Решение по делу № 2-150/2017 ~ М-149/2017 от 05.07.2017

Р е ш е н и е

Именем Российской Федерации

28 июля 2017 г. с. Бабаюрт

Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего Мурзабекова М.Д.,

при секретаре Меджидовой Д.Т., с участием законного представителя заявителя ЭльФИО3ФИО9, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ЭльФИО3 о восстановлении срока для обращения за выплатой средств пенсионных накоплений,

                 у с т а н о в и л:

ФИО10 обратился в суд с заявлением, в котором просил восстановить срок для обращения в ГУ – ОПФР по Республике Дагестан за выплатой средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица.

Свое заявление ФИО10 обосновал тем, что после смерти 23 марта 2011 г. его отца ФИО1, застрахованного в 2004 г., в отделении Пенсионного фонда по Республике Дагестан образовались пенсионные накопления. Полагая, что он как правопреемник застрахованного лица имеет право на получение этих средств, в июне 2017 г. обратился за их выплатой в указанное отделение пенсионного фонда, однако получил отказ в связи с пропуском шестимесячного срока обращения за выплатой.

Своевременно не обратился с заявлением об их выплате, поскольку об этих средствах узнал лишь в июне 2017 г. от сотрудника отделения Пенсионного фонда по РД в Бабаюртовском районе.

Ввиду этого заявитель полагал, что упомянутый срок обращения пропустил по уважительной причине.

В судебном заседании законный представитель заявителя ФИО11 поддержала заявление ФИО10, согласившись с приведенными им доводами. Она также пояснила, что её сын ФИО1 является единственным правопреемником своего умершего отца. Извещения о возможности получения средств пенсионных накоплений из отделения пенсионного фонда ни она, ни сын не получали. О праве правопреемников на получение этих средств она не знала.

Представитель заинтересованного лица ГУ-ОПФР по РД Оздемиров, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл и просил рассмотреть дело в его отсутствие. Из его заявления видно, что он не возражал против удовлетворения требования ФИО10.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, а также исследовав обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно копии свидетельства об установлении отцовства ФИО2 признан отцом ФИО3, родившегося 16 августа 2002 г. у ФИО9, с присвоением ребенку фамилии ФИО10, имени ФИО5 и отчества ФИО6.

В соответствии с копией страхового свидетельства ФИО1 застрахован по системе государственного пенсионного страхования.

Из копии свидетельства о смерти серии 1-БД видно, что ФИО1 умер 23 марта 2011 г.

Как видно из решения ГУ-ОПФР по РД от 16 июня 2017 г., заявителю отказано в выплате средств пенсионных накоплений в связи с подачей заявления по истечении срока, установленного для обращения за их выплатой.

Сведений о том, что у покойного ФИО1 имеются другие правопреемники, у суда не имеется.

    Ввиду изложенного суд находит рассматриваемое заявление подлежащим удовлетворению.

Согласно п. 6 ст. 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» в случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной пенсии или до корректировки ее размера с учетом дополнительных пенсионных накоплений в соответствии с частью 1 статьи 8 данного Федерального закона, средства пенсионных накоплений, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования, выплачиваются правопреемникам умершего застрахованного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» в случае смерти застрахованного лица лицам, указанным в ч. 7 ст. 7 вышеприведенного закона за счет средств пенсионных накоплений осуществляются выплаты. Выплата правопреемникам умершего застрахованного лица осуществляется при условии обращения за указанной выплатой в Пенсионный фонд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня смерти застрахованного лица. Этот срок может быть восстановлен в судебном порядке по заявлению правопреемника умершего застрахованного лица, пропустившего срок.

Аналогичные положения содержатся также в п. 10 Правил выплат Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 711.

Пунктом 9 этих Правил на территориальный орган Фонда по месту жительства умершего застрахованного лица возложена обязанность по получению документа, содержащего сведения о смерти застрахованного лица, принять меры по извещению правопреемников по заявлению о возможности получения средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица, а при наличии информации о правопреемниках по закону – принять меры по их извещению.

Между тем, сведений о том, что ГУ-ОПФР по РД или его структурное подразделение в Бабаюртовском районе предпринимало меры по извещению заявителя о возможности получения этих средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица – ФИО1, суду не представлено.

Суд также учитывает, что на день смерти указанного лица заявителю было всего 8 лет, а его законный представитель ФИО11 не знала о праве обратиться в интересах сына за получением средств пенсионных накоплений его умершего отца.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявитель ФИО10 является правопреемником умершего отца ФИО1 и имеет право на выплату средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета последнего.

Суд также полагает, что срок обращения за выплатой средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица пропущен заявителем по уважительной причине, поэтому подлежит восстановлению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление ФИО14 удовлетворить.

Восстановить ФИО15 срок обращения с заявлением в ГУ – ОПФР по Республике Дагестан о выплате средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица – ФИО4, родившегося 2 марта 1976 г. и умершего 23 марта 2011 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Бабаюртовский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий М.Д. Мурзабеков

2-150/2017 ~ М-149/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Эльмурзаев Микаил Азирханович
Ответчики
ГУ отделение Пенсионного фонда РФ по Бабаюртовскому району
Суд
Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан
Судья
Мурзабеков Мурзабек Давурбекович
Дело на странице суда
babajurtovskiy--dag.sudrf.ru
05.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2017Передача материалов судье
07.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2017Судебное заседание
28.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее