2-2397/2020
73RS0001-01-2020-002859-87
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июня 2020 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Сизова И.А.,
при секретаре Суслиной А.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Ленинского района г.Ульяновска, действующего в интересах муниципального образования «город Ульяновск» в лице Финансового управления администрации города Ульяновска, к Муниципальному бюджетному учреждению «Управление инженерной защиты» о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных муниципальному бюджетному учреждению «Управление инженерной защиты» далее - МБУ «Управление инженерной защиты». Установлено, что Финансовым управлением администрации муниципального образования «город Ульяновск» (далее - Финансовое управление) в период с 13.01.2020 по 03.02.2020 проведена проверка соблюдения МБУ «Управление инженерной защиты» законности и результативности использования субсидий, выделенных на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) и на иные цели (отдельные вопросы), по результатам которой выявлены нарушения при установлении окладов, надбавок, выплат стимулирующего характера и использования средств на премирование и материальную помощь. Так, в соответствии с п. 2.1 положения о формировании отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных постановлением Главы города Ульяновска от 23.10.2008 № 7959, отраслевые системы оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск», а также настоящим Положением. При начислении и выплате заработной платы труда в 2019 году МБУ Управление инженерной защиты» руководствовалось: Положением об отраслевой системе оплаты труда работников Муниципальных учреждений, осуществляющих содержание, ремонт и строительство сооружений инженерной защиты, утвержденным постановлением Администрации города Ульяновска от 14.02.2014 № 608 (далее — Положение № 608); Порядком определения окладов (должностных окладов) и установления размеров базовых окладов (базовых должностных окладов) работников муниципальных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» до общеотраслевым профессиям рабочих и должностям служащих, утвержденным Главой города Ульяновска от 20.10.2008 № 8214 (далее – Порядок №8214). В соответствии с п. 6.3 Положения № 608 и Порядком № 8214 оклады должностные оклады) рабочих и служащих муниципальных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» устанавливаются с учетом Повышающих коэффициентов, учитывающих уровень образования, квалификационной подготовки, стаж работы, сложность, объем выполняемой работы, а также группы по оплате труда руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера. В соответствии с п. 6.3 Положения № 608 ко II группе оплаты труда руководителя относятся учреждения, состоящие из 6 структурных подразделений и (или) численностью учреждения от 60 до 80 единиц. Согласно штатным расписаниям МБУ «Управление инженерной защиты» от 01.06.2019, от 01.08.2019 и от 01.10.2019 в данном учреждении имеется 6 структурных подразделений с численностью 5 единиц, следовательно, должностные оклады и повышающий коэффициент должны устанавливаться работникам данного учреждения по II группе оплаты труда в соответствии с п. 6.3 Положения № 608. Вместе с тем проверкой установлено, что нарушение п. 6.3 Положения №608, Порядка № 8214 должностные оклады и повышающий коэффициент директора, главного механика, главного инженера, мастера участка в штатных расписаниях на 2019 год (от 01.06.2019, от 01.08.2019 и от 01.10.2019) определены по I группе оплаты труда. Таким образом, в результате применения повышающего коэффициента по II группе оплаты труда директору, главному механику, главному инженеру, мастеру участка за период с июня по декабрь 2019 года излишне начислена заработная плата на общую сумму 101 081,72 рублей, начисления на оплату труда составили на сумму 30 526,67 рублей.
Просил суд взыскать с МБУ «Управление инженерной защиты» в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» денежные средства в размере 101 081,72 рублей.
В судебном заседании помощник прокурора района Нагорный В.А. исковые требования поддержал.
Представитель Финансового управления Администрации города Ульяновска Шарова О.Б. исковые требования поддержала. Суду пояснила, что согласно пунктов 4.2.2, 4.2.3 Порядка осуществления Финансовым управлением администрации города Ульяновска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденного постановлением администрации г. Ульяновска от 28.02.2019 №410/6: (п.4.2.2) результаты выездной проверки, ревизии оформляются актами, которые подписываются должностным лицом (должностными лицами) Финансового управления, проводившим (проводившими) выездную проверку, ревизию, согласовываются с начальником контрольно-ревизионного отдела и заместителем начальника управления, не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока проведения выездной проверки, ревизии. Заверенная копия акта выездной проверки, ревизии в течение 10 рабочих дней со дня его подписания и согласования вручается руководителю объекта контроля либо направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (п.4.2.3). Если в течение трех рабочих дней со дня получения копии акта выездной проверки, ревизии от объекта контроля поступят в Финансовое управление письменные возражения на акты, должностное лицо (должностные лица) Финансового управления, проводившее (проводившие) выездную проверку, ревизию в течение трех рабочих дней со дня поступления письменных возражений на акт рассматривает (рассматривают) их обоснованность и оформляет (оформляют) письменные заключения на возражения. Финансовым управлением администрации города в адрес муниципального бюджетного учреждения «Управление инженерной защиты» сопроводительным письмом от 14.02.2020 № 07-10/14 направлен акт по результатам выездного контрольного мероприятия от 06 февраля 2020 года № 4. В адрес Финансового управления администрации города Ульяновска от муниципального бюджетного учреждения «Управление инженерной защиты» письменных возражений на акт от 08 февраля 2020 года № 4 не поступало. В адрес Финансового управления администрации города Ульяновска от муниципального бюджетного учреждения «Управление инженерной защиты» письменных возражений на акт от 06 февраля 2020 года № 4 не поступало. Муниципальным бюджетным учреждением «Управление инженерной защиты» в адрес Финансового управления направлены мероприятия об устранении выявленных нарушений от 26.03.2020 № 192, где отраженные нарушения, в акте проверки от 06 февраля 2020 года № 4, были устранены в полном объеме, в том числе приведено в соответствие штатное расписание МБУ «Управление инженерной защиты», где повышающий коэффициент применен по II группе оплаты труда руководителей.
Представитель ответчика Кабанова Е.В. исковые требования не признала. Суду пояснила, что Муниципальное бюджетное учреждение «Управление инженерной защиты» создано и действует на основании Распоряжения №901 от 09.12.2013 г. «О реорганизации УМКУП противооползневых работ». В соответствии с Уставом МБУ «Управление инженерной защиты», учредителем учреждения является муниципальное образование «город Ульяновск». Функции и полномочия учредителя выполняет Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Ульяновска. В рамках уставной деятельности, учреждение проводит берегоукрепительные мероприятия, а также организует благоустройство и озеленение. В соответствии с постановлением администрации города Ульяновска от 01.06.2017г. №1406 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», муниципального задания №1 на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в перечень работ учреждения по благоустройству входит осмотр объектов благоустройства, а также устранение неисправностей объектов благоустройства, проведение очистки канав, труб, дренажей, предназначенных для отвода ливневых и грунтовых вод. В рамках изложенного выше, оплата труда работников рассчитывается с учетом положений постановления администрации города Ульяновска №779 от 12.02.2015г. «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений жилищно-коммунального комплекса». Согласно п.6.3 постановления администрации города Ульяновска №779 от 12.02.2015г. «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений жилищно-коммунального комплекса» установлены следующие факторы, влияющие на сложность труда руководителя муниципального учреждения: Штатными расписаниями на 2019 год от 01.06.2019, от 01.08.2019 г., от 01.10.2019г. определены 6 структурных подразделений. Таким образом, должностные оклады и повышающий коэффициент директора, главного механика, главного инженера, мастера участка определены по I группе оплаты труда. Согласно п. 7.3 постановления администрации города Ульяновска №779 от 12.02.2015г. «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений жилищно-коммунального комплекса» руководитель муниципального учреждения самостоятельно разрабатывает структуру и штатное расписание муниципального учреждения в пределах выделенного фонда оплаты труда. Штатное расписание муниципального учреждения утверждается его руководителем по согласованию с отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, и Первым заместителем Главы администрации города Ульяновска. Дополнительно на проект штатного расписания муниципального бюджетного учреждения подготавливается финансовое заключение Финансового управления администрации города Ульяновска. Штатные расписания МБУ «Управление инженерной защиты» от 01.06.2019, от 01.08.2019 и от 01.10.2019 согласованы исполняющим обязанности начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска Егоровым А.Г., Нефедовым И.Ю., первым заместителем главы города Ульяновска Игониным В.В. Таким образом, размер начисленной и выплаченный заработной платы учреждением согласован учредителем.
