Дело № 22 к-392/2015 Судья Третьяков А.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 февраля 2015 г. г. Орёл
Орловский областной суд в составе
председательствующего судьи Сопова Д.В.
при секретаре Пивченко Д.И.
рассмотрел в судебном заседании материал по апелляционной жалобе защитника подозреваемого М – адвоката Борисовой М.А. на постановление Советского районного суда г. Орла от 19 февраля 2015 г., по которому
М, <...>,
подозреваемому в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «г» ч.4 ст.228.1 УК РФ,
избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на срок 2 месяца, то есть до <дата>
Заслушав выступления подозреваемого М в режиме видеоконференц-связи, его защитника – адвоката Борисовой М.А., поддержавших доводы, изложенные в апелляционной жалобе, возражения прокурора Быкова И.В., просившего об оставлении постановления без изменения, суд
установил:
органами предварительного следствия М подозревается в том, что <дата> он, М.Д., Ж и неустановленное лицо, действуя в составе группы лиц по предварительному сговору, путем оставления в тайниках, расположенных в жилом <адрес>, совершили действия, непосредственно направленные на незаконный сбыт наркотического средства – <...>, массой <...>, что составляет крупный размер, которое было изъято из незаконного оборота сотрудниками УФСБ России по <адрес> в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия «оперативный эксперимент», в связи с чем преступление не было доведено до конца по не зависящим от них обстоятельствам.
<дата> по данному факту СО УФСБ России по <адрес> в отношении М.Д., М, Ж и неустановленного лица возбуждено уголовное дело № по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «г» ч.4 ст.228.1 УК РФ.
<дата> М задержан по подозрению в совершении данного преступления в порядке ст.91-92 УПК РФ.
Следователь СО УФСБ России по <адрес> Ч обратился в суд с ходатайством об избрании в отношении М меры пресечения в виде заключения под стражу. В обоснование указал, что М подозревается в совершении особо тяжкого преступления против здоровья населения. Два члена преступной группы – Ж и неустановленное лицо в настоящий момент скрываются от правоохранительных органов, в связи с чем есть основания полагать, что М, осознавая тяжесть наказания, также может скрыться от органов предварительного следствия и суда. Свидетелями по уголовному делу являются знакомые М лица, в связи с чем он, находясь на свободе, может склонить их путем угроз и уговоров к даче выгодных для него показаний. М постоянных источников дохода не имеет, в связи с чем может продолжить заниматься преступной деятельностью. Полный комплекс необходимых следственных действий на данный момент не проведен, поэтому, находясь на свободе, М может скрыть следы преступления и иным способом воспрепятствовать проведению предварительного расследования. Данных о невозможности применения в отношении М меры пресечения в виде заключения под стражу в ходе предварительного расследования не получено.
Судом ходатайство следователя удовлетворено.
В апелляционной жалобе защитник подозреваемого М – адвокат Борисова М.А. просит постановление отменить, вынести новое постановление об отказе в удовлетворении ходатайства следователя, мотивируя тем, что в ходе рассмотрения ходатайства не было установлено, что имеются основания для избрания в отношении М меры пресечения; он не скрывался и не имел намерения скрываться от органов предварительного следствия, своевременно являлся по вызову следователя, имеет регистрацию и постоянное место жительства на территории <адрес>, поддерживает родственные отношения со своими матерью и братом, ранее не судим, характеризуется положительно, нет оснований полагать, что он продолжит заниматься преступной деятельностью; М вменяемого ему преступления не совершал, так как не знал, что имеет дело с наркотическими средствами; с другими фигурантами по делу М не знаком, вещественные доказательства изъяты, проведен обыск в жилище М, в ходе которого не обнаружено каких-либо следов совершенного преступления, что свидетельствует о том, что он не может оказать какое-либо воздействие на свидетелей или иных участников уголовного судопроизводства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу; тяжесть преступления, в совершении которого подозревается М, не может служить единственным основанием для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу.
Проверив материал, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.97 УПК РФ дознаватель, следователь, а также суд, в пределах предоставленных им полномочий, вправе избрать обвиняемому, подозреваемому одну из мер пресечения, предусмотренных настоящим Кодексом, при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый: 1) скроется от дознания, предварительного следствия или суда; 2) может продолжить заниматься преступной деятельностью; 3) может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
Согласно ст.99 УПК РФ при решении вопроса о необходимости избрания меры пресечения и определении ее вида должны учитываться тяжесть обвинения, данные о личности, возраст, состояние здоровья, род занятий и другие обстоятельства.
В соответствии со ст.100 УПК РФ в исключительных случаях при наличии оснований, предусмотренных ст.97 настоящего Кодекса, и с учетом обстоятельств, указанных в ст.99 настоящего Кодекса, мера пресечения может быть избрана в отношении подозреваемого.
Согласно ст.108 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, за которое уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 3 лет при невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения.
Как видно из представленного материала, мера пресечения в виде заключения под стражу в отношении М избрана по возбужденному уголовному делу, по которому он подозревается в совершении особо тяжкого преступления, наказуемого лишением свободы на срок до 20 лет.
Суд, вопреки доводам, изложенным в апелляционной жалобе, при наличии достаточных оснований, исходя из обстоятельств дела, тяжести преступления, в совершении которого подозревается М, данных о личности подозреваемого, который официально не работает и постоянного источника дохода не имеет, свидетели по делу являются знакомыми М лицами, обоснованно счел данный случай исключительным и удовлетворил ходатайство следователя об избрании в отношении подозреваемого М меры пресечения в виде заключения под стражу, поскольку имеются основания полагать, что, находясь на свободе, он может скрыться от следствия и суда, продолжить заниматься преступной деятельностью либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
Суду было представлено и им исследовано достаточно материалов, обосновывающих принятое решение, в том числе материалы, подтверждающие наличие у стороны обвинения оснований для осуществления уголовного преследования М и невозможность избрания ему более мягкой меры пресечения, о чем просит защитник подозреваемого в своей жалобе.
Данные о личности М, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, были известны суду и учитывались им при вынесении обжалуемого постановления.
В силу ст.99 УПК РФ при решении вопроса об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении М судом учитывалась тяжесть подозрения, при этом, как видно из обжалуемого постановления, тяжесть подозрения не являлась единственным основанием избрания указанной меры пресечения, в связи с чем апелляционная жалоба защитника в этой части несостоятельна.
При избрании меры пресечения суд не вправе входить в обсуждение вопроса о виновности или невиновности подозреваемого, а также давать оценку доказательствам по делу, в связи с чем судебная коллегия не принимает доводы защитника о том, что инкриминируемого преступления М не совершал, так как не знал, что имеет дело с наркотическими средствами.
Ничем не подтверждены и не влияют на законность принятого судом решения доводы защитника о том, что М не намерен скрываться от органов предварительного следствия.
Суд апелляционной инстанции считает, что доводы, приведенные в апелляционной жалобе адвоката Борисовой М.А., как по отдельности, так и в совокупности, не являются достаточными основаниями для отмены либо изменения постановления суда первой инстанции.
Нарушений уголовно-процессуального законодательства, влекущих отмену или изменение постановления, по материалу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.389.13, 389.20 и 389.28 УПК РФ, суд
постановил:
постановление Советского районного суда г. Орла от 19 февраля 2015 г. в отношении М оставить без изменения, а апелляционную жалобу адвоката Борисовой М.А. – без удовлетворения.
Апелляционное постановление может быть обжаловано в порядке, установленном главой 47.1 УПК РФ.
Председательствующий
Дело № 22 к-392/2015 Судья Третьяков А.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 февраля 2015 г. г. Орёл
Орловский областной суд в составе
председательствующего судьи Сопова Д.В.
при секретаре Пивченко Д.И.
рассмотрел в судебном заседании материал по апелляционной жалобе защитника подозреваемого М – адвоката Борисовой М.А. на постановление Советского районного суда г. Орла от 19 февраля 2015 г., по которому
М, <...>,
подозреваемому в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «г» ч.4 ст.228.1 УК РФ,
избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на срок 2 месяца, то есть до <дата>
Заслушав выступления подозреваемого М в режиме видеоконференц-связи, его защитника – адвоката Борисовой М.А., поддержавших доводы, изложенные в апелляционной жалобе, возражения прокурора Быкова И.В., просившего об оставлении постановления без изменения, суд
установил:
органами предварительного следствия М подозревается в том, что <дата> он, М.Д., Ж и неустановленное лицо, действуя в составе группы лиц по предварительному сговору, путем оставления в тайниках, расположенных в жилом <адрес>, совершили действия, непосредственно направленные на незаконный сбыт наркотического средства – <...>, массой <...>, что составляет крупный размер, которое было изъято из незаконного оборота сотрудниками УФСБ России по <адрес> в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия «оперативный эксперимент», в связи с чем преступление не было доведено до конца по не зависящим от них обстоятельствам.
<дата> по данному факту СО УФСБ России по <адрес> в отношении М.Д., М, Ж и неустановленного лица возбуждено уголовное дело № по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «г» ч.4 ст.228.1 УК РФ.
<дата> М задержан по подозрению в совершении данного преступления в порядке ст.91-92 УПК РФ.
Следователь СО УФСБ России по <адрес> Ч обратился в суд с ходатайством об избрании в отношении М меры пресечения в виде заключения под стражу. В обоснование указал, что М подозревается в совершении особо тяжкого преступления против здоровья населения. Два члена преступной группы – Ж и неустановленное лицо в настоящий момент скрываются от правоохранительных органов, в связи с чем есть основания полагать, что М, осознавая тяжесть наказания, также может скрыться от органов предварительного следствия и суда. Свидетелями по уголовному делу являются знакомые М лица, в связи с чем он, находясь на свободе, может склонить их путем угроз и уговоров к даче выгодных для него показаний. М постоянных источников дохода не имеет, в связи с чем может продолжить заниматься преступной деятельностью. Полный комплекс необходимых следственных действий на данный момент не проведен, поэтому, находясь на свободе, М может скрыть следы преступления и иным способом воспрепятствовать проведению предварительного расследования. Данных о невозможности применения в отношении М меры пресечения в виде заключения под стражу в ходе предварительного расследования не получено.
Судом ходатайство следователя удовлетворено.
В апелляционной жалобе защитник подозреваемого М – адвокат Борисова М.А. просит постановление отменить, вынести новое постановление об отказе в удовлетворении ходатайства следователя, мотивируя тем, что в ходе рассмотрения ходатайства не было установлено, что имеются основания для избрания в отношении М меры пресечения; он не скрывался и не имел намерения скрываться от органов предварительного следствия, своевременно являлся по вызову следователя, имеет регистрацию и постоянное место жительства на территории <адрес>, поддерживает родственные отношения со своими матерью и братом, ранее не судим, характеризуется положительно, нет оснований полагать, что он продолжит заниматься преступной деятельностью; М вменяемого ему преступления не совершал, так как не знал, что имеет дело с наркотическими средствами; с другими фигурантами по делу М не знаком, вещественные доказательства изъяты, проведен обыск в жилище М, в ходе которого не обнаружено каких-либо следов совершенного преступления, что свидетельствует о том, что он не может оказать какое-либо воздействие на свидетелей или иных участников уголовного судопроизводства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу; тяжесть преступления, в совершении которого подозревается М, не может служить единственным основанием для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу.
Проверив материал, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.97 УПК РФ дознаватель, следователь, а также суд, в пределах предоставленных им полномочий, вправе избрать обвиняемому, подозреваемому одну из мер пресечения, предусмотренных настоящим Кодексом, при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый: 1) скроется от дознания, предварительного следствия или суда; 2) может продолжить заниматься преступной деятельностью; 3) может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
Согласно ст.99 УПК РФ при решении вопроса о необходимости избрания меры пресечения и определении ее вида должны учитываться тяжесть обвинения, данные о личности, возраст, состояние здоровья, род занятий и другие обстоятельства.
В соответствии со ст.100 УПК РФ в исключительных случаях при наличии оснований, предусмотренных ст.97 настоящего Кодекса, и с учетом обстоятельств, указанных в ст.99 настоящего Кодекса, мера пресечения может быть избрана в отношении подозреваемого.
Согласно ст.108 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, за которое уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 3 лет при невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения.
Как видно из представленного материала, мера пресечения в виде заключения под стражу в отношении М избрана по возбужденному уголовному делу, по которому он подозревается в совершении особо тяжкого преступления, наказуемого лишением свободы на срок до 20 лет.
Суд, вопреки доводам, изложенным в апелляционной жалобе, при наличии достаточных оснований, исходя из обстоятельств дела, тяжести преступления, в совершении которого подозревается М, данных о личности подозреваемого, который официально не работает и постоянного источника дохода не имеет, свидетели по делу являются знакомыми М лицами, обоснованно счел данный случай исключительным и удовлетворил ходатайство следователя об избрании в отношении подозреваемого М меры пресечения в виде заключения под стражу, поскольку имеются основания полагать, что, находясь на свободе, он может скрыться от следствия и суда, продолжить заниматься преступной деятельностью либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
Суду было представлено и им исследовано достаточно материалов, обосновывающих принятое решение, в том числе материалы, подтверждающие наличие у стороны обвинения оснований для осуществления уголовного преследования М и невозможность избрания ему более мягкой меры пресечения, о чем просит защитник подозреваемого в своей жалобе.
Данные о личности М, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, были известны суду и учитывались им при вынесении обжалуемого постановления.
В силу ст.99 УПК РФ при решении вопроса об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении М судом учитывалась тяжесть подозрения, при этом, как видно из обжалуемого постановления, тяжесть подозрения не являлась единственным основанием избрания указанной меры пресечения, в связи с чем апелляционная жалоба защитника в этой части несостоятельна.
При избрании меры пресечения суд не вправе входить в обсуждение вопроса о виновности или невиновности подозреваемого, а также давать оценку доказательствам по делу, в связи с чем судебная коллегия не принимает доводы защитника о том, что инкриминируемого преступления М не совершал, так как не знал, что имеет дело с наркотическими средствами.
Ничем не подтверждены и не влияют на законность принятого судом решения доводы защитника о том, что М не намерен скрываться от органов предварительного следствия.
Суд апелляционной инстанции считает, что доводы, приведенные в апелляционной жалобе адвоката Борисовой М.А., как по отдельности, так и в совокупности, не являются достаточными основаниями для отмены либо изменения постановления суда первой инстанции.
Нарушений уголовно-процессуального законодательства, влекущих отмену или изменение постановления, по материалу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.389.13, 389.20 и 389.28 УПК РФ, суд
постановил:
постановление Советского районного суда г. Орла от 19 февраля 2015 г. в отношении М оставить без изменения, а апелляционную жалобу адвоката Борисовой М.А. – без удовлетворения.
Апелляционное постановление может быть обжаловано в порядке, установленном главой 47.1 УПК РФ.
Председательствующий