Дело № 12-578/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 04 июля 2019 года
Судья Железнодорожного районного суда г.Хабаровска Забелина В.А.,
с участием представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности ООО «УК«ДВСРК» ФИО4, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении консультанта отдела административного обеспечения главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО5,
рассмотрев в судебном разбирательстве в помещении Железнодорожного районного суда г.Хабаровска жалобу представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «УК «Дальневосточная сервисно-ремонтная компания» ФИО1 на постановление заместителя председателя комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО2 №А№ от 23.05.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «УК «Дальневосточная сервисно-ремонтная компания»,
УСТАНОВИЛ:
Представитель юридического лица ООО «УК «Дальневосточная сервисно-ремонтная компания» (далее ООО «УК «ДВСРК») ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя председателя комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО2 №А№ от 23.05.2019 года о привлечении юридического лица ООО «УК «ДВСРК» к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа, с применением ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере 125 000 рублей.
Согласно жалобе заявитель просит отменить постановление 23.05.2019 года, производство по делу прекратить, поскольку в квитанциях выставляемых МУП РКЦ плата за обращение с отходами не выставляется, тариф утилизация (захоронение) является регулируемым тарифом, утверждается органами местного самоуправления, соответственно собственники не уполномочены утвердить иной тариф, наниматели правом участия в голосовании не наделены. Освобождение от оплаты фактически оказанной услуги, императивно обязательной, для собственников дома, образует на стороне собственников неосновательное обогащение, на стороне УК неоправданные убытки. Приложение №2 договора содержит адреса контейнерных площадок, адрес определен по приближенному дому, на которых размещены контейнеры с указанием количества, для дома Матвеевское шоссе, № контейнеров размещены на контейнерной площадке по адресу шоссе Матвеевское, 20, г.Хабаровск. Управляющая компания является организацией, обеспечивающей содержание общего имущества МКД, находящихся у него в управлении и обслуживании, следовательно, жители являются потребителем услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению ТБО. При этом, общества «Зенит ДВ», «Сириус-ДВ» являются транспортными организациями, оказывающими услуги по вывозу отходов без приобретения права собственности на них, и не могут быть признаны потребителями услуги по утилизации ТБО. В договорах по погрузке и транспортированию отходов согласно п.2.1.3, 3 5. договора, сторонами определена доставка отходов до места размещения, в стоимость включена плата за размещение отходов. Управляющей компанией отдельной строкой выставляется плата утилизация (захоронение) отходов по тарифам, установленным Комитетом по ценам и тарифам Хабаровского края, входящей в состав платы с транспортной организацией. Расходы фактически несутся, услуги оказываются, что соответствует ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162 ЖК РФ, условие о вывозе отходов до места размещения императивно, иное не обеспечивает требованиям по безопасному проживанию, соблюдению экологических требований. Требования к платежному документы содержатся в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354, согласно п.п. «л» п.69 Правил: «В платежном документе указываются: другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.» Таким образом, в действиях заявителя являющегося управляющей и обслуживающей организацией, и предъявляющего к оплате отдельной строкой в квитанции затраты по утилизации (захоронению) ТБО, исходя из установленных норм накопления и в соответствии с заключенным договором по утилизации ТБО, утвержденными тарифами, не усматривается нарушений норм действующего законодательства и ущемления прав и законных интересов граждан, являющихся собственниками твердых бытовых отходов и потребителями данного вида услуги.
Юридическое лицо ООО «УК «ДВСРК», о времени и месте судебного разбирательства уведомлялось надлежащим образом.
