2-545/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 мая 2014 года г. Красноуфимск
Красноуфимский городской суд Свердловской области в лице судьи Хомутинниковой Е.Ю., при секретаре Некрасовой З.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильевой О. Н. к Комитету по управлению имуществом МО «Красноуфимский округ» о включении имущества в состав наследства, восстановлении срока для принятия наследства, признании права собственности на наследственное имущество,
УСТАНОВИЛ:
Васильева О.Н. обратилась в суд с заявлением к Комитету по управлению имуществом МО «Красноуфимский округ» о включении имущества в состав наследства, восстановлении срока для принятия наследства, признании права собственности на наследственное имущество, указав, что 06 12 1999 года в <адрес>, умерла её тётя, по линии мамы, ФИО ДД.ММ.ГГГГ года рождения. После её смерти открылось наследство, в виде жилого дома и земельного участка, расположенных в <адрес>. Тётя не имела детей, наследников первой очереди. Всё своё имущество она завещала Васильеву И. И.чу, которого в завещании назвала своим племянником. Вместе с тем истица имеет сына, Васильева И. И.ча, 31. 12. 1972 года рождения, который приходится умершей внучатым племянником и мужа, Васильева И. И.ча, которого тётя так же называла племянником. Кроме, того, в составленном завещании в написании имени тёти была допущена ошибка, её указали как ФИО, хотя она носила имя ФИО. Таким образом завещание фактически является недействительным, так как воля завещателя выражена не ясно и не верно указаны данные о личности завещателя. Ни её сын, ни её муж не намерены оспаривать её наследственные права. Она приняла наследство после тёти, вселились в её дом, но оформить свои наследственные права без судебного решения не имела возможности, так как не могла документально подтвердить родство с тётей. Пришлось обратиться в суд с заявлением об установлении факта родства. Решением суда от 06. 02 2014 го, вступившим в законную силу 06. 03. 2014 года, факт родства был установлен. Но срок для оформления наследственных прав оказался пропущенным, как полагает, по уважительным причинам, к которым относит отсутствие документального подтверждения факта родства, наличие завещания с неясно выраженной волей и фактическое принятие наследства. Кроме того, на дом, принадлежащий тёте, отсутствовали вообще какие либо документы, пришлось делать новый технический паспорт на домовладение.
В соответствии с положениями ст. 1112 ГК РФ, в состав наследства входит все имущество, принадлежащее наследодателю на день смерти,
Согласно ч. 4 ст.35 Конституции РФ право наследования гарантируется государством и не может быть ограничено.
В соответствии со ст. 1115 ГК РФ по заявлению наследника, пропустившего срок для принятия наследства, суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник пропустил срок по уважительным причинам.
В связи с чем просит включить в состав наследства открывшегося после смерти ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершей ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> следующее недвижимое имущество: жилой дом, инвентарный номер №, площадью 14,4 кв. м., расположенный в <адрес>., восстановить срок для принятия наследства, открывшегося после смерти тёти. ФИО., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершей ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>., признать Васильеву О. Н. принявшей наследство в виде
жилого дома, общей площадью 14, 4кв. м с инвентарным номером №, земельного участка, площадью 2 300 кв. м, из земель населённых разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства, с кадастровым номером №, расположенных по адресу: <адрес>
и признать за ней право собственности в порядке наследования на вышеуказанное имущество.
В судебном заседании истец Васильева О.Н. настаивала на удовлетворении заявленных требований, обосновав доводами, изложенными в нем.
Представитель ответчика Комитета по управлению имуществом в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений по иску не представил (л.д. 29)
Третье лицо Васильев И.И. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Суд, заслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. ст. 1112, 1114 ГК РФ днем открытия наследства является день смерти гражданина, соответственно в наследственную массу входит все имущество, находящееся в собственности наследодателя на момент его смерти.
Согласно справки о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22).
По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области данных о зарегистрированных правах на дом, расположенного по адресу: <адрес> нет. (л.д.31).
Согласно справке Ювинского территориального отдела ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р. являлась главой хозяйства, записанного первым по адресу: <адрес> по день смерти ДД.ММ.ГГГГ года. (л.д.18).
В кадастровом паспорте земельного участка кадастровый № по адресу: <адрес>, правообладателем указана ФИО (л.д.23).
Поскольку судом установлено, что ФИО на законных основаниях владела, пользовалась и распоряжалась домом и земельным участком, расположенными по адресу<адрес>, суд включает его в состав наследства после её смерти.
В соответствии со ст. 1155 Гражданского кодекса Российской Федерации по заявлению наследника, пропустившего срок, установленный для принятия наследства (статья 1154), суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.
ФИО, умершей ДД.ММ.ГГГГ является Васильева О.Н.
Истец указал, что пропуск срока объясняется необходимостью сбора большого количества документов, а также несения материальных затрат. Суд признаёт причину пропуска срока уважительной и восстанавливает истцу пропущенный 6-ти месячный срок, признает Васильеву О.Н. наследником, принявшим наследство. Поскольку иных лиц, претендующих на наследство после смерти ФИО Д. не установлено, определять доли в наследственном имуществе нет необходимости.
В силу ч. 2 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Поскольку суд восстановил срок для принятия наследства Васильевой О.Н. и признал его принявшим наследство, суд признает за ним единоличное право собственности на дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>.
Иных требований, равно как и требований по иным основаниям на рассмотрение суда сторонами не заявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Васильевой О. Н. удовлетворить.
Включить в состав наследства, открывшегося после смерти ФИО, умершей ДД.ММ.ГГГГ года, дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>
Восстановить Васильевой О. Н. срок для принятия наследства после смерти ФИО, умершей ДД.ММ.ГГГГ года, и признать её принявшей наследство.
Признать за Васильевой О. Н. право собственности на дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский городской суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья
__________________________