Представитель третьего лица Управление ЖКХ и благоустройства Администрации города Ульяновска Галашина С.С. в судебном заседании участия не принимала; представила в суд отзыв, согласно которому с исковыми требованиями прокуратуры Ленинского района г.Ульяновска к МБУ «Управление инженерной защиты г.Ульяновска» в защиту МО «город Ульяновск» в лице Финансового управления администрации города Ульяновска о взыскании 101 081, 72 руб. не согласны. Управление ЖКХ и благоустройства осуществляет функции учредителя МБУ «Управление инженерной защиты г.Ульяновска», в том числе согласовывает штатное расписание и его изменения. Штатные расписания №,№ 9, 10 и 11 также были согласованы исполняющим обязанности начальника Управления Егоровым А.Г. В соответствии с п. 6.7 постановления администрации города Ульяновска "Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений жилищно-коммунального комплекса" факторами, влияющими на сложность труда руководителя учреждения, являются штат из 4 и более структурных подразделений и (или) численность учреждения от 45 и более единиц. В связи с внесенными изменениями в структуру учреждения с 01.06.2019 МБУ «Управление инженерной защиты г.Ульяновска» следует относить к I группе оплаты труда, что влечёт за собой установление повышающего коэффициента в размере 0,85 к базовому окладу руководителя. Внесение указанных изменений не повлекло дополнительных бюджетных ассигнований на увеличение заработной платы. Кроме того, полагает, что правовые основания для подачи прокуратурой Ленинского района г.Ульяновска иска в защиту интересов МО «Город Ульяновск» в лице Финансового управления администрации города Ульяновска, отсутствуют.
Третьи лица Паршуков В.А., Подновознов А.С., Вершинин Д.И., Санатулов Р.З., Снегов А.О., Яковлев С.В. в судебном задании участия не принимали, судом извещались.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Сторонам была разъяснена ст.56 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ), согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, судом были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами.
Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (ч.1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещёнными законом способами (ч.2).
Гражданским законодательством, в частности ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) предусмотрены способы защиты гражданских прав, однако данный перечень не является исчерпывающим.
Согласно ст.3 ГПК РФ лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.
Возможность судебной защиты гражданских прав служит одной из гарантий их осуществления. Право на судебную защиту является правом, гарантированным ст.46 Конституции Российской Федерации.
Суд принимает решение, в силу ст.196 ГПК РФ, в пределах заявленных истцом требований
В силу ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ №131) 1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций
В силу ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения;
В соответствии со с.37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ 1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Решением Ульяновской городской думы Решение Ульяновской Городской Думы от 23.09.2014 N 119 (ред. от 31.01.2020) принят Устав муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Устав).
Согласно ст.1 Устава, администрация города Ульяновска (сокращенное наименование - администрация города) - местная администрация, являющаяся исполнительно-распорядительным органом муниципального образования "город Ульяновск", наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области;
Согласно ст.34 Устава, администрация города Ульяновска является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования "город Ульяновск" и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области. В структуру администрации города входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы, подразделения. Территориальными органами администрации города являются администрации районов города. Территориальные органы администрации города могут иметь права юридического лица. Деятельностью территориального органа администрации города руководит глава администрации района города на принципах единоначалия.
Решением Ульяновской Городской Думы от 27.01.2016 N 2 (ред. от 25.09.2019) утверждена структуры администрации города Ульяновска, согласно которой к структурным подразделении Администрации города Ульяновска относятся: Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Финансовое управление.
Прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных муниципальному бюджетному учреждению «Управление инженерной защиты» далее - МБУ «Управление инженерной защиты».
Установлено, что Финансовым управлением администрации муниципального образования «город Ульяновск» (далее - Финансовое управление) в период с 13.01.2020 по 03.02.2020 проведена проверка соблюдения МБУ «Управление инженерной защиты» законности и результативности использования субсидий, выделенных на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) и на иные цели (отдельные вопросы), по результатам которой выявлены нарушения при установлении окладов, надбавок, выплат стимулирующего характера и использования средств на премирование и материальную помощь.
Так, в соответствии с п. 2.1 положения о формировании отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных постановлением Главы города Ульяновска от 23.10.2008 № 7959, отраслевые системы оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск», а также настоящим Положением. При начислении и выплате заработной платы труда в 2019 году МБУ «Управление инженерной защиты» руководствовалось: Положением об отраслевой системе оплаты труда работников Муниципальных учреждений, осуществляющих содержание, ремонт и строительство сооружений инженерной защиты, утвержденным постановлением Администрации города Ульяновска от 14.02.2014 № 608 (далее — Положение № 608); Порядком определения окладов (должностных окладов) и установления размеров базовых окладов (базовых должностных окладов) работников муниципальных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» до общеотраслевым профессиям рабочих и должностям служащих, утвержденным Главой города Ульяновска от 20.10.2008 № 8214 (далее – Порядок №8214). В соответствии с п. 6.3 Положения № 608 и Порядком № 8214 оклады должностные оклады) рабочих и служащих муниципальных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» устанавливаются с учетом Повышающих коэффициентов, учитывающих уровень образования, квалификационной подготовки, стаж работы, сложность, объем выполняемой работы, а также группы по оплате труда руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера. В соответствии с п. 6.3 Положения № 608 ко II группе оплаты труда руководителя относятся учреждения, состоящие из 6 структурных подразделений и (или) численностью учреждения от 60 до 80 единиц. Согласно штатным расписаниям МБУ «Управление инженерной защиты» от 01.06.2019, от 01.08.2019 и от 01.10.2019 в данном учреждении имеется 6 структурных подразделений с численностью 5 единиц, следовательно, должностные оклады и повышающий коэффициент должны устанавливаться работникам данного учреждения по II группе оплаты труда в соответствии с п. 6.3 Положения № 608. Вместе с тем проверкой установлено, что нарушение п. 6.3 Положения №608, Порядка № 8214 должностные оклады и повышающий коэффициент директора, главного механика, главного инженера, мастера участка в штатных расписаниях на 2019 год (от 01.06.2019, от 01.08.2019 и от 01.10.2019) определены по I группе оплаты труда. Таким образом, в результате применения повышающего коэффициента по II группе оплаты труда директору, главному механику, главному инженеру, мастеру участка за период с июня по декабрь 2019 года излишне начислена заработная плата на общую сумму 101 081,72 рублей, начисления на оплату труда составили на сумму 30 526,67 рублей.
Согласно Уставу, Муниципальное бюджетное учреждение «Управление инженерной защиты» (далее - МБУ «Управление инженерной защиты», Учреждение) является правопреемником Ульяновского муниципального казённого унитарного предприятия противооползневых работ и реорганизовано в форме преобразования на основании постановления администрации города Ульяновска от 09.12.2013 N 5191 «О реорганизации УМКУП противооползневых работ».
Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования «город Ульяновск» осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска); функции и полномочия собственника имущества Учреждения - Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска.
В соответствии с п.2.1-2.3. Устава, целью создания Учреждения является техническая эксплуатация сооружений инженерной защиты города Ульяновска в оползневой зоне.
Основные виды деятельности Учреждения, выполняемые по муниципальному заданию: техническая эксплуатация сооружений инженерной защиты города; содержание сооружений в исправном состоянии (систематический надзор за работой и состоянием сооружений); режимные наблюдения; периодические технические осмотры; текущий ремонт; организация капитального ремонта и реконструкция сооружений; надзор за использованием земель в оползневой зоне; согласование проектной планировочной градостроительной документации на все виды строительства; участие в отводе площадок для всех видов строительства зданий, сооружений и территорий для садовых участков; контроль за своевременным и качественным выполнением профилактических и защитных работ при строительном освоении территории опасной зоны; режимные наблюдения за состоянием территории и объектов опасной зоны. Строительство, ремонт, содержание сооружений инженерной защиты, объектов внешнего благоустройства.
Согласно раздела 4 Устава, к исключительной компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся: определение цели и основных видов деятельности Учреждения; утверждение Устава Учреждения и/или изменения/дополнения к Уставу; согласование штатного расписания Учреждения; определение приоритетных направлений деятельности Учреждения; формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности;
Как установлено в судебном заседании, Штатные расписания МБУ «Управление инженерной защиты» от 01.06.2019, от 01.08.2019 и от 01.10.2019 согласованы исполняющим обязанности начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска Егоровым А.Г., Нефедовым И.Ю., первым заместителем главы города Ульяновска Игониным В.В.
Согласно раздела 4 Устава, к компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя. Руководитель Учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю. Руководитель Учреждения: осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора; заключает договоры в порядке, установленном действующим законодательством; утверждает штатное расписание по согласованию с Учредителем, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения, внутренние документы, регламентирующие деятельность Учреждения, издает приказы, действующие в рамках Учреждения.
Из вышеизложенного следует, что штатное расписание МБУ «Управление инженерной защиты» утверждается руководителем учреждения только по согласованию с учредителем (Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска). Применительно к рассматриваемому спору это означает, что ответчик самостоятельно разрабатывает проект штатного расписания, отражая в нем качественный и количественный состав служащих и работников, предлагаемые к утверждению размеры должностных окладов, надбавок, коэффициентов и т.д.), утверждает штатное расписание.
Функция Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска как учредителя заключается в исключительных полномочиях по согласованию штатного расписания, то есть, согласование штатного расписания заключается в проверке правильности его составления, соответствия его действующему законодательству, объему предоставленного финансирования, задачам и целям учреждения; экономической обоснованности применяемых должностных окладов, ставок, надбавок, коэффициентов.
Следовательно, без согласования с учредителем, штатное расписание МБУ «Управление инженерной защиты» считается недействительным, и применению не подлежит.
Кроме того, как установлено в судебном заседании, и не оспаривалось сторонами, утвержденное руководителем МБУ «Управление инженерной защиты» и согласованное учредителем Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска, штатное расписание подлежит согласованию непосредственного администрацией города Ульяновска как исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «город Ульяновск».
Таким образом, с учетом обязательного согласования штатного расписания на уровне главы администрации города Ульяновска (его заместителя), исключительность полномочий учредителя - Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска по согласованию штатного расписания МБУ «Управлением инженерной защиты», суд приходит к выводу, прохождение предусмотренных этапов является гарантией соблюдения требований к разработке и утверждению штатного расписания.
Следовательно, учреждение несет ответственность за нарушения, допущенные при составлении, утверждении, и применении штатного расписания только при отсутствии согласования с учредителем и исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «город Ульяновск».
Вопрос о виновных действиях конкретных должностных лиц МБУ «Управлением инженерной защиты» разрешается в ином процессуальном порядке.
Довод помощника прокурора, представителя Финансового управления администрации города Ульяновска о том, от МБУ «Управление инженерной защиты» письменных возражений на акт от 08 февраля 2020 года № 4 не поступало, и как следствие ответчик признал нарушения и ответственность за их допущение, следовательно, обязан возместить денежные средства – суд расценивает как несостоятельные, поскольку отсутствие возражений на акт проверки само по себе не может свидетельствовать о признании исковых требований.
С учетом изложенного, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований полностью.
В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.
При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований Прокурора Ленинского района г.Ульяновска, действующего в интересах муниципального образования «город Ульяновск» в лице Финансового управления администрации города Ульяновска, к Муниципальному бюджетному учреждению «Управление инженерной защиты» о взыскании денежных средств - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.А. Сизов