РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Улан-Удэ 12 мая 2017 г.
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Бунаевой А.Д., при секретаре судебного заседания Жамсарановой Н.Н., с участием истца Жербакова И.К., представителя истца Жербаковой В.В., представителя ответчика Имескеновой Н.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жербакова И. К. к военному комиссариату Республики Бурятия о признании решения о приостановлении выплаты пенсии незаконным, возложении обязанности восстановить в правах на получение пенсии за выслугу лет, возобновить выплату пенсии с даты приостановления с учетом индексации,
УСТАНОВИЛ :
Обращаясь в суд с иском к военному комиссариату Республики Бурятия, Жербаков И.К. просит признать решение о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет незаконным, возложить на ответчика обязанности восстановить в правах на получение пенсии за выслугу лет, возобновить выплату пенсии с даты приостановления с учетом индексации.
Исковые требования мотивированы тем, что Жербаков является пенсионером Министерства обороны РФ, состоит на воинском учете в отделе Военного комиссариата РБ по Железнодорожному и Советскому районах, является получателем пенсии за выслугу лет. С ДД.ММ.ГГГГ истец с Бурятской таможней заключил контракт о службе в таможенных органах РФ в должности сотрудника, по которой присваивается специальное звание, ДД.ММ.ГГГГ принял присягу сотрудника Бурятской таможни. В ДД.ММ.ГГГГ военный комиссариат Республики Бурятия приостановил выплату пенсии за выслугу лет. Ответчик отказал в заявлении истца от ДД.ММ.ГГГГ о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, выплате незаконно приостановленной пенсии с момента ее приостановления. Истец полагает, что служба в таможенных органах относится к другому виду государственной службы, отличному от военной службы, поэтому приостановление выплаты пенсии является незаконным.
В судебном заседании истец Жербаков И.К., его представитель адвокат Жербакова В.В., действующая на основании ордера, исковые требования поддержали в полном объеме, дали пояснения аналогичные содержанию иска, дополнив, что Закон РФ от 12.02.1993 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» в ч. 2 ст. 6 предусматривает приостановление выплаты назначенных пенсии пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, к которым относится истце Жербаков, при поступлении их на определенную службу, а именно: военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации. При этом указанный перечень не предусматривает приостановление выплаты пенсии при поступлении на службу в таможенные органы. Ссылка ответчика на Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 г. № 6-П и определение Конституционного Суда РФ от 05.11.2015 г. № 2500-О-Р необоснованна, поскольку указанными постановлениями не были признаны положения ч. 2 ст. 6 названного Закона РФ противоречащими Конституции Российской Федерации, поэтому положения ч. 2 ст. 6 Закона РФ от 12.02.1993 г. подлежит применению в том смысле как указаны в Законе. Правовые и социальные гарантии военнослужащим, включая пенсионное обеспечение, установленные ФЗ «О статусе военнослужащих», не могут быть отменены или снижены федеральными законами и иными нормативными актами РФ иначе, как путем внесения изменений и дополнений в указанный Федеральный закон. Между тем, в ФЗ «О статусе военнослужащих» не внесены изменения о приостановлении выплаты пенсии, установленной в соответствие с указанным Федеральным законом.
Представитель ответчика военного комиссариата Республики Бурятия по доверенности Имескенова Н.Э. исковые требования не признала, суду пояснила, что Жербаков является пенсионером Министерства обороны РФ, ему была назначена военная пенсия, однако, выплата пенсии Жербакову приостановлена в связи с его поступлением на службу в таможенный орган на период его службы. Полагает, что определением Конституционного Суда РФ от 05.11.2015 г. № 2500-О-Р достаточно четко разъяснено, что при поступлении пенсионеров из числа военнослужащих на службу в таможенные органы выплата им пенсии за выслугу лет приостанавливается. Просит в иске отказать.
Суд, выслушав названных лиц, изучив представленные доказательства, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Из дела следует, что Жербаков И.К. является пенсионером Министерства обороны РФ с ДД.ММ.ГГГГ, состоит на воинском учете в отделе военного комиссариата Республики Бурятия по Железнодорожному и Советскому району г. Улан-Удэ.
Согласно приказу начальника Бурятской таможни Томина В.С. № от ДД.ММ.ГГГГ майор таможенной службы Жербаков И.К. назначен с ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника авиационного отдела Бурятской таможни с заключением контракта с ДД.ММ.ГГГГ о службе в таможенных органах РФ сверх предельного возраста пребывания на службе до ДД.ММ.ГГГГ
Военным комиссариатом приостановлена выплата пенсии пенсионеру Министерства обороны РФ Жербакову И.К. с ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступлением на военную службу.
Пенсионное обеспечение граждан РФ, проходивших военную службу в качестве офицеров, сержантов и старшин в Вооруженных Силах РФ, производится в настоящее время на основании Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", которые устанавливают виды пенсий, условия, определяющие право на их получение, размеры пенсий, правила назначения и выплаты.
В силу п. "а" ст. 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" ответчику назначена пенсия за выслугу лет, которая, как следует из ст. 2 Закона Российской Федерации от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", предоставляется в целях компенсации гражданам дохода, утраченного в связи с прекращением ими службы, при достижении установленной законом выслуги лет. В соответствии со ст. 6 ч. 1 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.
На основании ст. 13, ч. 1 ст. 14 и ст. 53 вышеуказанного Закона, увольнение со службы является необходимым условием как назначения пенсии за выслугу лет, так и выплаты назначенной пенсии.
В соответствии со ст. 6 ч. 2 Закона предусмотрено, что выплата назначенной пенсии приостанавливается, если пенсионер вновь поступает на военную службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в таможенные органы, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы.
Пенсионеры, вернувшиеся на военную или правоохранительную службу и вновь приобретшие статус военнослужащего (сотрудника правоохранительных органов, также находятся в равном положении - выплачиваемое им денежное довольствие, иные виды обеспечения устанавливаются в том числе исходя из имеющейся у них выслуги на военной и (или) правоохранительной службе, причем предусмотренное с учетом выслуги увеличение размера полагающегося денежного довольствия в определенной мере компенсирует приостановление выплаты пенсии за выслугу лет.
Правовая норма, содержащаяся в ч. 2 ст. 6 Закона, о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет, в равной мере распространяется на всех граждан, проходивших службу в правоохранительных органах, включая органы прокуратуры.
Служба в таможенных органах согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации (статья 1). Правовую основу службы в таможенных органах составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о таможенном деле, вышеназванный Федеральный закон и иные нормативные акты, регулирующие порядок прохождения службы в таможенных органах.
Определяя пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов, Федеральный закон "О службе в таможенных органах Российской Федерации" отсылает к положениям Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в целом.
Устанавливая виды пенсий, условия, определяющие право на их получение, размеры пенсий, правила назначения и выплаты, данный Закон в части 2 статьи 6 предусматривает, что пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 этого Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах) выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.
Данная правовая позиция нашла свое подтверждение в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ по делу о проверке конституционности ч. 2 ст. 6 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации отмечено, что предписания названных Федеральных законов, касающиеся пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов, прокуроров и следователей прокуратуры, сотрудников налоговой полиции, отсылают не к отдельным положениям рассматриваемого Закона, а к установленным им нормам и условиям в совокупности, т.е. к Закону в целом, причем какие-либо изъятия из закрепленного его статьей 6 общего правила назначения и выплаты пенсий для указанных лиц не предусматриваются.
То обстоятельство, что после принятия этих Федеральных законов в рассматриваемый Закон не внесены соответствующие изменения и дополнения и что в его ст. 6 отсутствует упоминание о лицах, проходивших службу в иных правоохранительных органах, пенсионное обеспечение которых также осуществляется по нормам данного Закона, не означает, что в отношении пенсионеров из числа лиц, которые проходили службу в налоговой полиции, таможенных органах, учреждениях и органах прокуратуры, либо в отношении пенсионеров, поступивших на службу в эти правоохранительные органы, правило о приостановлении выплаты назначенной пенсии за выслугу лет не действует - оно в равной мере распространяется на всех граждан, проходивших службу в правоохранительных органах, включая органы налоговой полиции, таможенные органы, органы и учреждения прокуратуры.
ДД.ММ.ГГГГ Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении в п. № указал, что вопрос, поставленный в ходатайстве Министерства обороны РФ, не требует официального разъяснения Постановления от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку из пунктов 4 и 5 его мотивировочной части прямо следует, что в случае поступления на службу в таможенные органы пенсионеров из числа военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, иных правоохранительных органов выплата им пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с указанным Законом, приостанавливается.
Таким образом, Жербаков И.К., являясь получателем пенсии за выслугу лет по линии военной службы, с ДД.ММ.ГГГГ поступил на службу в таможенные органы, следовательно, утратил право получения пенсии.
При указанных обстоятельствах у суда не имеется оснований для признания незаконным решения военного комиссариата, выраженное в приостановлении выплаты пенсии пенсионеру Министерства обороны РФ Жербакову И.К.
Таким образом, исковые требования Жербакова И.К. удовлетворению не подлежат.
В связи с отказом в удовлетворении исковых требований не подлежат удовлетворению производные требования истца о восстановлении в правах на получение пенсии за выслугу лет, понуждении ответчика возобновить выплату пенсии, с учетом индексации пенсионных выплат с даты приостановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Жербакова И. К. к военному комиссариату Республики Бурятия о признании решения о приостановлении выплаты пенсии незаконным, возложении обязанности восстановить в правах на получение пенсии за выслугу лет, возобновить выплату пенсии с даты приостановления с учетом индексации оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: А.Д. Бунаева