Директор юридического лица ООО «УК «ДВСРК», на момент рассмотрения дела и жалобы ФИО3, в судебное разбирательство не явился, с ходатайством об отложении не обращался, направив в суд для представления интересов Общества представителя ФИО4 согласно доверенности, заверенной ФИО3
Представитель ООО «УК «ДВСРК» ФИО4 в судебном разбирательстве поддержала жалобу в полном объеме по изложенным в ней доводам, предоставила письменные дополнения к жалобе, огласив их в судебном разбирательстве, в дополнение дала пояснения, согласно которым ей непонятно установление даты и времени совершения правонарушения, установлена дата 01.04.2019, тогда как акт проверки от 19.04.2019, также в распоряжении и протоколе установлены разные периоды проверки, кроме того, согласно ч.2.3 ст.161, ч.2.3. ст.162 ЖК РФ, на управляющую компанию, возложено обязательство по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, при этом, материалы дела не содержат того, что управляющая компания каким-то ненадлежащим образом содержала общее имущество, наличие договора на вывоз твердых коммунальных отходов, наоборот, подтверждает то, что со стороны управляющей компании надлежащим образом выполняются обязательства. Также непонятно, каким образом нарушен п.«ж». п.4 Правил №, согласно которому управляющая компания обязана производить начисления в платежных документах, на основании которых собственники производят плату, в материалах дела содержатся платежные документы, которые выставляются собственникам для внесения платы. Также считает, что должностное лицо абсолютно не разделяет понятия, «вывоз твердых бытовых отходов», и «обращение с твердыми бытовыми отходами», выставление отдельной строкой данного вида услуги не является нарушением действующего законодательства. Услуга фактически оказывается, и управляющая компания несет соответствующие расходы. Мусор не вывозится с конкретного дома, он вывозится с места накопления, это контейнерные площадки, месторасположение которых утверждается в соответствии с Градостроительным кодексом, органом местного самоуправления в Хабаровском крае. Собственники МКД по ул.Матвеевское шоссе, № знают, что должны выносить мусор на контейнерную площадку расположенную возле МКД №. Размер платы, указанный в договоре 470 руб., обусловлен договоренностью между управляющей компанией и транспортной организацией, собственники здесь участие не принимают, при этом, обязательным условием договора является то, что мусор вывозится на полигон. Был установлен размер оплаты не только на утилизацию, но и за содержание, в материалах дела имеется расшифровка оплаты, согласно которой она составляет 30 руб. 10 коп. Данная сумма выставляется собственнику, в нее входит исключительно только вывоз мусора. Этим руководствовалась управляющая компания, и с учетом действующего законодательства, утилизация выставляется исключительно по нормативу, больше или меньше взимается размер платы для собственников, должностным лицом не исследовалось. Ходатайств, подлежащих рассмотрению с вынесением определения, суду не заявлено.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО5 в судебном разбирательстве, не согласился с доводами жалобы, дал пояснения, согласно которым следует, что административное правонарушение не является длящимся, Комитетом исследовался платежный документ за март 2019г., нарушение установлено за март, поэтому и дата совершения административного правонарушения, установлена как 01.04.2019г. 00 час. 01 мин., то есть, следующий день месяца, за которое было выявлено нарушение. Период о проведении проверки, это опечатка, предметом проверки было исследование платежных документов с сентября 2017г. по март 2019г. По договору управления, управляющая организация по заданию собственников, в том числе обязуется выполнять работы, оказание услуг в данном случае, оказывает услуги по утилизации отходов, так, при проведении проверки, исследовался тот факт, что не были представлены в рамках проверки подтверждающие принятие общим собранием собственников помещений решения о размере платы по утилизации коммунальных отходов, также как и о необходимости включения такого размера отдельной строкой, в оплату в платежный документ. Действия управляющей организации противоречат требованию жилищного законодательства, в связи с чем был установлен состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.14.1.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение лицензионных требований. Можно заключить договор на вывоз мусора с транспортной организацией, определить размер платы не 470 руб. а 300р., или 500 руб., поэтому и было обращение собственников в Управление, поскольку собственники, по сути, узнают об утилизации отходов из квитанций, то есть, управляющая компания самостоятельно выбирает организацию, с которой заключают договорные отношения на вывоз отходов, соответственно, и их утилизацию, сама устанавливает размер оплаты, ссылаясь при этом на договоры, которые сама и заключает, соответственно при этом, тоже самостоятельно обговаривают стоимость услуги, без обсуждения с собственниками. Собственники по факту, они и есть потребители, их права тем самым нарушаются, поскольку решение по установлению такого размера платы не принято, и, соответственно, также как и не принято решение по установлению отдельный строки платежного документа. Данное обстоятельство и послужило основанием обращения в Орган о проведении проверки. Более того, те договорные отношения, на которые ссылается управляющая компания, по факту вообще отсутствуют в приложении к договору на управление многоквартирным домом, то есть, вообще не понятно, оказывается ли этой компанией услуга по вывозу мусора в этом доме или не оказывается, при этом оплата берется. Управляющая организация при составлении протокола ясности не внесла по указанному вопросу. Фактически, кто осуществляет вывоз, в ходе проведенной проверки управляющая организация не представила. Тот договор, на который они ссылаются, не доказывает тот факт, что управляющая организация, именно с ней заключила договор и обслуживает этот дом по вывозу отходов. Проводилась документарная проверка и исследовали только те документы, которые представила управляющая компания, соответственно, оценка давалась только тем документам, которые были представлены, по существу вменяемого аналогичная правовая позиция указана в определение Верховного суда РФ.
Заслушав пояснения участников процесса, изучив доводы жалобы, отзыв, материалы дела, дополнительно предоставленные суду материалы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В судебном разбирательстве установлено, что ООО «УК «ДВСРК»» осуществляет управление МКД № по ул.Матвеевское шоссе в г.Хабаровске на основании лицензии № 027-000124 от 23.04.2015 и договора управления от 31.12.2009 года.
