Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1639/2022 ~ М-10091/2021 от 30.12.2021

Производство № 2-1639/2022

УИД 28RS0004-01-2021-015267-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    26 января 2022 года    город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

Председательствующего судьи Гоковой И.В.

при секретаре Демьяненко И.В.

с участием истца – СВ, третьего лица – ВА

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску СВ к Министерству социальной защиты населения Амурской области, Администрация Благовещенского района о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации,

    установил:

    СВ обратилась в суд с настоящим иском, в обоснование требований указав, что является собственником жилого дома, площадью 34,0 кв.м. расположенного по адресу: Амурская ***, кадастровый номер ***.

В результате наводнения указанному жилому дому был причинен вред, вызвавший непригодность помещения для дальнейшего проживания.

На основании заявления истца в администрацию г. Благовещенска межведомственной комиссией по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда проведено обследование и дано оспариваемое заключение от 03.09.2021 № 97 о выявлении оснований для признания помещения истца подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещение в соответствие с установленным требованием.

Между тем, СВ, уведомлением Министерства социальной защиты Амурской области отказано в социальной выплате на капительный ремонт, поскольку в собственности истца имеется иное жилое помещение, расположенный по адресу: ***.

Вместе в указанном ранее жилом помещении невозможно проживать, ввиду того, что доля в праве собственности не значительна

Учитывая изложенное, просит признать незаконным отказ министерства социальной защиты Амурской области выраженное в уведомлении № 06-30/9723 от 06.10.2021 года.

На основании изложенного, просит суд:

Признать отказ о предоставлении социальной выплаты на капительный ремонт поврежденного жилого помещения расположенного по адресу: ***, Министерства социальной защиты населения Амурской области от 06 октября 2021 года, №06-30/9723 незаконным

Признать право на получение социальной выплаты ля проведения капительного ремонта повреждённого в результате паводка жилого помещения – дома расположенного по адресу: *** ***, обязании включить в список граждан на получении такой выплаты.

Возложить на Министерство социальной защиты Амурской области предоставить социальную выплату на капительный ремонт поврежденного жилого помещения, расположенного по адресу: *** ***.

В суде истец на требованиях настаивала, подтвердила обстоятельства изложенные в исковом заявлении. Кроме того, пояснила, что фактически проживать в жилом помещении, где он имеет долю в праве общей долевой собственности не возможно, ввиду того, что жилое помещение имеет небольшую площадь, помимо прочего в данном помещении проживает его дочь со своей семьей.

Третье лицо ВА поддержал требования истца, полагал, что данные требования являются законными и обоснованными.

В суде не присутствовали, не была обеспечена явка представителей ответчика и третьих лиц: ЕЕ, ЕС, представляющей свои интересы и интересы несовершеннолетней ЕЕ,, Администрации Благовещенского района, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главное управление МЧС России по Амурской области. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом, истцу СВ на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: Амурская ***

Также установлено, что истец является собственником 1/4 доли в праве общей долевой собственности жилого помещения – квартиры № ***

Указанные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости, свидетельством о праве собственности (28АА 305946) имеющимися в материалах дела.

СВ обратилась с заявлением о выплате единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости из федерального бюджета в связи, с подтоплением жилого дома, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.

Согласно акту комиссионного обследования жилого помещения от 13 сентября 2021 года, комиссия пришла к выводу, что жилое помещение, расположенное по адресу: Амурская ***, подлежит катальному ремонту.

Заключением межведомственной комиссии № 166 от 13 сентября 2021 года, жилое помещение – Амурская *** принято решение о выявлении оснований для признания жилого помещения, подлежащего капитальному ремонту.

На основании вышеназванного заключения межведомственной комиссии СВ обратилась в Министерство социальной защиты населения Амурской области о выплате на капитальный ремонт на жилое помещение, расположенное по адресу: ***.

На основании уведомления от 06.10.2021 года №06-30/9724 от СВ отказано, в предоставлении выплаты на капитальный ремонт отказано, поскольку в собственности у него имеется иное жилое помещение.

