Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1060/2015 от 23.11.2015

Петрозаводский городской суд РК №5-1060/15-8

185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 декабря 2015 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Полякова Виктория Валентиновна, при секретаре Стракатовой Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Частного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Дельта-Престиж» (Далее – ЧУ ДПО «Дельта-Престиж», Учреждение), <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

В ходе плановой выездной проверки, проведенной Министерством образования Республики Карелия на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ЧУ ДПО «Дельта-Престиж», расположенном по адресу: <адрес>, выявлено осуществление Учреждением образовательной деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, а именно в нарушение:

– подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 (далее - Положение): Учреждением частично не заключаются трудовые договоры с педагогическими работниками, привлекаемыми для осуществления образовательной деятельности (на момент проверки с А.В.И., Б.А.Н., Г.В.Г., Т.В.В. фактически заключены договоры возмездного оказания услуг.

– подпункта «ж» пункта 6 Положения: отсутствует санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии здания, помещения, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности по адресу: <адрес> (помещение тира).

– подпункта «з» пункта 6 Положения: не подтверждено наличие у Учреждения безопасных условий обучения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (отсутствуют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зданий, помещений, оборудования и заключение о соответствии объектов защиты обязательным требованиям пожарной безопасности по адресу: <адрес>).

Представитель Министерства образования Республики Карелия Е.С. Алексеева, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила тот факт, что в настоящее время Учреждение предпринимает все необходимые меры для устранения нарушений.

В судебном заседании директор ЧУ ДПО «Дельта-Престиж» Ростовцева В.В., действующая на основании Решения от ДД.ММ.ГГГГ г. о продлении полномочий директора, вину Учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, не оспаривала, представила письменные пояснения, указала, что Учреждение является арендатором помещения по адресу: <адрес>, а у арендодателя имеются необходимые заключения по помещению, с работниками переоформлены договоры по соответствующей форме, в настоящее время Учреждение предпринимает все необходимые меры для устранения выявленных нарушений, необходимые заключения получены, ранее Учреждение не привлекалось к административной ответственности, просила об освобождении ЧУ ДПО «Дельта-Престиж» от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, либо снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, с учетом материального положения юридического лица.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.

Часть 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно примечанию к статье 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно и образовательной деятельности на территории инновационного центра «Сколково», определен Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966.

Осуществление образовательной деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных п.п. «а» - «д» и «ж» - «к» п.6 и п.п. «б», «д», «е» п.7 вышеуказанного Положения; повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «е» пункта 6, подпунктами «а», «в», «г» п.7 настоящего Положения (п.9 Положения).

В соответствии с подп. «д» п.6 Положения лицензионным требованием к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

В силу подп. «ж» п.6 Положения лицензионным требованием к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно подп. «з» п.6 Положения установлено требование о наличии у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Данные требования юридическим лицом нарушены.

Виновность Учреждения в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении -лк от ДД.ММ.ГГГГ, который отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, копией Устава ЧУ ДПО «Дельта-Престиж», копией лицензии, информацией ЧУ ДПО «Дельта-Престиж» о местах осуществления образовательной деятельности, информацией ЧУ ДПО «Дельта-Престиж» о реализуемых образовательных программах, информацией Учреждения о местах осуществления образовательной деятельности, информацией о кадровом обеспечении реализации образовательных программ профессионального обучения ЧУ ДПО «Дельта-Престиж», копией договора аренды помещения тира, копиями договоров оказания услуг, копией программы профессионального обучения для работы в качестве частного охранка – «Программа профессиональной подготовки охранников», другими материалами.

Решая вопрос о виновности юридического лица, судья принимает во внимание положения ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, согласно которым юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом вышеуказанных норм и обстоятельств судья полагает, что у ЧУ ДПО «Дельта-Престиж» имелась возможность для соблюдения лицензионных требований, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив доказательства по делу в совокупности, судья приходит к выводу о доказанности вины ЧУ ДПО «Дельта-Престиж» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ, или осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Данные о малозначительности административного правонарушения отсутствуют.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, факт допуска нарушения в области оказания образовательных услуг, а также степень вины нарушителя, обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, к смягчающим судья относит признание вины, принятие мер к устранению нарушений, имущественное и финансовое положение юридического лица, тот факт, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности, и приходит к выводу о том, что в отношении ЧУ ДПО «Дельта-Престиж» возможно применить административное наказание в виде административного штрафа.

Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется, поскольку указанное правонарушение не создает реальной угрозы жизни и безопасности людей.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, учитывая характер совершенного им административного правонарушения, специфику деятельности юридического лица, а также правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, судья полагает возможным соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ назначить ЧУ ДПО «Дельта-Престиж» наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, поскольку наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах, минимальный размер которой составляет 100 000 рублей, по мнению судьи, не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица, деятельность которого связана с предоставлением образовательных услуг.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Дельта-Престиж» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня со дня истечения срока рассрочки на расчетный счет 40101810600000010006 в ГРКЦ Национального банка РФ г. Петрозаводск. Получатель – Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Министерство образования РК - 185610. г. Петрозаводск, пр. Ленина, д.24, л/с 04061А27030), ИНН 1001040375, КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86701000, Код дохода 077 1 16 07000 01 6000 140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья В.В Полякова

5-1060/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Учебный центр"Дельта-Престиж"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Полякова В.В.
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.3

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
23.11.2015Передача дела судье
24.11.2015Подготовка дела к рассмотрению
11.12.2015Рассмотрение дела по существу
15.12.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.12.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.12.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
03.03.2016Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее