Решение по делу № 2-7/2017 (2-238/2016;) ~ М-221/2016 от 26.10.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2017 года пос. Мама

Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Черепановой Г.Я.,

при секретаре судебного заседания Чимитдоржиевой Д.,

с участием:

ст.помощника прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области Трофимовой О.О.,

истицы Емельяновой О.А.,

представителя ответчика – муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Теремок» Благовой С.А., действующей на основании полномочий по должности заведующей,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-7/2017 по исковому заявлению прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области в интересах Емельяновой О.А. к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида «Теремок» (ОГРН 10238026488114 ИНН 3802008144) о взыскании недоначисленной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мамско-Чуйского района обратился в суд с иском в порядке статьи 45 ГПК РФ в защиту трудовых прав Емельяновой Ольги Анатольевны, в котором просит взыскать с Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Теремок» в пользу Емельяновой О.А. недоначисленную заработную плату в сумме 1 669, 82 рублей. В обоснование требований указал, что прокуратурой Мамско-Чуйского района в ходе рассмотрения заявления Емельяновой О.А. о выплате заработной платы ниже минимального размера оплаты труда в МКДОУ детский сад «Теремок» установлено следующее:

Емельянова О.А. работает в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Теремок» в должности помощника воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записями в трудовой книжке.

Часть 3 ст. 133 ТК РФ предусматривает, что месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила ст. ст. 2, 130, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 ТК РФ, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях.

Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со ст. ст. 315, 316 и 317 ТК РФ должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате.

Указанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда, при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. При этом районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.

Согласно постановлению Совета Министров РСФСР от 04.02.1991г. № 76 «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера» и принятого в его исполнение исполкомом Иркутского областного Совета народных депутатов Решения от 17.06.1991 г. N 260 «О районном регулировании заработной платы в Бодайбинском, Казачинско-Ленском, Катангском, Киренском и Мамско-Чуйском районах Иркутской области» к заработной плате работников образования на территории Мамско-Чуйского района начисляется районный коэффициент в размере 1,7.

Согласно Указу Президиума ВС СССР от 10.02.1960 «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» общий размер выплачиваемых работнику надбавок во всех случаях не может быть выше: в районах Крайнего Севера 80 процентов заработка и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 50 процентов заработка.

В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 02.06.2016 N 164-ФЗ) минимальный размер оплаты труда установлен с 1 июля 2016 года в сумме 7 500 рублей в месяц.

Таким образом, заработная плата работающим в бюджетной сфере Мамско-Чуйского района с учетом районного коэффициента 70% и 50- процентной надбавки за стаж работы с 01.07.2016 года должна быть не ниже 16 500 рублей (7500 + (7500 х 0,7 + 7500 х 0,5).

Согласно расчетным листкам за июль и сентябрь 2016 года Емельяновой О.А. полностью отработана норма рабочего времени: июль - 21 рабочий день, сентябрь - 22 рабочих дня.

При этом заработная плата Емельяновой О.А. начислена: за июль 2016 года в размере 15828,18 рублей; за сентябрь 2016 года в размере 15253,00 рубля.

Общая сумма недоначисленной и невыплаченной Емельяновой О.А. заработной платы, с учетом подлежащего удержанию с недоначисленной суммы заработной платы налога на доходы физических лиц, составляет 1669,82 рубля, в том числе за июль 2016 года 584, 82 рубля, за сентябрь 2016 года 1085,00 руб..

Таким образом, МКДОУ детский сад «Теремок», начисляя Емельяновой О.А. заработную плату ниже минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы, нарушает гарантированное статьей 37 Конституции Российской Федерации право гражданина на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

16.01.2017г. прокурором подано заявление об уточнении исковых требований в интересах Емельяновой О.А., согласно которому прокурор просит взыскать с ответчика недоначисленную заработную плату за июль 2016г. в сумме 4 783, 20 рублей, за сентябрь 2016года в сумме 4428, 80 рублей., всего в сумме 9 212 рублей. Требования об увеличении исковых требований прокурор мотивирует следующим: при рассмотрении дела установлено, что Емельянова работала в учреждении ответчика в спорные периоды в должности помощника воспитателя, которое является её основным местом работы, а также по внутреннему совместительству дополнительно в свое свободное время выполняла обязанности сторожа. Согласно расчетным листкам истцом в июле и в сентябре 2016г. полностью выполнены нормы рабочего времени по основному месту работы в должности помощника воспитателя и дополнительно частично выполнена норма рабочего времени в качестве сторожа этого же учреждения. Полагает, что по основному месту работы ей должна быть произведена оплата труда в размере не менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством в сумме 7500 рублей, с начислением на указанную сумму районного коэффициента 70% и надбавки за стаж работы в районах Севера в размере 50%.

В судебное заседание не явились представители привлеченных к участию в деле в качестве третьих лиц на стороне ответчика: администрации Мамско-Чуйского района и Министерства образования Иркутской области, надлежаще извещенные о времени и месте его проведения, направили письменные ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствии.

Согласно статье 154 ГПК РФ гражданские дела рассматриваются и разрешаются в установленные законом сроки. В целях соблюдения баланса интересов сторон и процессуальных сроков, учитывая, что судом были приняты все меры по надлежащему извещению сторон, суд, выслушав мнение явившихся участников процесса, руководствуясь статьей 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц по представленным суду доказательствам.

В судебном заседании, прокурор, поддерживая уточненные исковые требования, по основаниям изложенным в первоначальном иске и заявлении об уточнении иска, заявила, что поскольку в соответствии с ч.3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда должна быть гарантированно выплачена каждому при выполнении нормы труда и нормы трудовых обязанностей, то истице, которая помимо полного выполнения нормы времени и трудовых обязанностей по основному месту работы, выполняла по совместительству в свое свободное время еще и работу сторожа, ей по основному месту работы должна быть выплачена заработная плата в размере не менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, с начислением на заработную плату районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, а заработная плата за работу по совместительству должна быть выплачена дополнительно к оплате по основному месту работы. Считает, что включение в состав минимального размера оплаты труда, гарантированного за выполнение одной нормы труда, также и заработной платы за выполнение дополнительной нормы труда противоречит требованиям ч.3 ст. 133 ТК РФ.

Истица Емельянова О.А. исковые требования, заявленные в её интересах прокурором, полностью поддержала.

Представитель ответчика – муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Теремок» Благова С.А. в судебном заседании исковые требования прокурора в интересах Емельяновой признала в сумме 9212 рублей, о чем подала суду письменное заявление, которое в соответствии со ст.ст. 39,173 ГПК РФ приобщено к материалам гражданского дела. Показала суду, что учреждение самостоятельно устанавливает системы оплаты труда, штатные расписания, утверждает Положение об оплате труда. Расчет заработной платы работников образовательной организации также относится к полномочиям образовательной организации, но производится централизованной бухгалтерией. Не оспаривает, что Емельянова действительно помимо основной работы в должности помощника воспитателя, в свое свободное время работала по совместительству в качестве сторожа, что и отражено в её расчетных листках.

Представитель Министерства образования Иркутской области в письменном отзыве на иск от 10.01.2017г., не заявляя о наличии возражений по иску, указал, что Министерство в соответствии с п.3 ч.1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» и методикой расчета нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях в Иркутской области, утв. Постановлением Правительства Иркутской области от 28.11.2014г. №603-пп осуществляет функции по обеспечению государственных гарантий реализации права на получение дошкольного образования посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований –предельных объемов денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, в соответствии с бюджетным законодательством и Законом Иркутской области «Об областном бюджете на 2016год». Муниципальные образовательные учреждения в соответствии с ст. 144 ТК РФ, ст. 28 Федерального закона «Об образовании в РФ » самостоятельно устанавливают системы оплаты труда, штатные расписания, положения об оплате труда. Расчет заработной платы работников образовательной организации также относится к полномочиям образовательной организации. Представитель третьего лица, приведя нормативные положения, предусмотренные ч.1 ст. 129, ч.3 ст. 133 ТК РФ, также указал, что в трудовом законодательстве, с учетом внесенных изменений Федеральным законом от 20.04.2007г. № 54-ФЗ, отсутствует норма, согласно которой размеры тарифных ставок, окладов(должностных окладов), а также базовых окладов ( базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, а также отсутствует запрет на включение в величину минимального размера оплаты труда компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

По существу аналогичные доводы приведены и представителем Администрации Мамско-Чуйского муниципального образования в письменном отзыве на иск от 20.12.2016г. № б/н. : в соответствии с п.3 ч.1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» и методикой расчета нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях в Иркутской области, утв. Постановлением Правительства Иркутской области от 28.11.2014г. №603-пп функции по обеспечению государственных гарантий реализации права на получение дошкольного образования посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований –предельных объемов денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, в соответствии с бюджетным законодательством и Законом Иркутской области «Об областном бюджете на 2016год» осуществляет Министерство образования Иркутской области, которое и является надлежащим ответчиком.

Просит учесть, что положениями действующего трудового законодательства не предусмотрено условие, согласно которому размер оклада как составной части месячной заработной платы, определенный работнику работодателем, не может быть ниже минимального размера оплаты труда. В силу ст.133 ТК РФ обязательным условием при начислении ежемесячной заработной платы работнику, полностью отработавшему за этот период норму рабочего времени и выполнившему норму труда, является установление её размера не ниже минимального размера оплаты труда. Трудовым законодательством допускается установление окладов( тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что размер их месячной заработной платы, включающий в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Выслушав объяснения явившихся участников процесса, оценив их доводы и возражения, а также письменные доводы и возражения третьих лиц, исследовав и оценив представленные суду доказательства с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, а их совокупность во взаимной связи признавая достаточной, суд находит уточненные исковые требования прокурора в интересах Емельяновой О.А. законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению исходя из следующего:

Из заявления Емельяновой О.А. от 14.10.2016 года следует, что она обратилась к прокурору Мамско-Чуйского района Иркутской области за защитой своих прав, так как работодатель выплачивает ей заработную плату ниже минимального размера оплаты труда (л.д. 7).

В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в том случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Предметом искового заявления прокурора Мамско-Чуйского района являются требования о защите нарушенных прав и законных интересов Емельяновой О.А. в сфере трудовых правоотношений.

Следовательно, заявление подано прокурором в соответствии с полномочиями, предоставленными ему федеральным законом.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 25.10.2016 года и представленному суду Уставу Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Теремок» ( далее - д/с «Теремок») утвержденному приказом заведующей отделом Образования администрации района 30 июня 2015 года № 83, учредителем и собственником имущества Учреждения является администрация МО Мамско-Чуйского района (пункт 1.5 раздела 1). В соответствии с пунктом 1.7 Устава, Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Судом установлено, что МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Теремок» в соответствии с ст. 28 Федерального закона «Об образовании в РФ », ст. 144 ТК РФ самостоятельно устанавливает системы оплаты труда, утверждает штатные расписания и положения об оплате труда. Расчет заработной платы работников образовательной организации также относится к полномочиям образовательной организации. Указанные обстоятельства подтверждаются Положением об оплате труда МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Теремок», утв. Приказом №26 от 22.04.2016г., штатным расписанием и тарификационным списком.

Из представленных суду трудовой книжки истца, расчетных листков по заработной плате, карточки –справки работника Емельяновой О.А. судом с достоверностью установлено, что Емельянова с ДД.ММ.ГГГГ состоит в трудовых правоотношениях с МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Теремок», в должности помощника воспитателя- с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что сторонами не оспаривается.

В соответствии со ст. 56 Трудового кодекса РФ ( далее- ТК РФ) трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель ( ст. 22 ТК РФ) обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник ( ст. 21 ТК РФ) обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Таким образом, поскольку МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Теремок» является юридическим лицом, выступает в качестве работодателя и потому является надлежащим ответчиком, который как работодатель должен нести ответственность за своевременную выплату заработной платы в размере, не менее чем предусмотрено Трудовым кодексом РФ, поэтому доводы о том, что обязанность по выплате истцу заработной платы может быть возложена на иное лицо, в том числе учредителя, или государственный орган субъекта Российской Федерации, обеспечивающие финансирование расходов муниципального образования на оплату труда работников муниципальных учреждений, суд признает несостоятельным, поскольку указанные органы сторонами трудового договора между работником и МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Теремок» не являются и не несут непосредственной обязанности по выплате истцу заработной платы.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (статья 7, часть 2 Конституции Российской Федерации); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (статья 37, часть 3).

В силу норм, предусмотренных п. «а» ст. 7 Международного пакта от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах», вступившего в силу для СССР 03.01.1976г. и обязательного для РФ как для правопреемника бывшего СССР по международным договорам, участвующие в Пакте государства признают право каждого на вознаграждение, обеспечивающее как минимум всем трудящимся справедливую заработную плату и равное вознаграждение за труд равной ценности без какого бы то ни было различия.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2008 года № 11-П, Определениях от 17 декабря 2009 г. № 1557-О-О, от 25. 02.2010 г. № 162-О-О, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован каждому работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

Таким образом, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией РФ основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, в соответствии со статьей 2 ТК РФ признаются обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса РФ, предусматривающими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132); основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130); повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (статья 146).

Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части 1 и 2 ст. 135 ТК РФ) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе с учетом условий труда.

В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Указанной нормой определены составные части заработной платы (оплаты труда работника), которые включают в себя как оплату в нормальных условиях труда, так и оплату за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях, и таким образом, законодатель, уточняя, что входит в оплату труда, указывает на взаимосвязь ее составляющих с условиями выполняемой работы. В противном случае у законодателя не имелось бы необходимости устанавливать для работников, выполняющих свои должностные обязанности в местностях с особыми климатическими условиями, дополнительные гарантии и компенсации.

Часть 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Указанное положение трудового законодательства не только устанавливает гарантию выплаты минимального размера оплаты труда каждому, а напрямую связывает её с выполнением нормы рабочего времени и нормы труда, гарантируя выплату МРОТ именно за норму труда.

В соответствии с ч.1 ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом одновременно на всей территории Российской Федерации.

Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда » (в редакции Федерального закона 02.06.2016 № 164-ФЗ), с 01 июля 2016 года минимальный размер оплаты труда на всей территории Российской Федерации установлен в размере 7 500 рублей в месяц.

Из указанных норм в их взаимосвязи следует, что минимальный размер оплаты труда, установленный одновременно и одинаковый на всей территории Российской Федерации, гарантирован каждому при выполнении работы нормальной продолжительности рабочего времени и при выполнении нормы трудовых обязанностей в нормальных условиях труда в соответствии с принципом равной оплаты за равный труд в одинаковых условиях труда.

Соответственно, при осуществлении работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, при выполнении работы свыше нормы рабочего времени и (или) выполнении трудовых обязанностей сверх нормы труда, законодатель гарантирует, что указанная работа подлежит оплате в повышенном размере, о чем прямо предусмотрено ст.ст. 146, 148 ТК РФ.

По правилам ст. 146 ТК РФ труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере.

Как следует из Закона РФ от 19 февраля 1993 года № 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» законодатель признает, что в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера граждане несут дополнительные материальные и физиологические затраты, в связи с чем устанавливает государственные гарантии и компенсации по их возмещению. Согласно ст.ст. 10,11 указанного закона лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях.

Нормы главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливают особенности оплаты труда работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, направленные на обеспечение государственных гарантий оплаты труда, повышенной по сравнению с работниками, выполняющими работу в нормальных условиях труда, и не были изменены законодателем при внесении изменений в статьи 129 и 133 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно статьям 315, 316 и 317 ТК РФ оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в данных районах и местностях.

Указанными нормами прямо предусмотрено, что оплата труда лиц, работающих в районах Севера состоит из заработной платы и районного коэффициента к заработной плате, а также и надбавки за стаж к заработной плате, а заработная плата должна быть определена в соответствии с требованиями ч.3 ст. 133 ТК РФ.

Соответственно, определение заработной платы (оплаты труда), данное в ч.1 ст. 129 ТК РФ, и определение гарантированной месячной заработной платы в размере не менее МРОТ, содержащееся в ч.3 ст. 133 ТК РФ, идентичными не являются.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ в Определениях от 17 декабря 2009 г. N 1557-О-О, от 25. 02.2010 г. № 162-О-О, каждый работодатель, устанавливая систему оплаты труда, должен в равной мере соблюдать как положения части третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, гарантирующей работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 132, 135, 146, 148, 315, 316, 317 ТК РФ, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях.

Из этого следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен установить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность, поскольку в соответствии с международными нормами и требованиями российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду), но в различных условиях.

Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» утвержден Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года и от 26 сентября 1967 года о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях.

Из данного Перечня, а также из «Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления» ОК 019-95, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995 № 413, усматривается, что не все субъекты Российской Федерации имеют в своем составе районы, отнесенные к районам Крайнего Севера, а также к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. Кроме того, ряд субъектов, имеющих в своем составе указанные районы, имеют наряду с этим в своем составе также и иные районы, не отнесенные к таковым. На территории Иркутской области из 27 районов только 1 район отнесен к районам Крайнего Севера и 10 являются местностями, приравненными к районам Крайнего Севера.

Согласно названному Перечню, местностью, приравненной к районам Крайнего Севера, является, в т.ч. и Мамско-Чуйский район Иркутской области.

Из приведенных выше данных, определенных с учетом Постановления Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» следует, что не все входящие в состав Иркутской области районы являются районами с одинаковыми природно-климатическими условиями, в т.ч. с теми, в зависимости от наличия которых в определенных местностях законодатель выделяет их в особую группу, из чего следует, соответственно, что труд работников, выполняющих работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду), но осуществляемый в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не может оплачиваться в одинаковом размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях.

Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со ст. ст. 315, 316 и 317 ТК РФ должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате.

Это означает, что оплата труда работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

К такому выводу суд приходит руководствуясь правовой позицией, подтвержденной Конституционным Судом РФ в Определении от 25 февраля 2013 г. № 327-О, где указано, что является правильной и соответствующей истолкованию Конституционным Судом РФ норм трудового права практика судов, согласно которой при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате. При этом Конституционный Суд РФ прямо указал следующее: «Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях».

Согласно ч.5 ст.79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994г. № 1-ФКЗ « О Конституционном Суде Российской Федерации» применение либо реализация каким-либо иным способом нормативного акта или отдельных его положений в истолковании, расходящемся с данным Конституционным Судом Российской Федерации истолковании не допускается.

Доводы ответчика, изложенные в его письменном возражении №136 от 07.12.2016г. и Администрации Мамско-Чуйского района в части того, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что месячная заработная плата, работника, выполнившего норму труда, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, не противоречат законодательству, однако при рассмотрении данного дела они значения не имеют, поскольку предметом настоящего спора требования об установлении истцу оклада в размере минимального размера оплаты труда не являются. Ни истцом, ни прокурором установленный Емельяновой размер оклада ( тарифной ставки) не оспаривается, требований об установлении тарифной ставки ( оклада) в размере не менее МРОТ суду не заявлено и такие требования по данному делу судом не рассматриваются.

Вместе с тем, суд полагает не основанными на нормах Конституции РФ, российского трудового законодательства, в том числе в их истолковании Конституционным Судом РФ, а также нормах международного права, доводы ответчика и третьих лиц на стороне ответчика, которые, ссылаясь на положения ч.1 ст. 129 ТК РФ и ч.3 ст. 133 ТК РФ, полагают, что в гарантированный Конституцией РФ минимальный размер оплаты труда подлежат включению все доплаты и надбавки, установленные за работу в особых климатических условиях, в том числе районный коэффициент и процентная надбавка, предусмотренные ст.ст. 315, 316, 317 ТК РФ, поскольку в таком случае будет нарушен установленный как международным, так и российским законодательством принцип справедливости заработной платы и недопустимости одинаковой оплаты за труд в различных условиях ( ст. 7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, ст. 2 ТК РФ).

Доводы о том, что месячная заработная плата работника, работающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей без учета районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в таких районах, может быть менее гарантированного Конституцией РФ для других работников, работающих в нормальных условиях, то есть в местностях, где такие районные коэффициенты и процентные надбавки не установлены, при равных условиях выполнения нормы рабочего времени и нормы труда, очевидно противоречат конституционному принципу равенства ( ч.2 ст. 6, ч.1 ст.19), конституционно-правовой природе института минимального размера оплаты труда, устанавливаемого одновременно и в одинаковом размере для всех работающих на территории Российской Федерации, и собственно содержанию ч.3 ст. 133 ТК РФ, согласно которой, во взаимосвязи с указанными конституционными нормами, каждому, то есть независимо от местности, где осуществляется трудовая деятельность, и климатических условий труда, гарантирована месячная заработная плата в размере не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, и потому являются несостоятельными.

Каких либо исключений в конституционной гарантии минимального размера оплаты труда для работников, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, законодательство РФ не содержит, напротив, согласно ст. 148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Суд полагает необоснованными и приводимые в ходе судебного разбирательства доводы представителя ответчика о том, что истцу законно выплачивалась заработная плата в размере не менее минимальной заработной платы, установленной в Иркутской области в соответствии со ст. 133.1 ТК РФ Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Иркутской области на 2016 год в сумме 10 122 рубля до 01.10.2016г.

Регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина, финансовое регулирование, федеральный бюджет находятся, согласно Конституции Российской Федерации, в ведении Российской Федерации (статья 71, пункты «в», «ж», «з»); защита прав и свобод человека и гражданина, трудовое законодательство - в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункты «б», «к» части 1). По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации; по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья 76, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации).

Согласно статье 6 Трудового кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти, при этом более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Соответственно, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться повышенные гарантии по оплате труда работников муниципальных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Иркутской области на 2016 год от 23.05.2016г. на территории Иркутской области для работников государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, Иркутской области ( в том числе в Мамско-Чуйском районе), установлен размер минимальной заработной платы с учетом всех компенсационных выплат и доплат, с 1 июля 2016 года - в сумме 10122 рубля, с 1 октября 2016 года - в сумме 10754 рубля.

В соответствии со ст. 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Исходя из положений Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в ред. Федерального закона от 02.06.2016 № 164-ФЗ ) минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации установлен с 1 июля 2016 г. в размере 7500 руб., и с учетом 50% северной надбавки и районного коэффициента в размере 70%, при условии выработки нормы рабочего времени и нормы труда, заработная плата истца должна составлять с 1 июля 2016 г. не менее 16500 рублей.

При таких обстоятельствах суд полагает, что региональное соглашение не может применяться по данному делу, так как противоречит Федеральному закону от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ (в ред. Федерального закона от 02.06.2016 № 164-ФЗ ), поскольку заработная плата работника без учета районного коэффициента и процентной надбавки не может быть ниже общероссийского минимального размера оплаты труда, а после начисления районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате должна превышать минимальную заработную плату в регионе.

С учетом изложенного, исходя из системного анализа норм трудового права и в соответствии с международным принципом гарантированности справедливой заработной платы и равного вознаграждения за труд равной ценности, суд приходит к выводу о том, что в установленный законом на всей территории Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, действие которого территориально в одинаковой мере распространено и на местности с особыми климатическими условиями, и на местности, которые таковыми не являются, при выполнении работником работ в особых климатических условиях, не могут включаться установленные федеральным законодателем для работников, осуществляющих свою деятельность на Крайнем Севере и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера районный коэффициент и процентная надбавка. В связи с чем требования ч. 3 ст. 133 ТК РФ работодателем, осуществляющим свою деятельность на территориях Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, подлежат исполнению с обязательным учетом дополнительно к ним требований ст. 146,148,315,316,317 ТК РФ.

В соответствии со ст.ст. 316, 317 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.

Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.

Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.02.1991г. № 76 «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера» и принятого в его исполнение исполкомом Иркутского областного Совета народных депутатов Решения от 17.06.1991 г. № 260 «О районном регулировании заработной платы в Бодайбинском, Казачинско-Ленском, Катангском, Киренском и Мамско-Чуйском районах Иркутской области» к заработной плате работников образования на территории Мамско-Чуйского района начисляется районный коэффициент в размере 1,7.

Согласно Указу Президиума ВС СССР от 10.02.1960 «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» общий размер выплачиваемых работнику надбавок во всех случаях не может быть выше: в районах Крайнего Севера 80 процентов заработка и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 50 процентов заработка.

С учетом изложенного, в том числе требований норм ст.ст.146,148, 315,316,317 ТК РФ, суд приходит к выводу, что исходя из размера гарантированного каждому с 01.07.2016 года на всей территории Российской Федерации, в том числе и работающему в районах Севера, минимального размера оплаты труда – 7 500 рублей, с учетом установленных истцу районного коэффициента в размере 70% и процентной надбавки за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера в размере 50%, что подтверждается карточкой –справкой работника Емельяновой О.А., ежемесячная заработная плата истца при выполнении по основному месту работы месячной нормы рабочего времени не может быть ниже 16 500 рублей (7500 + (7500 х 0,7 + 7500 х 0,5).

В соответствии с п. 1 Порядка исчисления нормы рабочего времени на отдельные календарные периоды времени (месяц, квартал, год), в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития N 588н от 13 августа 2009 года, норма рабочего времени на определенные календарные периоды времени исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы (смены): при 40-часовой рабочей неделе - 8 часов; при продолжительности рабочей недели менее 40 часов - количество часов, получаемое в результате деления установленной продолжительности рабочей недели на пять дней. Исчисленная в таком порядке норма рабочего времени распространяется на все режимы труда и отдыха.

Согласно ст. 282 ТК РФ совместительство это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей.

В соответствии со ст. 284 ТК РФ в течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.

Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором. При установлении лицам, работающим по совместительству с повременной оплатой труда, нормированных заданий оплата труда производится по конечным результатам за фактически выполненный объем работ. Лицам, работающим по совместительству в районах, где установлены районные коэффициенты и надбавки к заработной плате, оплата труда производится с учетом этих коэффициентов и надбавок ( ст. 285 ТК РФ).

Из указанных положений трудового законодательства следует, что норма труда по совместительству устанавливается отдельно от нормы труда по основному месту работы, оплата труда по совместительству производится также отдельно от оплаты труда по основному месту работы, соответственно, исходя из положений ч.3 ст. 133 ТК РФ и ст. 285 ТК РФ, в гарантированный за норму труда минимальный размер оплаты труда, оплата труда по совместительству включаться не может, в противном случае совместитель, работающий по месту его основной работы, будет поставлен в более худшие условия, чем при работе по совместительству у другого работодателя, что недопустимо с точки зрения гарантии равных прав.

Факт работы Емельяновой в учреждении ответчика, кроме основного места работы в должности помощника воспитателя, так и по совместительству в качестве сторожа, подтверждается приказом № 65/л от 26.07.2016г. о приеме Емельяновой О.П. сторожем в порядке внутреннего совместительства, карточкой –справкой работника Емельяновой О.А. и собственно расчетными листками, в которых содержится информация о выполнении истцом работы по совместительству в июле 2016г. в количестве 11 рабочих дней ( 72 часа), в сентябре 4 рабочих дней ( 60 часов),

Из представленных суду расчетных листков за июль и сентябрь 2016 года следует, что Емельянова О.А. отработала по основному месту работы по должности помощника воспитателя полную норму рабочего времени : в июле - 21 рабочий день, в сентябре 22 рабочих дня.

Соответственно, исходя из минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, установленного с 01.07.2016г. в сумме 7500 рублей, и выплата которой гарантирована каждому, работающему в Российской Федерации независимо от климатических условий, в которых осуществляется трудовая деятельность работника, истцу должна была быть начислена заработная плата по основному месту работы ( без учета районного коэффициента и северной надбавки за стаж) за июль 2016г. в сумме не менее 7500 рублей, в сентябре 2016г. в сумме не менее 7500 рублей.

Фактически истцу за июль 2016г. начислена заработная плата (без районного коэффициента и северной надбавки за стаж ) в сумме 6 594, 69 рублей, из них : 3279,10руб.- месячная тарифная ставка, доплата за вредность (12%) в сумме 393, 49 руб., а также стимулирующая доплата в сумме 2 922, 10 рублей.

За сентябрь 2016г. истцу фактически начислена заработная плата ( без районного коэффициента и северной надбавки за стаж) в сумме 7 002, 09 рублей, из них : 3279,10руб.- месячная тарифная ставка, доплата за вредность (12%) в сумме 393, 49 руб., а также стимулирующая доплата в сумме 3329, 50 рублей.

Таким образом, требования прокурора о нарушении работодателем права истца на получение месячной заработной платы за июль и сентябрь 2016г. по основному месту работы – по должности помощника воспитателя в размере не менее гарантированной каждому, работающему в Российской Федерации независимо от климатических условий, в которых осуществляется трудовая деятельность работника, минимального размера оплаты труда, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос о размере подлежащих удовлетворению исковых требований о взыскании недоначисленной заработной платы Емельяновой по основному месту работы - по должности помощника воспитателя, проверив расчет, представленный прокурором, а также расчет заработной платы истца, содержащийся в расчетных листках, суд, учитывая вышеизложенное и принимает во внимание количество фактически отработанного истцом в спорный период времени, исходит из следующего:

За июль 2016г. истцу по основному месту работы за норму рабочего времени начислена заработная плата в сумме 6 594, 69 рублей, а также районный коэффициент в размере 70% в сумме 2570,81 рублей и надбавка за стаж работы в районах Севера 50% в сумме 1 836, 30 руб., всего 11001, 80 рубля, тогда как, исходя из МРОТ 7500 рублей, районного коэффициента в размере 70% и надбавки за стаж работы в районах Севера 50% истцу должно быть начислено заработной платы в сумме 16500 рублей из расчета : 7500 + 7500 х 0,7 + 7500 х 0,5, соответственно, истцу недоначислена заработная плата в сумме 5498,20 руб..

