Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-321/2020 ~ М-325/2020 от 28.09.2020

Производство №2а-321/2020

УИД 28RS0012-01-2020-000523-71

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 октября 2020 года                              п. Магдагачи

                                                                                                     Амурской области

Судья Магдагачинский районный суд Амурской области Е. А. Мельник, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Амурской области к Кириченко Галине Игоревне о взыскании пени на недоимки по налогам,

установил:

административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области обратился в Магдагачинский районный суд к административному ответчику Кириченко Г. И. с указанным административным исковым заявлением, которое обосновано следующим.

В соответствии со ст.19, п.1 ст.23 НК Кириченко Галина Игоревна является налогоплательщиком и обязана ежегодно оплачивать налоги в установленные законом сроки.

В соответствии со ст.357, 388, 400 Налогового кодекса Российской Федерации Кириченко Г. И. является плательщиком транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц.

На имя Кириченко Г. И. зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, а именно – автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , 2008 года выпуска, дата регистрации права 03.03.2015.

Кроме этого, по сведениям регистрирующего органа в собственности налогоплательщика находится имущество следующее имущество – здание сетевого участка, расположенного по адресу <адрес>, кадастровый номер , площадью 259, дата регистрации права 05.03.2010; квартира, расположенная по адресу <адрес> кадастровый номер , площадью 96,3, дата регистрации права 07.08.2012, дата утраты права 13.11.2019; здание по адресу <адрес>, кадастровый номер , площадью 102, дата регистрации права 16.02.2015; иные строения помещения и сооружения, расположенные по адресу <адрес>, кадастровый номер , площадью 264, дата регистрации права 14.08.2014, дата утраты права 11.03.2016; иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу <адрес>, кадастровый номер , площадью 79,2, дата регистрации права 12.11.2015, дата утраты права 20.12.2016; торговый павильон по адресу <адрес>, кадастровый номер , площадью 41,6, дата регистрации права 28.07.2008, дата утраты права 04.09.2018.

В собственности налогоплательщика также находится земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, кадастровый номер , площадью 47, дата регистрации права 05.09.2011. дата утраты права 04.09.2018.

В силу статьи 52 НК РФ Межрайонной ИФНС России №4 по Амурской области Кириченко Г. И. заказным письмом направлено налоговое уведомление, а также выставлено требование от 23.12.2019 №14751. До настоящего времени указанные суммы в бюджет не поступили.

На основании ст.75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня по транспортному налогу в размере 2880 рублей 94 копейки за период со 02.10.2019 по 22.12.2019, пеня по налогу на имущество физических лиц в размере 691 рубля 59 копеек за период со 02.10.2019 по 22.12.2019, пеня по земельному налогу в размере 12 рублей 32 копеек за период со 02.10.2019 по 22.12.2019.

На день подачи настоящего заявления задолженность по требованию налогоплательщиком не оплачена.

На основании изложенного просит взыскать с Кириченко Г.И. (ИНН ) пени на недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 4 рублей 65 копеек, пени на недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 686 рублей 94 копеек, пени на недоимки по транспортному налогу в размере 2880 рублей 94 копеек, недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 12 рублей 32 копеек, на общую сумму 3584 рубля 85 копеек.

Административный истец о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Кириченко Г.И. о времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Поскольку лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, их явка не является обязательной, судом таковой не признавалась, в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается, в том числе, с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В силу статьи 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал (постановление от 17.12.1996 N 20-П, определение от 08.02.2007 N 381-О-П), что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж – пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

Из материалов дела следует, что Кириченко Г.И. является плательщиком транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц.

Так, на имя Кириченко Г. И. было зарегистрировано следующее имущество:

- транспортное средство марки <данные изъяты>, 2008 года выпуска, с государственным регистрационным знаком , с 03 марта 2015 года по 14 марта 2020 года;

- транспортное средство марки <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком , с 09 февраля 2012 года по 10 октября 2014 года;

- земельный участок, имеющий кадастровый номер , расположенный по адресу <адрес>, площадью 47 ±2 кв.м, вид разрешенного использования объекта недвижимости – торговый павильон «Хороший», с 05.09.2011 по 04.09.2018;

- жилое помещение, расположенное по адресу <адрес> кадастровым номером , с 11.01.2008 по 07.04.2015;

- здание, имеющее кадастровый номер , расположенное по адресу <адрес>, площадью 102 кв.м, с 16.02.2015;

- нежилое помещение, имеющее кадастровый номер , расположенное по адресу <адрес>, площадью 264 кв.м, с 14.08.2014 по 11.03.2016;

- здание, имеющее кадастровый номер , расположенное по адресу <адрес> площадью 259 кв.м, с 05.03.2010;

- жилое помещение, имеющее кадастровый номер , расположенное по адресу <адрес>, площадью 96,3 кв.м, с 07.08.2012 по 13.11.2019;

- нежилое помещение, имеющее кадастровый номер , расположенное по адресу <адрес>, площадью 79,2 кв.м, с 12.11.2015 по 20.12.2016;

- здание, имеющее кадастровый , расположенное по адресу <адрес>ю 41,6 кв.м, с 28.07.2008 по 04.09.2018.

Из материалов дела также установлено, что за время пользования Кириченко Г. И. указанным имуществом налоговым органом ей были начислены налоги. В связи с неуплатой налогов в срок, установленный законом, в адрес административного ответчика направлялись требования об уплате недоимки по налогам.

Согласно направленному ответчику требованию №14751 об уплате налога по состоянию на 23 декабря 2019 года за Кириченко Г.И. числится общая задолженность в сумме 336160 рублей 77 копеек, в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) 280377 рублей 14 копеек, налогоплательщику было указано на обязанность в срок до 28 января 2020 года уплатить задолженность по налогам и пени.

Таким образом, учитывая наличие у Кириченко Г. И. обязанности по уплате налогов, в связи с неисполнением указанной обязанности ей правомерно начислены пени.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно представленному административным истцом расчету пени, Кириченко Г. И. начислены пени на недоимку по транспортному налогу за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2880 рублей 94 копеек, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 рублей 65 копеек за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 686 рублей 94 копеек, пени за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку по земельному налогу с физических лиц в размере 12 рублей 32 копеек.

Давая оценку представленному административным истцом расчету пени, суд считает его правильным, требуемые ко взысканию пени рассчитаны, исходя из задолженности административного ответчика по уплате налогов, количества дней просрочки.

Таким образом, исходя из положений вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу о правомерности и необходимости взыскания с административного ответчика пени в вышеуказанном размере.

Согласно ч.1. ст. 114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Административный истец в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, при указанных обстоятельствах, государственная пошлина за подачу настоящего административного искового заявления в размере 400 рублей подлежит взысканию с административного ответчика Кириченко Г. И. в доход федерального бюджета.

На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Амурской области к Кириченко Г.И. о взыскании пени на недоимки по налогам – удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Кириченко Г.И., проживающей по адресу <адрес> ИНН в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области 3584 (три тысячи пятьсот восемьдесят четыре) рубля 85 копеек, в том числе пени за период со 02 октября 2019 года по 22 декабря 2019 года на недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в сумме 4 рублей 65 копеек, пени за период со 02 октября 2019 года по 22 декабря 2019 года на недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в сумме 686 рублей 94 копеек, пени за период со 02 октября 2019 года по 22 декабря 2019 года на недоимку по транспортному налогу в сумме 2880 рублей 94 копеек, пени за период со 02 октября 2019 года по 22 декабря 2019 года на недоимку по земельному налогу в сумме 12 рублей 32 копеек.

Взыскать с Кириченко Г.И. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, о правах и об обязанностях которого принято решение.

Судья Магдагачинского районного суда

Амурской области                            Е. А. Мельник

2а-321/2020 ~ М-325/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция ФНС России № 4 по Амурской области
Ответчики
Кириченко Галина Игоревна
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Судья
Мельник Елена Александровна
Дело на странице суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
28.09.2020Регистрация административного искового заявления
28.09.2020Передача материалов судье
30.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2020Судебное заседание
27.10.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
27.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее