Дело № 5-2829/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 03.12.2020
Судья Индустриального районного суда г. Перми Летягин Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казаковой Ю.Ю., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Юшковой Т. С. (<данные изъяты>»),
у с т а н о в и л :
в соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленным главным специалистом-экспертом Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Мальцевой В.Г., ДД.ММ.ГГГГ в 13:19 в отделе «Игрушки» на 1-м этаже торгового дома «Малахит», расположенного по адресу: <адрес>, в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, с целью обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, ИП Юшковой Т.С. допущено нарушение требований СП 3.1.3597-20 (п.п. 4.4, 6.1, 6.2), п. 6.2 постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 03.02.2020 № 3, ст. 11, ч.ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п.п. 9, 10, 12 МР 3.1/2.2.0173/5-20 от 21.04.2020 «Рекомендации по организации работы магазинов непродовольственных товаров с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 10.4, 10.5, 10.6 Указа врио губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23, которые выразились в том, что: по месту осуществления розничной продажи непродовольственных товаров не организован дезинфекционный режим – не обеспечено наличие запаса и использования дезинфицирующего средства по вирусному режиму для влажной уборки помещения торгового зала, протирания контактных поверхностей торгового оборудования и торгового инвентаря (фактически использовалось чистящее моющее средство), не обеспечила ношение средств индивидуальной защиты при осуществлении торговли лично, не обеспечила запас масок из расчета 7-часового рабочего дня с учетом их сменяемости каждые 3 часа.
Изложенные обстоятельства зафиксированы в протоколе осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в присутствии Юшковой Т.С., они послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении.
В судебном заседании Юшкова Т.С. вину в совершении правонарушения признала, пояснила, что после того, как к ней подошли сотрудники Управления Роспотребнадзора, она устранила нарушения. Просила освободить ее от административной ответственности.
Заслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок, выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, является административно наказуемым деянием.
В силу положений ст. 11 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со ст. 29 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В <данные изъяты>
Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 № 5-рпп для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края введён режим функционирования «Повышенная готовность».
Пунктом 10.6 Указа вр.и.о губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» на руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим указом возложена обязанность соблюдать рекомендации Роспотребнадзора по организации работы сферы услуг по профилактике COVID-19.
Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15, устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
К санитарно-противоэпидемическим мероприятиям относят, в том числе организацию дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств.
Согласно протоколу осмотра помещений от ДД.ММ.ГГГГ, составленному в присутствии ИП Юшковой Т.С., в отделе «Игрушки», расположенном на 1 этаже торгового дома «Малахит», находящегося по адресу: <адрес>, осуществляется розничная торговля непродовольственными товарами продавцом Юшковой Т.С., у которой маска не закрывает органы дыхания (нос), перчатки отсутствуют, в отделе отсутствует достаточный запас масок (исходя из фактического количества масок в запасе 2 и продолжительности времени работы отдела с 12:30 до 19:30), для обеззараживания поверхностей в отделе применяется средство для мытья стекол (не дезинфицирующее по вирусному типу).
Полагаю, что несоблюдение требований об использовании средств защиты органов дыхания и рук, а так же использование для обработки поверхностей средства, не являющегося дезинфицирующим по вирусному типу, при осуществлении розничной торговли свидетельствует о несоблюдении ИП Юшковой Т.С. действующих санитарных правил, что указывает на наличие в ее деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, учитывая наличие на территории Пермского края угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Что касается ссылок в протоколах на недостаточное количество масок, то с данными выводами безусловных оснований согласиться не имеется, поскольку на момент выявления правонарушения у продавца маска имелась, а с учетом времени, остающегося до конца работы отдела по графику, имевшегося запаса из двух масок было достаточно, исходя из периодичности их сменяемости. Полагаю, что в данном случае из объема вменяемых нарушений следует исключить указание на недостаточность масок.
Перечисленные обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра помещений, письменными пояснениями, отзывом, пояснениями Юшковой Т.С. в судебном заседании. Данные доказательства отвечают принципам относимости, допустимости и достоверности и в совокупности дают достаточные основания для вывода о наличии в деянии ИП Юшковой Т.С. состава вменяемого административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Оснований для освобождения ИП Юшковой Т.С. от административной ответственности не усматривается.
При назначении административного наказания так же принимаю во внимание характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, имущественное и финансовое положение субъекта предпринимательской деятельности, совершение им соответствующего правонарушения впервые.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9- 29.11, КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
индивидуального предпринимателя Юшкову Т. С. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья подпись Е.В. Летягин
Копия верна. Судья Е.В. Летягин
Подлинный документ подшит в деле
№ 5-2829/2020
Индустриального районного суда г.Перми
УИД 59RS0002-01-2020-007475-19