За сентябрь 2016г. истцу по основному месту работы за норму рабочего времени начислена заработная плата в сумме 7 002, 09 рублей, а также районный коэффициент в размере 70% в сумме 2570,81 рублей и надбавка за стаж работы в районах Севера 50% в сумме 1 836, 30 руб., всего 11409, 20 рубля, тогда как, исходя из МРОТ 7500 рублей, районного коэффициента в размере 70% и надбавки за стаж работы в районах Севера 50% истцу должно быть начислено заработной платы в сумме 16500 рублей из расчета : 7500 + 7500 х 0,7 + 7500 х 0,5, соответственно, истцу недоначислена заработная плата в сумме 5090,80 руб..

Всего истцу недоначислено заработной платы по основному месту работы по должности помощника воспитателя (до удержания НДФЛ) в сумме 11 544, 18 рублей (5498,20 + 5090,80 ).

Заявляя требования об уточнении иска, прокурором произведен и расчет подлежащего удержанию из суммы недоначисленной заработной платы налога на доходы физических лиц: за июль 2016г. в сумме 715 рублей (13% от 5498,20 руб.) дополнительно к НДФЛ, исчисленного работодателем от начисленной ранее и выплаченной зарплаты, соответственно, сумма заработной платы, подлежащая взысканию в пользу работника, составит 4783,20 рублей; за сентябрь 2016г. в сумме 662 рубля (13% от 5090,80 руб.) дополнительно к НДФЛ, исчисленного от начисленной ранее и выплаченной зарплаты, соответственно, сумма заработной платы, подлежащая взысканию в пользу работника, составит 4428,80 рублей.

В соответствии со ст. 210 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.

Перечень выплат, которые освобождаются от налогообложения НДФЛ, установлен в ст. 217 Налогового кодекса РФ.

В связи с тем, что суммы по заработной плате, выплаченные по решению суда, не включены в перечень, установленный ст. 217 Налогового кодекса РФ, они подлежат налогообложению НДФЛ в общеустановленном порядке.

На основании п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму НДФЛ в соответствующий бюджет.

Принимая во внимание, что ни одной из сторон расчет НДФЛ не оспаривается и ответчиком признан, за минусом исчисленного НДФЛ, в пользу истца подлежит взысканию недоначисленная заработная плата по основному месту работы за июль 2016г. в сумме 4783,20 рублей, за сентябрь 2016г. в сумме 4428,80 рублей, а всего в сумме 9212 рублей (4783,20 +4428,80 ).

Прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 ст. 333.36 НК РФ; истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании ст. 393 ТК РФ; с ответчика на основании статьи 103 ГПК РФ, подпункта 2 пункта 2 статьи 333.17 НК РФ, подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 ст.333.19 НК РФ, в сумме 400 рублей в доход бюджета Мамско-Чуйского района Иркутской области в соответствии с абз.8 пункта 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области в интересах Емельяновой О.А. к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида «Теремок» (ОГРН 10238026488114 ИНН 3802008144) о взыскании недоначисленной заработной платы за июль и сентябрь 2016г. удовлетворить и взыскать с муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Теремок» в пользу Емельяновой О.А. заработную плату по основному месту работы по должности помощника воспитателя за июль и сентябрь 2016 года, за минусом подлежащего удержанию налога на доходы физических лиц, в общей сумме 9 212 рублей, в том числе за июль в сумме 4 783,20 рублей, за сентябрь в сумме 4428,80 рублей

Взыскать с муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Теремок» государственную пошлину в доход бюджета Мамско-Чуйского района в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 30 января 2017 года.

Судья                      Г.Я. Черепанова

2-7/2017 (2-238/2016;) ~ М-221/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Емельянова Ольга Анатольевна
прокуратура Мамско-Чуйского района
Ответчики
МКДОУ "Теремок"
Суд
Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области
Судья
Черепанова Г.Я.
Дело на сайте суда
mamsko-chuysky--irk.sudrf.ru
26.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2016Передача материалов судье
26.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2016Подготовка дела (собеседование)
14.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2016Судебное заседание
20.12.2016Судебное заседание
10.01.2017Судебное заседание
16.01.2017Судебное заседание
25.01.2017Судебное заседание
30.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее