РЕШЕНИЕ
г. Боровичи Новгородской области 14 декабря 2020 года
Судья Боровичского районного суда Новгородской области Савкина М.В.,
рассмотрев жалобу ООО «Строительное Управление №53» на постановление ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по <адрес> Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ в отношении ООО «Строительное Управление № 53»,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по <адрес> Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО1 вынесено постановление о признании виновным и привлечении к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «Строительное Управление №53», и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Из постановления следует, что на основании распоряжения руководителя Северо-Западного межрегионального Управления Росприроднадзора (далее - Управление) ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №-р, межрегиональным отделом администрирования платежей была проведена проверка исполнения требований по представлению деклараций по плате за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки было установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Строительное Управление № 53», в нарушение требований пункта 8 ст. 16.4 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002, пункта 4, пункта 5 Приказа Минприроды России от 09.01.2017 №3 «Об утверждении Порядка предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и её формы», не представило декларацию по плате за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ в форме электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 63-ФЗ «Об электронной подписи», хотя размер их платы за ДД.ММ.ГГГГ превысил 25000 рублей.
Место совершения правонарушения: <адрес>.
Время совершения административного правонарушения: 00 часов 01 минута ДД.ММ.ГГГГ.
ООО «Строительное Управление №53» обратилось с жалобой на вышеназванное постановление, указав, что декларация была оформлена надлежащим образом, в соответствии с требованиями веб-портала, подана своевременно, а именно ДД.ММ.ГГГГ, в 14 часов 30 минут, подписана электронной подписью в надлежащем порядке и принята веб-порталом приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования через систему «Личный кабинет», что подтверждается скриншотом, сделанным с экрана монитора и электронным письмом из службы технической поддержки Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что письмо подписано владельцем электронной подписи - ФИО3
Утверждают, что ООО «СУ-53» не располагало сведениями о том, что декларация не была принята в форме электронного документа до момента уведомления о правонарушении в ДД.ММ.ГГГГ.
Обращают внимание, что, как следует из скриншота, со стороны ООО «СУ-53» ДД.ММ.ГГГГ в 05:27 осуществлялись попытки подачи декларации, но она не была отправлена из-за технического сбоя в работе веб-портала «Личный кабинет».
Утверждают, что декларация ООО «СУ-53» в форме электронного документа была загружена и отправлена через «Личный кабинет» на веб-сайт Росприроднадзора. То, что она была подписана электронной подписью, подтверждается и структурой отправки через личный кабинет природопользователя (ЛКПП), из которого видно, что отправить декларацию или отчет без электронной цифровой подписи невозможно.
Отчетность в электронном виде в любом случае подписывается электронной подписью для идентификации отправителя. Электронный документооборот с государственными ведомствами не предусматривает обмена документами без ЭЦП. Для сдачи электронной отчетности должно выполняться, как минимум, три условия: -наличие программы для заполнения и составления отчетности в электронном виде; -наличие сервиса или программы для передачи отчетности в электронном виде; -наличие квалифицированной электронной подписи (КЭП) и программы- криптопровайдера.
Утверждают, что все перечисленные условия, для предоставления декларации в надлежащем виде ООО «СУ-53» были выполнены.
Считают, что отчетность была не принята из-за наличия технического сбоя на веб-сайте Росприрорднадзора.
Просят отменить вышеуказанное постановление о привлечении их к административной ответственности и прекратить производство по данному делу.
В судебном заседании представитель ООО «Строительное Управление №53» Зыков О.Б. доводы жалобы поддержал, в полном объеме.
Представитель Северо-Западного межрегионального Управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрения дела в их отсутствие, представлены возражения относительно подданной ООО «Строительное Управление №53» жалобы.
Из них следует, что факт непредоставления декларации в установленном природоохранным законодательством порядке установлен на основании учетных данных Северо-Западного межрегионального управления в сфере природопользования (росприроднадзора) в области администрирования платежей и подтверждается служебной запиской ВрИО начальника межрегионального отдела администрирования платежей Управления ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №.
Довод Общества о том, что отправить декларацию или отчет без электронной подписи невозможно, необоснован в виду того, что, согласно руководству пользования личным кабинетом природопользователя, в окне выбора варианта подачи декларации, при отсутствии электронно-цифровой подписи имеется графа: «В бумажном виде». Декларация с соответствующей электронно-цифровой подписью была направлена только ДД.ММ.ГГГГ, хотя срок её предоставления ДД.ММ.ГГГГ.
Личный кабинет природопользователя расположен на портале Госсуслуг, для подписания отчетности и другой исходящей документации требуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Также представляется возможным подписать декларацию и простой электронной подписью, она будет отправлена на проверку, но не будет считаться достоверной, так как не будет соответствовать требованиям.
Просят обратить внимание, что если бы Обществом декларация была подписана усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписью, то межрегиональным отделом администрирования платежей Управления оно не было бы включено в список организаций, не представивших декларацию в соответствии с требованиями природоохранного законодательства.
Просят в удовлетворении жалобы ООО «Строительное Управление №53» отказать.
Выслушав заявителя, исследовав письменные материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно ст.1.6 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности только на основании и в порядке, установленном административным законодательством.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и её форма утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации №3 от 09.01.2017.
В силу пункта 5 вышеназванного Порядка декларация представляется лицами, обязанными вносить плату, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи», сформированного путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 4 Порядка, через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Личный кабинет»).
Согласно ч.3 ст. 19 Федерального закона № 63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи» в случаях, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, вступившими в силу до ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено использование электронной цифровой подписи, используется усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с указанным Федеральным законом.
Из материалов дела следует, что ООО «Строительное Управление № 53», не представило декларацию по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в форме электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи», а именно документ не был подписан усиленной квалифицированной электронной подписью, что не позволило её принять.
Факт непредставления декларации в установленном природоохранным законодательством порядке выявлен на основании учетных данных Управления в области администрирования платежей и подтверждается служебной запиской ВрИО начальника межрегионального отдела администрирования платежей Управления ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №.
Факт совершения ООО «Строительное Управление №53» указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, закрепленными в материале проверки. Доказательств обратного представителем юридического лица суду не представлено.
Таким образом, совершенное деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
При решении вопроса о назначении административного наказания ведущим специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по <адрес> Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) были приняты во внимания требования положений ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде предупреждения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что при принятии постановления о привлечении к административной ответственности ООО «Строительное Управление №53» и назначении наказания учтены все указанные требования и приняты во внимание все обстоятельства по делу.
В связи с изложенным оснований для удовлетворения жалобы суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд
решил:
постановление ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по <адрес> Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Строительное Управление №53» к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде предупреждения – оставить без изменения, а жалобу ООО «Строительное Управление №53» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии.
Судья М.В. Савкина