Истец полагает, что данный отказ является незаконным.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 № 94-р «О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской области» с 26 мая 2021 года на территории Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера, зона которой затрагивает территорию, в том числе г. Благовещенска и Благовещенского района.

В соответствии с Постановлением администрации г. Благовещенска от 22.06.2021 года №2330 на территории г. Благовещенска был установлен режим чрезвычайной ситуации.

Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Порядок условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации и в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи устанавливается законодательством Российский Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с под. «б», п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.10.2019 № 1327 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями», трансферты предоставляются на следующие цели - предоставление выплат гражданам, указанным в подпункте «г» пункта 6 настоящих Правил, на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан.

Согласно п.1.3. Постановления Правительства Амурской области от 22.10.2019 № 596 «Об утверждении Правил предоставления гражданам выплат на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, произошедшей на территории Амурской области», право на получение выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения имеют граждане, являвшиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками поврежденных жилых помещений и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания.

    В соответствии с п.1.4. вышеназванных Правил, выплаты, предусмотренные настоящими Правилами, предоставляются в отношении одного утраченного жилого помещения или поврежденного жилого помещения однократно.

Согласно п.1.6. правил, размер выплаты рассчитывается 1) на приобретение или строительство жилого помещения - исходя из нормы общей площади жилого помещения в размере 33 кв. метров для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метров на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более, но не более общей площади утраченного жилого помещения, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Амурской области, определенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на дату утверждения губернатором области перечней в соответствии с пунктом 4 Федеральных правил.

В соответствии с положениями ст.15 ЖК РФ Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

В силу ст.16 ЖК РФ К жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры;

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

     Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Из смысла вышеназванных норм права, следует, что выплата на капитальный ремонт осуществляется в случае отсутствия жилого помещения в собственности лица, пригодного для постоянного проживания.

    Гражданские права и обязанности в соответствии со ст.8 Гражданского кодекса Российской Федерации, возникают, в том числе и из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.

В соответствии со ст. 40 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

                                    Как указано ранее в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество за СВ (до заключения брака СВ) зарегистрировано следующее имущество – 1/4 доля в праве общей долевой собственности на жилое помещение общей площадью 44,6 кв.м., расположенное по адресу: ***.

Из доводов истца следует, что доля в праве собственности на вышеназванное жилое помещение является не значительной долей, ввиду чего проживать в указанном ранее жилом помещении с учетом того, что в нём проживает её дочь ЕС со своей семьей. В данном случая указанная доля в праве собственности менее учетной нормы жилого помещения.

Проанализировав представленные доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, оценивая их также на предмет относимости и допустимости, как того требуют положения ст.ст. 59, 60 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что в ходе судебного разбирательства не нашел подтверждение факт того, что в собственности истца не имеется пригодного для постоянного проживания жилого помещения на момент введения в действие чрезвычайной ситуации введенной Распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 № 94-р «О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской области».

При этом недостаточность общей площади жилого помещения по адресу: ***, не свидетельствует о его непригодности для проживания.

Поскольку пострадавший в результате паводка жилой дом, расположенный по адресу: *** *** являлся не единственным местом жительства истца, в собственности СВ имеется доля в праве собственности на иное жилое помещение, суд полагает, что Министерство социальной защиты населения Амурской области правомерно выдан отказ в выпале на капительный ремонт жилого помещения.

С учетом, установленных по делу обстоятельств, суд полагает, что в удовлетворении требований СВ следует отказать.

    Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

    В удовлетворении исковых требований СВ к Министерству социальной защиты населения Амурской области, Администрация Благовещенского района о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Председательствующий судья    Гокова И.В.

Решение в окончательной форме составлено 31.01.2022 года

2-1639/2022 ~ М-10091/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тарасевич Светлана Владимировна
Ответчики
Администрация Благовещенского района
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Другие
Селин Егор Евгеньевич
Тарасевич Валерий Антонович
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС Росии)
Селина Елена Сергеевна
Главное управление МЧС России по Амурской области
Отдел опеки и попечительства управления образования администрации города Благовещенска
Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Гокова И.В.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
30.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.12.2021Передача материалов судье
10.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2022Судебное заседание
31.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее