Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 октября 2017 года
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Потаповой С.В.
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации городского округа <адрес> об обязании заключить договор аренды земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к администрации городского округа <адрес> об обязании заключить договор аренды земельного участка, в обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020208:1581 площадью 586 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Опалиха, прилегающий к участку №. Истцу отказа в предоставлении земельного участка в аренду, поскольку испрашиваемый земельный участок и участок принадлежащий истцу в сумме составляют площадь более нормы предоставления. Истец считает отказ администрации незаконным и просит суд обязать ответчика заключить с ней договор аренды земельного участка площадью 586 кв.м. с кадастровым номером 50:11:0020208:1581, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, мкр.Опалиха, прилегающий к участку №.
В судебном заседании истец и ее представитель исковые требования поддержали и просили иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав объяснения представителя истца, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.3 ст. 34 Федерального закона №171-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (ДД.ММ.ГГГГ) органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст. 34 Земельного кодекса РФ № 136-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ):
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
Статьей 29 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 10 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», действовавшего на момент обращения ФИО3 за предоставлением земельного участка в аренду, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
Согласно пункту 2 статьи 3.3. данного Закона, введенному в действие с ДД.ММ.ГГГГ распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляются: органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020208:1581 площадью 586 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Опалиха, прилегающий к участку №.
Истцу отказано в предоставлении земельного участка в аренду, поскольку испрашиваемый земельный участок и участок принадлежащий истцу в сумме составляют площадь более нормы предоставления. (л.д.25)
Суд считает, что истцом выполнены все требования, установленные ст. 34 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ).
Испрашиваемый истцом в аренду земельный участок сформирован как объект права, поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера, Постановлением Администрации Красногорского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ за № утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, земельный участок отнесен к категории земель – земли населенных пунктов, установлен вид разрешенного использования – для ИЖС.
Пунктом 2 статьи 34 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрен заявительный порядок предоставления земельных участков заинтересованным в этом лицам, поскольку земельный участок предоставляется лицу, произведшему кадастровые работы и кадастровый учет испрашиваемого участка, что прямо предусмотрено пунктом 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Поскольку новая редакция Земельного кодекса РФ вступила в силу лишь ДД.ММ.ГГГГ, то действие ст.ст.39.14 – 39.15 данного Закона (предварительное согласование предоставления земельного участка) не распространяется на правоотношения, возникшие до ее введения в действие.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к администрации городского округа <адрес> об обязании заключить договор аренды земельного участка удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа Красногорск заключить с ФИО1 договор аренды земельного участка площадью 586 кв.м. с кадастровым номером 50:11:0020208:1581, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, мкр.Опалиха, прилегающий к участку №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца.
Судья Потапова С.В.