Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-4226/2021 от 22.04.2021

Петрозаводский городской суд Дело № 10RS0011-01-2021-008073-56 (№ 5-4226/2021)

г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 июня 2021 года г. Петрозаводск

(Резолютивная часть постановления

объявлена 15 июня 2021 года)

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Мамонтовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Березина А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, разведенного, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего неофициально, инвалидности не имеющего,

установил:

Березин А.В. ДД.ММ.ГГГГ по адресу места регистрации: <адрес>, в течение трех календарных дней со дня прибытия ДД.ММ.ГГГГ из Турецкой Республики на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта в Международный аэропорт Внуково г.Москва (рейс <данные изъяты>), в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина) не разместил информацию о результатах теста на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) в срок - до ДД.ММ.ГГГГ включительно, чем нарушил пп.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Березин А.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признал. Поддержал письменные возражения, приобщенные к материалам дела, согласно которым со дня совершения и выявления административного правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ и до дня обращения в суд – ДД.ММ.ГГГГ прошло более 3 месяцев, следовательно производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Пояснил, что прилетел из Турции в аэропорт Внуково г.Москва ДД.ММ.ГГГГ и в этот же день прибыл в г.Петрозаводск, поскольку ДД.ММ.ГГГГ был выходным днем (воскресенье), то сдал анализ на COVID-2019 только ДД.ММ.ГГГГ в КВД и ДД.ММ.ГГГГ получил его результат, который попытался в тот же день разместить на портале ЕПГУ через мобильное приложение, однако этого сделать не получилось, таким образом результат был размещен только ДД.ММ.ГГГГ. Указал, что в аэропорту пройти исследование не смог, поскольку была большая очередь, кроме того, на тестирование нужно было зарегистрироваться заранее в приложении, а мобильный телефон у него был в разряженном состоянии. Дополнил, что звонил на горячую линию Роспотребнадзора, где его информировали о том, что главное пройти исследование на COVID-2019 методом ПЦР, а разместить его результаты можно в течение 3-5 дней. В случае установления судом его вины, просил о снижении суммы штрафа, поскольку является безработным и имеет алиментные обязательства перед несовершеннолетним ребенком.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в судебное заседание не явился, административный орган извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Заслушав Березина А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В силу ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей

Согласно ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Пунктом 3 ст.31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (п.16 Перечня заболеваний).

В соответствии с пп.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность Березина А.В. в его совершении подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; информацией о гражданах, прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран; анкетой для прибывающих в РФ для пересечения границы от ДД.ММ.ГГГГ; списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ; копией заграничного паспорта на имя Березина А.В. и другими материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Березина А.В. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Представленные Березиным А.В. документы и пояснения относительно того, что результат сданного ДД.ММ.ГГГГ теста на COVID-19 был готов ДД.ММ.ГГГГ и размещен 08 ДД.ММ.ГГГГ на ЕПГУ, учитывая, что в выходной день - ДД.ММ.ГГГГ медицинские учреждения в г.Петрозаводске не работали, а в аэропорту невозможно было пройти тестирование ввиду большой очереди, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения и не являются основанием для освобождения привлекаемого лица от административной ответственности.

Как указывалось ранее, именно на прибывшего гражданина возлагается обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не только пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, но и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ. Принимая во внимание изложенное, данная обязанность Березиным А.В. не была исполнена своевременно и надлежащим образом. Будучи осведомленным о необходимости исполнить обязанность, установленную пп.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», Березин А.В. не проявил достаточной степени заботливости и осмотрительности, не принял все зависящие от него меры по соблюдению данного требования, за нарушение которого КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

По смыслу ч.2 ст.6.3 КоАП РФ во взаимосвязи со статьями 2.1 и 2.2 КоАП РФ административной ответственности за данное правонарушение подлежат лица, совершившие соответствующее деяние как умышленно, так и по неосторожности.

Трехдневный срок, установленный для прохождения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и для размещения информации о таком исследовании на ЕПГУ, направлен на минимизацию возможности заражения коронновирусной инфекцией прибывшими из другой страны лицами третьих лиц и определяется санитарно-эпидемиологической необходимостью, а не произвольным установлением вышеназванного периода.

Принимая во внимание, что Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», содержащее соответствующее требование, опубликовано в установленном Приказом Роспотребнадзора от 16.12.2005 № 797 «О порядке опубликования и вступления в силу приказов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации» порядке на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, и является общедоступным, доводы Березина А.В. о получении неверной информации от сотрудников горячей линии Роспотребнадзора, не принимаются.

Вопреки утверждению Березина А.В. срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, составляет 1 год и исчисляется с момента обнаружения административного правонарушения. Соответствующая правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации изложена в ответе на вопрос 24 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденного Президиумом 21 апреля 2020 года.

Оценив позицию привлекаемого лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины Березина А.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абз.3 п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения - оценочная категория, требующая установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Правоотношения в данном случае возникают в сфере общественных отношений, устанавливаемых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; режим повышенной готовности был введен на территории Республики Карелия в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), создающей угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем невыполнение Березиным А.В. установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 требований указывает на высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения, учитывая сложившуюся ситуацию с коронавирусной инфекцией в мире, количество заражений и смертей.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований для признания совершенного Березиным А.В. административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не усматривается.

В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения и его характер, степень вины нарушителя, семейное (наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка) и имущественное (отсутствие постоянного официального места работы) положение Березина А.В., который ранее к административной ответственности не привлекался, а также отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Принимая во внимание значительный размера минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, уплата которого может привести к неплатежеспособности Березина А.В., судья считает необходимым на основании ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до менее минимального размера, и назначить Березину А.В. наказание в виде административного штрафа в размере 7500 руб., полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Березина А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет 40102810945370000073 в Отделении – НБ Республика Карелия г. Петрозаводск. Получатель – Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 018602104, каз. счет 03100643000000010600, ОКТМО 86701000. Код бюджетной классификации (КБК) 14111601061010003140, УИН 14104100002300042244.

Копию квитанции об уплате штрафа предоставить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33, каб.100).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья О.В. Кайгородова

5-4226/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Березин Андрей Владимирович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кайгородова Ольга Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
22.04.2021Передача дела судье
23.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.05.2021Рассмотрение дела по существу
15.06.2021Рассмотрение дела по существу
18.06.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
21.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее