Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Каширское 29 января 2016 года
Каширский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего судьи Лесовика А.Ф.
при секретаре Тарасовой Н.В.
с участием помощника прокурора <адрес> – ФИО5
административного ответчика - лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора – ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административный иск по заявлению начальника Отдела МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора на срок до ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, со следующими административными ограничениями: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы <данные изъяты> муниципального района <адрес>, без соответствующего разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных и других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.
ФИО1, был осужден ДД.ММ.ГГГГ по приговору <данные изъяты> районного суда <адрес> по ч. 2 ст. 162 УК РФ, к лишению свободы сроком на 3 (три) года с отбыванием наказания в колонии общего режима.
ФИО1 отбывал наказание в виде лишения свободы сроком 3 (три) года в ФГУ ИК-1 УФСИН по <адрес>.
После освобождения ФИО1 прибыл на постоянное место жительства по адресу: <адрес>, <адрес>, и встал на профилактический учет по месту проживания в ОМВД России по <адрес>, как ранее судимое лицо, совершившее тяжкое преступление и на основании статьи 86 УК РФ имеющее неснятую непогашенную судимость, срок погашения судимости до ДД.ММ.ГГГГ.
За время нахождения на профилактическом учете, как лицо, ранее судимое, ФИО1 совершил в январе 2016 года 2 (два) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (гл. 20 КоАП РФ) за что, был привлечен к административной ответственности.
ФИО1 по месту жительства характеризуется с отрицательной стороны, не работает, ведёт антиобщественный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, на проводимые профилактические мероприятия, направленные на недопущение с его стороны антиобщественного поведения и совершения преступлений не реагирует.
В судебное заседание административный истец отдел МВД по <адрес> о месте и времени рассмотрения иска извещенный в установленном порядке, надлежащего представителя, отвечающего требованиям ч. 3 ст. 55 КАС РФ не направил. Иск не изменен и не отозван. В соответствии со ст. 150 КАС РФ, с учетом мнения административного ответчика, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ОМВД России по <адрес>.
В судебном заседании административный ответчик – ФИО1, как лицо, в отношении которого заявлены требования об установлении административного надзора, - доводы, изложенные в административном иске не опровергнул, доказательств противного суду не представил. ФИО1 по существу не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Допрошенная в качестве свидетеля в судебном заседании ФИО3 показала, что ее сын ФИО1 после освобождения из мест лишения свободы ведет нормальный образ жизни, претензий к нему от соседей нет, помогает ей по хозяйству. Устроиться на работу не может, так как судим и кроме того имеет травму головы. Но инвалидности нет, так как для нее нужно пройти дорогостоящие обследования. В январе 2016 года участковый составил на него протоколы за состояние опьянения, но были новогодние каникулы и ФИО1 не был сильно пьяный.
Выслушав лиц, участвующих в судебном разбирательстве, учитывая заключение участвующего прокурора, полагавшего, что заявленные требования законны, обоснованы, и подлежат удовлетворению с учётом представленных суду данных и доказательств, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к мнению об удовлетворении заявленных требований, при этом исходит из следующего.
Согласно ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом. Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Согласно ст.3 ч.1 п.2 и ч.3 п.3 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершившего в течение 1 (одного) года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность или на здоровье населения и общественную нравственность.В соответствии со ст. 6 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», на основании заявления органа внутренних дел судом устанавливается административный надзор.
Ограничения административного надзора устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия на лиц, а также в целях защиты государственных и общественных интересов.
Обстоятельства, изложенные в поданном заявлении, подтверждены в судебном заседании материалами дела.
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, <адрес>, освобожден из ФГУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
За время нахождения на профилактическом учете, как лицо, ранее судимое, ФИО1 совершил в январе 2016 года 2 (два) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (гл. 20 КоАП РФ) за что, был привлечен к административной ответственности:
ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ начальником ОП (<адрес>) ОМВД по <адрес> к административному штрафу 500 (пятьсот) рублей;
ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ начальником ОП (<адрес>) ОМВД по <адрес> к административному штрафу 500 (пятьсот) рублей.
Из характеристики администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес>, ФИО1 характеризуется удовлетворительно.
По характеризующим сведениям УУП ГУУП и ПДН ОП (<адрес>) ОМВД России по <адрес>, ФИО1 по месту жительства характеризуется отрицательно. Ведет антиобщественный образ жизни. Неоднократно привлекался к административной ответственности, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.
Исходя из положений статьи 3 п. 1,3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ФИО1 является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершившим в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления, за что привлечен к административной ответственности.
ФИО1 не трудоустроился на постоянное место работы, злоупотребляет спиртными напитками, не женат, детей и иждивенцев не имеет.
Исходя из выше изложенного, данных о личности ФИО1, для недопущения совершения ФИО1 повторных преступлений, и других правонарушений, необходимо оказание индивидуально профилактического воздействия на последнего, в целях защиты государственных и общественных интересов, имеются основания для установления в отношении ФИО1 административного надзора для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений со следующими административными ограничениями: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; являться не регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц; запретить ему посещать места проведения массовых и иных мероприятий, участвовать в них; запретить выезд за пределы Каширского муниципального района <адрес>, без соответствующего разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных и других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании изложенного в совокупности, суд приходит к мнению о частичном удовлетворении заявленных требований административного истца.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, Федеральным Законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд -
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Отдела МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1 – удовлетворить частично.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Одновременно установить ФИО1 следующие ограничения и запреты:
1. Запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
2. Являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц;
3. Запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;
4. Запретить выезд за пределы <данные изъяты> муниципального района <адрес>, без соответствующего разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания;
5. Запретить пребывание в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных и других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Каширский районный суд Воронежской области в течение 10 (десяти) дней со дня его принятия.
