Постановление по делу № 5-30/2020 от 23.04.2020

№5-30/2020

58RS0003-01-2020-000149-47

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Белинский                              23.04.2020

Судья Белинского районного суда Пензенской области Кисткин В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Белинского районного суда Пензенской области дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Влазнева Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Влазнев Д.А. не выполнил законные требования сотрудника полиции об устранении противоправных действий, 08.04.2020 управлял транспортным средством ВАЗ-<данные изъяты> с государственным регистрационным номером , на котором установлены передние боковые стёкла покрытые пленкой светопропускаемостью 5%, не удалив их до 00 часов 05 минут 25.02.2020 согласно требования о прекращении противоправных действий от 15.02.2020.

В судебном заседании Влазнев Д.А. пояснил, что инвалидом I и II группы не является, тонировку на передних боковых стеклах автомобиля не мог снять, т.к. собственником машины является его крёстная.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы правонарушителя Влазнева Д.А., прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается, в частности, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090), эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Согласно примечанию к указанной норме на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Права и обязанности полиции, необходимые для выполнения поставленных перед ней задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотрены Федеральным законом РФ от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции". Пунктом 11 ч.1 ст.12 этого Закона закреплена обязанность полиции пресекать административные правонарушения, а в п.1 ч.1 ст.13 - право полиции требовать от граждан прекращения противоправных действий.

Суд также полагает установленным, что 15.02.2020 инспектором ДПС группы ДПС ГИБДД МОМВД России «Кирсановский» Влазневу Д.А. вручено требование о прекращении правонарушения, выразившееся в управлении транспортом с передними боковыми стёклами, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных средств. Кроме того, он 15.02.2020 был привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ в связи с управлением автомобилем со стёклами с недостаточной светопропускаемостью.

Согласно п.4.3 Приложения №8 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого комиссией таможенного Союза 09.12.2011 светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%, а согласно показаниям прибора, примененного при установлении факта административного правонарушения Влазнева Д.А. 15.02.2020, светопропускаемость передних боковых стёкол автомобиля ВАЗ-<данные изъяты> государственный регистрационный номер составила 5%.

При таких обстоятельствах суд полагает, что действия сотрудника полиции по вручению 15.02.2020 требования о прекращении правонарушения Влазневу Д.А. были законными, направленными на обеспечение безопасности участников дорожного движения, поскольку, управление автомобилем со стеклами с недостаточной светопропускаемостью, несомненно представляет угрозу для неопределенного круга участников дорожного движения.

Вина Влазнева Д.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении 58 ВА №933255, рапортом инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Белинскому району ФИО3 от 08.04.2020, требованием о прекращении правонарушения от 15.02.2020.

Довод Влазнева Д.А. на невозможность исполнения требования сотрудника ГИБДД, поскольку он не является собственником транспортного средства, на передних боковых стеклах которого имеется тонировка не соответствующая требованиям закона, не может быть принят во внимание, поскольку правонарушение Влазневу Д.А. вменено как лицу, управлявшему транспортным средством, то есть ответственному за его техническое состояние и соответствие требованиям Правил дорожного движения Российской Федерации.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, нахожу, что вина Влазнева Д.А. в содеянном доказана полностью, его противоправные действия правильно квалифицированы по ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как не выполнение законного требования полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

При назначении наказания учитываю характер совершенного Влазневым Д.А. правонарушения, личность виновного, имущественное положение, конкретные обстоятельства совершения правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Влазневу Д.А., судья не усматривает.

С учетом изложенных обстоятельств, считаю необходимым назначить Влазневу Д.А. наказание в виде административного ареста.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Влазнева Д.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному аресту сроком одни сутки.

Срок административного ареста исчислять с 12 часов 40 минут 23.04.2020.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                  Кисткин В.А.

5-30/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Влазнев Дмитрий Александрович
Суд
Белинский районный суд Пензенской области
Судья
Кисткин Владимир Анатольевич
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на странице суда
belinsky--pnz.sudrf.ru
23.04.2020Передача дела судье
23.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.04.2020Рассмотрение дела по существу
23.04.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
07.05.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее