строка 066г
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
5 декабря 2017 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.,
при секретаре Слепокуровой А.А.,
с участием:
истца Поповой Н.В.,
представителя истца по устному заявлению Грековой А.А.,
представителя ответчика УПФ РФ в г. Воронеже (ГУ) по доверенности Калининой О.И.,
представителя департамента труда и занятости населения Воронежской области по доверенности Кудинова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поповой Натальи Владимировны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже (ГУ) о включении в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периодов работы и курсов повышения квалификации, признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, назначении и выплате досрочной страховой пенсии по старости с момента обращения с заявлением,
установил:
Попова Н.В. с учетом уточнений обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже с заявлением о назначение досрочной страховой пенсии по старости, как лицу осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет.
Решением УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной пенсии отказано в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, со ссылкой на отсутствие у неё на день обращения необходимого специального стажа работы, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии – 30 лет; с учетом Постановления №781 от 29.10.2002 специальный стаж составляет 29 лет 1 месяц 14 дней, с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 №2-П – 29 лет 4 месяца 22 дня.
Полагая, что период её работы: с 13.08.1984 по 15.04.1985 в должности заведующей фельдшерским пунктом <адрес> центральной больницы (в настоящее время МУЗ «<адрес> центральная районная больница); периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 12.01.1998 по 06.02.1998, с 23.01.2006 по 28.01.2006, с 09.03.2011 по 16.04.2011, с 11.01.2016 по 20.02.2016 подлежат включению в специальный стаж в календарном исчислении; и что с учетом включения указанных периодов в специальный стаж у истицы возникнет право на назначении досрочной пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, истица обратилась в суд.
В судебном заседании истец Попова Н.В., её представитель по устному заявлению Грекова А.А., поддержали уточненные исковые требования, просили их удовлетворить.
Представитель ответчика УПФ РФ в г. Воронеже (ГУ) по доверенности Калинина О.И. исковые требования не признала; представила письменные возражения.
Представитель департамента труда и занятости населения Воронежской области по доверенности Кудинов Д.А. полагался на усмотрение суда.
Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы настоящего дела, суд, считает, что исковые требования истицы подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
С 1 января 2015 года основания назначения указанной пенсии предусмотрены пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – ФЗ №400-ФЗ); поскольку согласно частям 1 и 3 статьи 36 названного Федерального закона со дня его вступления в силу (т.е. с 01.01.2015) Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей ему.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В силу ч. 2 ст. 30 ФЗ №400-ФЗ Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4).
В соответствии с положениями Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 №2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за периоды до 01.01.2002 могут применяться правила и нормы Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ». Соответственно, при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости последовательно применяются Постановление СМ СССР от 17.12.1959 N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (вместе с "Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения»), до 01.11.1999 - Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464; с 01.11.1999 по 12.11.2002 - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Как следует из записей в трудовой книжке, приказов о приеме и увольнении с работы, истец Попова Н.В. ДД.ММ.ГГГГ принята в <адрес>ную больницу на должность заведующей фельдшерским пунктом <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ уволена (л.д.19, 46,47)
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 поименована должность заведующего: фельдшерско-акушерским пунктом – акушерка (фельдшер, медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом – фельдшер (медицинская сестра). В разделе наименований учреждений данного Списка (п.13) поименовано учреждение – фельдшерско-акушерский пункт.
В указанный период истец фактически работала заведующей фельдшерско-акушерским пунктом в объеме полной ставки, что подтверждается справкой МУЗ «Бийская центральная районная больница» (л.д.43).
Как следует из акта № по результатам документальной проверки факта льготной работы Поповой Н.В., на проверку были представлены документы: штатное расписание на 1984 год, расчеты к смете расходов на 1985 год, приказы за 1984-1985 годы, расчетные ведомости на выдачу заработной платы за 1984-1985 гг.
Согласно справке МУЗ «<адрес> центральная районная больница» положение о фельдшерском пункте <адрес> действовавшее в период 1984-4985 гг., должностная инструкция заведующего фельдшерским пунктом, отчеты о работе фельдшерского пункта за спорный период, не сохранились.
Истец согласно материалам дела имеет среднее профессиональное образование - медицинская сестра (л.д.48); доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Согласно типовой должностной инструкции заведующего фельдшерско-акушерским пунктом, в его должностные обязанности входит организация лечебно-профилактической работы, оказание доврачебной помощи (ведет амбулаторный прием, ведет больных на дому, оказывает первую неотложную медицинскую помощь при отравлениях, кровотечениях и др. с последующим вызовом врача к этому больному либо направления его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение).
В ходе рассмотрения дела истец поясняла, какие свои должностные обязанности как заведующего фельдшерским пунктом она выполняла.
Доказательств того, что в штате данного фельдшерского пункта находились иные медицинские сестры, фельдшера, которые исполняли данные обязанности вместо истца в материалы дела не представлено; из акта документальной проверки данный факт также не усматривается.
Из справки МУЗ «Бийская центральная районная больница» (л.д.43) следует, что истец выполняла работу в объеме полной ставки.
В связи с чем, суд считает, что истец, работая в должности заведующего фельдшерским пунктом, имея образование фельдшера, в спорный период осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и данный требования подлежат удовлетворению с учетом ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, и подлежит включению в специальный стаж данный период в календарном порядке.
Истцом также заявлены требования о включении в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости периодов нахождения на курсах повышения квалификации: с 12.01.1998 по 06.02.1998, с 23.01.2006 по 28.01.2006, с 09.03.2011 по 16.04.2011, с 11.01.2016 по 20.02.2016.
Согласно ст. 167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются, сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных с командировкой.
В соответствии с действовавшими ранее ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. №5487-1 (утратил силу с 01.01.2012г. в связи с принятием Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ) и приказа Министерства РФ от 09.08.2001г. №314 «О порядке получения квалификационных категорий» (утратил силу с 15.10.2011г. в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2011 N 808н), повышение квалификации для медицинского работника является обязательным требованием и имеет целью выявить соответствие профессиональных знаний и их профессиональных навыков занимаемой должности.
В указанные периоды, истец проходила курсы повышения квалификации, что подтверждается представленной в материалы дела личной карточкой, сертификатами, приказами о направлении на курсы повышения квалификации и не оспаривалось ответчиком.
В связи с чем, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Согласно представленной в материалы дела справки за периоды прохождения истцом специализации за ней сохранялась заработная плата и производились отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд.
Согласно ст. 22 Закона страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Истец за назначением пенсии с заявлением обратилась ДД.ММ.ГГГГ. С учетом включения спорных периодов в специальный стаж истцу в календарном исчислении, у неё имеется необходимый стаж (30 лет) для назначения досрочной пенсии с момента обращения с заявлением – ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд считает исковые требования в данной части подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Поповой Натальи Владимировны удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже (ГУ) включить Поповой Наталье Владимировне в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в календарном исчислении период работы:
- с 13.08.1984 по 15.04.1985;
периоды нахождения на курсах повышения квалификации:
- с 12.01.1998 по 06.02.1998,
- с 23.01.2006 по 28.01.2006,
- с 09.03.2011 по 16.04.2011,
- с 11.01.2016 по 20.02.2016.
Признать за Поповой Натальей Владимировной право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже (ГУ) назначить и выплачивать Поповой Наталье Владимировне досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения с заявлением – ДД.ММ.ГГГГ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Михина Н.А.
строка 066г
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
5 декабря 2017 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.,
при секретаре Слепокуровой А.А.,
с участием:
истца Поповой Н.В.,
представителя истца по устному заявлению Грековой А.А.,
представителя ответчика УПФ РФ в г. Воронеже (ГУ) по доверенности Калининой О.И.,
представителя департамента труда и занятости населения Воронежской области по доверенности Кудинова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поповой Натальи Владимировны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже (ГУ) о включении в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периодов работы и курсов повышения квалификации, признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, назначении и выплате досрочной страховой пенсии по старости с момента обращения с заявлением,
установил:
Попова Н.В. с учетом уточнений обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже с заявлением о назначение досрочной страховой пенсии по старости, как лицу осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет.
Решением УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной пенсии отказано в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, со ссылкой на отсутствие у неё на день обращения необходимого специального стажа работы, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии – 30 лет; с учетом Постановления №781 от 29.10.2002 специальный стаж составляет 29 лет 1 месяц 14 дней, с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 №2-П – 29 лет 4 месяца 22 дня.
Полагая, что период её работы: с 13.08.1984 по 15.04.1985 в должности заведующей фельдшерским пунктом <адрес> центральной больницы (в настоящее время МУЗ «<адрес> центральная районная больница); периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 12.01.1998 по 06.02.1998, с 23.01.2006 по 28.01.2006, с 09.03.2011 по 16.04.2011, с 11.01.2016 по 20.02.2016 подлежат включению в специальный стаж в календарном исчислении; и что с учетом включения указанных периодов в специальный стаж у истицы возникнет право на назначении досрочной пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, истица обратилась в суд.
В судебном заседании истец Попова Н.В., её представитель по устному заявлению Грекова А.А., поддержали уточненные исковые требования, просили их удовлетворить.
Представитель ответчика УПФ РФ в г. Воронеже (ГУ) по доверенности Калинина О.И. исковые требования не признала; представила письменные возражения.
Представитель департамента труда и занятости населения Воронежской области по доверенности Кудинов Д.А. полагался на усмотрение суда.
Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы настоящего дела, суд, считает, что исковые требования истицы подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
С 1 января 2015 года основания назначения указанной пенсии предусмотрены пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – ФЗ №400-ФЗ); поскольку согласно частям 1 и 3 статьи 36 названного Федерального закона со дня его вступления в силу (т.е. с 01.01.2015) Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей ему.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В силу ч. 2 ст. 30 ФЗ №400-ФЗ Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4).
В соответствии с положениями Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 №2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за периоды до 01.01.2002 могут применяться правила и нормы Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ». Соответственно, при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости последовательно применяются Постановление СМ СССР от 17.12.1959 N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (вместе с "Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения»), до 01.11.1999 - Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464; с 01.11.1999 по 12.11.2002 - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Как следует из записей в трудовой книжке, приказов о приеме и увольнении с работы, истец Попова Н.В. ДД.ММ.ГГГГ принята в <адрес>ную больницу на должность заведующей фельдшерским пунктом <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ уволена (л.д.19, 46,47)
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 поименована должность заведующего: фельдшерско-акушерским пунктом – акушерка (фельдшер, медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом – фельдшер (медицинская сестра). В разделе наименований учреждений данного Списка (п.13) поименовано учреждение – фельдшерско-акушерский пункт.
В указанный период истец фактически работала заведующей фельдшерско-акушерским пунктом в объеме полной ставки, что подтверждается справкой МУЗ «Бийская центральная районная больница» (л.д.43).
Как следует из акта № по результатам документальной проверки факта льготной работы Поповой Н.В., на проверку были представлены документы: штатное расписание на 1984 год, расчеты к смете расходов на 1985 год, приказы за 1984-1985 годы, расчетные ведомости на выдачу заработной платы за 1984-1985 гг.
Согласно справке МУЗ «<адрес> центральная районная больница» положение о фельдшерском пункте <адрес> действовавшее в период 1984-4985 гг., должностная инструкция заведующего фельдшерским пунктом, отчеты о работе фельдшерского пункта за спорный период, не сохранились.
Истец согласно материалам дела имеет среднее профессиональное образование - медицинская сестра (л.д.48); доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Согласно типовой должностной инструкции заведующего фельдшерско-акушерским пунктом, в его должностные обязанности входит организация лечебно-профилактической работы, оказание доврачебной помощи (ведет амбулаторный прием, ведет больных на дому, оказывает первую неотложную медицинскую помощь при отравлениях, кровотечениях и др. с последующим вызовом врача к этому больному либо направления его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение).
В ходе рассмотрения дела истец поясняла, какие свои должностные обязанности как заведующего фельдшерским пунктом она выполняла.
Доказательств того, что в штате данного фельдшерского пункта находились иные медицинские сестры, фельдшера, которые исполняли данные обязанности вместо истца в материалы дела не представлено; из акта документальной проверки данный факт также не усматривается.
Из справки МУЗ «Бийская центральная районная больница» (л.д.43) следует, что истец выполняла работу в объеме полной ставки.
В связи с чем, суд считает, что истец, работая в должности заведующего фельдшерским пунктом, имея образование фельдшера, в спорный период осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и данный требования подлежат удовлетворению с учетом ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, и подлежит включению в специальный стаж данный период в календарном порядке.
Истцом также заявлены требования о включении в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости периодов нахождения на курсах повышения квалификации: с 12.01.1998 по 06.02.1998, с 23.01.2006 по 28.01.2006, с 09.03.2011 по 16.04.2011, с 11.01.2016 по 20.02.2016.
Согласно ст. 167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются, сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных с командировкой.
В соответствии с действовавшими ранее ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. №5487-1 (утратил силу с 01.01.2012г. в связи с принятием Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ) и приказа Министерства РФ от 09.08.2001г. №314 «О порядке получения квалификационных категорий» (утратил силу с 15.10.2011г. в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2011 N 808н), повышение квалификации для медицинского работника является обязательным требованием и имеет целью выявить соответствие профессиональных знаний и их профессиональных навыков занимаемой должности.
В указанные периоды, истец проходила курсы повышения квалификации, что подтверждается представленной в материалы дела личной карточкой, сертификатами, приказами о направлении на курсы повышения квалификации и не оспаривалось ответчиком.
В связи с чем, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Согласно представленной в материалы дела справки за периоды прохождения истцом специализации за ней сохранялась заработная плата и производились отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд.
Согласно ст. 22 Закона страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Истец за назначением пенсии с заявлением обратилась ДД.ММ.ГГГГ. С учетом включения спорных периодов в специальный стаж истцу в календарном исчислении, у неё имеется необходимый стаж (30 лет) для назначения досрочной пенсии с момента обращения с заявлением – ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд считает исковые требования в данной части подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Поповой Натальи Владимировны удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже (ГУ) включить Поповой Наталье Владимировне в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в календарном исчислении период работы:
- с 13.08.1984 по 15.04.1985;
периоды нахождения на курсах повышения квалификации:
- с 12.01.1998 по 06.02.1998,
- с 23.01.2006 по 28.01.2006,
- с 09.03.2011 по 16.04.2011,
- с 11.01.2016 по 20.02.2016.
Признать за Поповой Натальей Владимировной право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже (ГУ) назначить и выплачивать Поповой Наталье Владимировне досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения с заявлением – ДД.ММ.ГГГГ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Михина Н.А.