В связи поступившими обращениями граждан, проживающих в МКД № по Матвеевскому шоссе (№Т-2234ж от 05.03.2019 года, №КАВ-46 от 22.03.2019 года), на основании распоряжения №980-р от 25.03.2019 года должностными лицами управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «УК «ДВСРК». Указанным распоряжением запрошены сведения об утверждении собственниками помещений МКД № по Матвеевскому шоссе размера платы за услуги по содержанию и ремонту жилья с сентября 2017 года до момента проведения настоящей проверки с приложением копий протоколов общих собраний собственников и расшифровки тарифа на содержание и ремонт жилья.
Согласно акту проверки №П2019-02-0300 от 19.04.2019 года в ходе проверки было установлено следующее.
Согласно расшифровкам ставки оплаты за содержание жилого помещения в МКД, размещенным на официальном сайте ООО «УК «ДВСРК», плата за «Утилизацию ТБО» не входит в состав платы за содержание жилого помещения.
Между ООО «УК «ДВСРК» и ООО «Сириус-ДВ» заключен договор оказания услуг по погрузке и транспортированию ТКО от 12.09.2018 № 53 в размере 470,00 руб./куб.м.
В соответствии с п.3 указанного договора, стоимость услуг по сбору и транспортировке ТКО установлена с учетом всех налогов и сборов. Включает в себя затраты, плату за негативное воздействие на окружающую среду, издержки и иные расходы ООО «Сириус-ДВ» (включая плату за размещение ТКО), связанные с исполнением данного договора.
Пунктом 1.3. договора от 12.09.2018 № 53 установлено, что график оказания услуг, количество контейнеров, адрес размещения контейнеров определены в приложении №2 данного договора.
Таким образом, должностным лицом установлено, что при отсутствии установленных субъектом Российской Федерации нормативов (создание регионального оператора и установление единого тарифа на услуги по обращению с ТКО) и при отсутствии решения общего собрания собственников помещений по вопросу необходимости внесения в платежные документы платы за услугу «Утилизация отходов» и о размере платы за указанную услугу, самостоятельное начисление платы за обращение с ТКО (утилизацию отходов) ООО «УК «ДВСРК» противоречит требованиям жилищного законодательства.
Должностным лицом Комитета в деянии юридического лица установлено нарушение лицензионных требований, выразившихся в нарушении требований ч.2 ст.154, ч.7 ст.156, ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162, п.7 ч.1 ст.193 ЖК РФ, нарушений пп. «а, б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110, нарушений подп. «ж» п.4 «Правил осуществления деятельности по управлению много-квартирными домами», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №416, выразившееся в неправомерном выставлении в платежных документах, выставляемых собственникам помещений в МКД за период с января 2017 года по март 2019 включительно платы за услугу «Утилизация отходов».
По результатам проверки ООО «УК «ДВСРК» выдано предписание №П2019-02-0300 от 19.04.2019 года. Копия акта и предписание направлены в адрес юридического лица посредством почтовой связи заказной корреспонденцией.
По выявленному факту нарушения 20.05.2019 года консультантом отдела административного обеспечения государственного жилищного надзора главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО5 в отношении ООО «УК «ДВСРК» составлен протокол № А№ об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которым установлено, что ООО «УК «ДВСРК», имея возможность для соблюдения лицензионных требований, требований жилищного законодательства, Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, являющихся обязательными к исполнению, не предприняло все зависящие от него меры по его соблюдению, чем нарушило требования ч.2 ст.154, ч.7 ст.156, ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162, п.7 ч.1 ст.193 ЖК РФ, нарушений пп. «а, б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110, нарушений подп. «ж» п.4 «Правил осуществления деятельности по управлению много-квартирными домами», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года №416, выразившееся в неправомерном выставлении в платежных документах, выставляемых собственникам помещений в МКД за период с января 2017 года по март 2019 года включительно платы за услугу «Утилизация отходов», то есть, допустило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Местом и временем совершения правонарушения установлено г.Хабаровск, ул.Школьная, д. 11, 01.04.2019 года в 00 часов 01 минут.
Данный протокол составлен с участием представителя ООО «УК «ДВСРК» ФИО1, действующей в интересах юридического лица на основании доверенности, которая выразила несогласие с протоколом, указав в протоколе: «в компетенцию общего собрания утверждение тарифа на утилизацию не входит, тариф для полигона утверждается комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края. Услуги практически оказаны, при этом согласно Правилам №491 – в состав содержания не входили изначально». Копия протокола ей вручена, о чем имеется подпись. Копия протокола направлена в адрес юридического лица.
23.05.2019 года заместителем председателя комитета регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края ФИО6 вынесено постановление №А№ о привлечении ООО «УК «ДВСРК» к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.
В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлеченного к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из требований ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях, или законами РФ об административных правонарушениях.
Частью 2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Пунктом 51 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) установлено, что предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит обязательному лицензированию.
Во исполнение положений п.51 ч.1 ст.12 Закона №99-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Положение о лицензировании).
Пунктом 3 названного Положения определено, что лицензионными требованиями к лицензиату, являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Частью 2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ч.2 ст.154 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на сентябрь 2017 года до 09.06.2019 года) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
взнос на капитальный ремонт;
плату за коммунальные услуги.
Согласно ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО).
В соответствии с ч.7 ст.156 ЖК РФ Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно пп. «ж» п.4 «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.
С учетом установленных в судебном разбирательстве материалов дела, полагаю, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом обоснованно, со ссылкой на имеющиеся в материалах дела доказательства, сделан вывод о совершении ООО «УК «ДВСРК» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Представленным по делу доказательствам, должностным лицом, вынесшим постановление, дана надлежащая оценка, с которой считаю необходимым согласиться.
ООО «УК ДВСРК» осуществляет управление МКД № по ул.Матвеевское шоссе в г.Хабаровске на основании лицензии № 027-000124 от 23.04.2015 и договора управления от 31.12.2009 года.
Таким образом, ООО «УК ДВСРК» как лицензиат должно соблюдать установленные законом лицензионные требования.
В силу ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности при установлении наличия у него возможности к соблюдению установленных законом требований.
В судебном разбирательстве нашел подтверждение факт нарушение лицензионных требований юридическим лицом ООО «УК ДВСРК», при наличии у него возможности для соблюдения требований жилищного законодательства, тогда как, Общество не предприняло все зависящие от него меры по его соблюдению, выразившиеся в нарушении требований ч.2 ст.154, ч.7 ст.156, ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162, п.7 ч.1 ст.193 ЖК РФ, нарушений пп. «а, б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, нарушений подп. «ж» п.4 «Правил осуществления деятельности по управлению много-квартирными домами», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года №416, выразившееся в неправомерном выставлении в платежных документах, выставляемых собственникам помещений в МКД за период с сентября 2017 года по март 2019 включительно платы за услугу «Утилизация отходов», то есть, допустило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, тем самым совершило правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом установленных в судебном разбирательстве обстоятельств, полагаю, что юридически значимые для рассмотрения дела по существу обстоятельства должностным лицом установлены в достаточной для привлечения к ответственности лица степени, оснований для признания недопустимыми представленных по делу доказательств судом не установлено, факт ненадлежащего выполнения Обществом обязанностей по управлению МКД, подтверждается, в том числе квитанциями выставленными собственникам МКД за вменяемый период, также, в судебном разбирательстве установлено, что у ООО «УК ДВСРК» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, вместе с тем Обществом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и иного суду не представлено.
Факт совершения и виновность ООО «УК ДВСРК» в инкриминируемом правонарушении установлены на основе всех доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно: обращения граждан, проживающих в МКД № по ул.Матвеевское шоссе г.Хабаровска, распоряжения о проверке №980-р от 25.03.2019, акта проверки №П2019-02-0300 от 19.04.2019 года, протокола об административном правонарушении №А 2019-17-01-0728 от 20.05.2019, который соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, договора управления МКД от 31.12.2009 года, квитанций собственников МКД, иных материалов дела.
Принимая во внимание вышеизложенное, полагаю, что доводы жалобы не содержат оснований для отмены постановления, поскольку основаны на неверном толковании норм права и иного в обоснование принятия Обществом своевременно надлежащих мер по соблюдению лицензионного законодательства суду не представлено, собственники МКД не участвовали в принятие УК решения о выборе транспортной организации, об установлении стоимости услуги, размера платы собственниками МКД, указание данного вида платежа отдельной строкой в квитанции на оплату.
Существенных нарушений Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела, неустранимых при рассмотрении жалобы и влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.
Указание должностным лицом периода проверки с января 2017 года, нахожу технической опиской, не влекущей изменение постановления по существу, поскольку дата совершения правонарушения установлена 01.04.2019 года.
При назначении и определении размера наказания должностным лицом правильно установлены наличие оснований для снижения юридическому лицу размера административного штрафа в соответствии с положениями п.3.2, 3.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Административное наказание назначено с учетом требований ст.ст.4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.14.1.3. ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом отсутствия смягчающих ответственность обстоятельств, степени общественной опасности вменяемого нарушения, не усматриваю и иного суду не представлено.
На основании изложенного, считаю, что жалоба представителя ООО «УК ДВСРК» ФИО1 удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░2 №░№ ░░ 23.05.2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░.14.1.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 125000 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░1 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.