Судья А.Ф. Лесовик
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Каширское 29 января 2016 года
Каширский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего судьи Лесовика А.Ф.
при секретаре Тарасовой Н.В.
с участием помощника прокурора <адрес> – ФИО5
административного ответчика - лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора – ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административный иск по заявлению начальника Отдела МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора на срок до ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, со следующими административными ограничениями: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы <данные изъяты> муниципального района <адрес>, без соответствующего разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных и других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.
ФИО1, был осужден ДД.ММ.ГГГГ по приговору <данные изъяты> районного суда <адрес> по ч. 2 ст. 162 УК РФ, к лишению свободы сроком на 3 (три) года с отбыванием наказания в колонии общего режима.
ФИО1 отбывал наказание в виде лишения свободы сроком 3 (три) года в ФГУ ИК-1 УФСИН по <адрес>.
После освобождения ФИО1 прибыл на постоянное место жительства по адресу: <адрес>, <адрес>, и встал на профилактический учет по месту проживания в ОМВД России по <адрес>, как ранее судимое лицо, совершившее тяжкое преступление и на основании статьи 86 УК РФ имеющее неснятую непогашенную судимость, срок погашения судимости до ДД.ММ.ГГГГ.
За время нахождения на профилактическом учете, как лицо, ранее судимое, ФИО1 совершил в январе 2016 года 2 (два) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (гл. 20 КоАП РФ) за что, был привлечен к административной ответственности.
ФИО1 по месту жительства характеризуется с отрицательной стороны, не работает, ведёт антиобщественный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, на проводимые профилактические мероприятия, направленные на недопущение с его стороны антиобщественного поведения и совершения преступлений не реагирует.
В судебное заседание административный истец отдел МВД по <адрес> о месте и времени рассмотрения иска извещенный в установленном порядке, надлежащего представителя, отвечающего требованиям ч. 3 ст. 55 КАС РФ не направил. Иск не изменен и не отозван. В соответствии со ст. 150 КАС РФ, с учетом мнения административного ответчика, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ОМВД России по <адрес>.
В судебном заседании административный ответчик – ФИО1, как лицо, в отношении которого заявлены требования об установлении административного надзора, - доводы, изложенные в административном иске не опровергнул, доказательств противного суду не представил. ФИО1 по существу не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Допрошенная в качестве свидетеля в судебном заседании ФИО3 показала, что ее сын ФИО1 после освобождения из мест лишения свободы ведет нормальный образ жизни, претензий к нему от соседей нет, помогает ей по хозяйству. Устроиться на работу не может, так как судим и кроме того имеет травму головы. Но инвалидности нет, так как для нее нужно пройти дорогостоящие обследования. В январе 2016 года участковый составил на него протоколы за состояние опьянения, но были новогодние каникулы и ФИО1 не был сильно пьяный.
Выслушав лиц, участвующих в судебном разбирательстве, учитывая заключение участвующего прокурора, полагавшего, что заявленные требования законны, обоснованы, и подлежат удовлетворению с учётом представленных суду данных и доказательств, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к мнению об удовлетворении заявленных требований, при этом исходит из следующего.
Согласно ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом. Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Согласно ст.3 ч.1 п.2 и ч.3 п.3 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершившего в течение 1 (одного) года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность или на здоровье населения и общественную нравственность.В соответствии со ст. 6 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», на основании заявления органа внутренних дел судом устанавливается административный надзор.
Ограничения административного надзора устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия на лиц, а также в целях защиты государственных и общественных интересов.
Обстоятельства, изложенные в поданном заявлении, подтверждены в судебном заседании материалами дела.
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, <адрес>, освобожден из ФГУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
За время нахождения на профилактическом учете, как лицо, ранее судимое, ФИО1 совершил в январе 2016 года 2 (два) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (гл. 20 КоАП РФ) за что, был привлечен к административной ответственности:
ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ начальником ОП (<адрес>) ОМВД по <адрес> к административному штрафу 500 (пятьсот) рублей;
ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ начальником ОП (<адрес>) ОМВД по <адрес> к административному штрафу 500 (пятьсот) рублей.
Из характеристики администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес>, ФИО1 характеризуется удовлетворительно.
По характеризующим сведениям УУП ГУУП и ПДН ОП (<адрес>) ОМВД России по <адрес>, ФИО1 по месту жительства характеризуется отрицательно. Ведет антиобщественный образ жизни. Неоднократно привлекался к административной ответственности, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.
Исходя из положений статьи 3 п. 1,3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ФИО1 является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершившим в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления, за что привлечен к административной ответственности.
ФИО1 не трудоустроился на постоянное место работы, злоупотребляет спиртными напитками, не женат, детей и иждивенцев не имеет.
Исходя из выше изложенного, данных о личности ФИО1, для недопущения совершения ФИО1 повторных преступлений, и других правонарушений, необходимо оказание индивидуально профилактического воздействия на последнего, в целях защиты государственных и общественных интересов, имеются основания для установления в отношении ФИО1 административного надзора для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений со следующими административными ограничениями: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; являться не регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц; запретить ему посещать места проведения массовых и иных мероприятий, участвовать в них; запретить выезд за пределы Каширского муниципального района <адрес>, без соответствующего разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных и других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании изложенного в совокупности, суд приходит к мнению о частичном удовлетворении заявленных требований административного истца.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, Федеральным Законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд -
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Отдела МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1 – удовлетворить частично.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Одновременно установить ФИО1 следующие ограничения и запреты:
1. Запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
2. Являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц;
3. Запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;
4. Запретить выезд за пределы <данные изъяты> муниципального района <адрес>, без соответствующего разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания;
5. Запретить пребывание в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных и других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Каширский районный суд Воронежской области в течение 10 (десяти) дней со дня его принятия.
Судья А.Ф. Лесовик