Дело № 12-48/2021, УИД 54MS0070-01-2021-001930-73
Поступило в суд 27.08.2021 года
РЕШЕНИЕ
«08» сентября 2021 г. г. Барабинск, Новосибирской области
Судья Барабинского районного суда Новосибирской области Чечётка И.Ф., с участием:
пом. прокурора – Ладесовой Л.Б.,
протест Барабинского межрайонного прокурора на определение мирового судьи о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении директора ООО «ТРАНССТРОЙ» Емельянова Д.А.,
УСТАНОВИЛ:
Определением мирового судьи 3-го судебного участка и.о. мирового судьи 2-го судебного участка Барабинского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ возвращено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении директора ООО «ТРАНССТРОЙ» Емельянова Д.А.
Основанием для возвращения данного постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в определении мирового судьи указано: материалы дела не содержат сведений, позволяющих оценить существенность вреда, указанные недостатки судья расценила, как неполноту, представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В протесте прокурор просит указанное определение отменить как незаконное, поскольку, наличие сведений в материалах дела о причиненном существенном вреде при наличии его обоснования при возбуждении административного дела, будет относится к оценке имеющихся доказательств.
Существенность вреда может определяться не только его размером, но и характером и особой ценностью нарушенного блага, доказательствами причинения такового (сведениями в материалах дела) будет наличие самого факта неисполненного обязательства, что в данном случае причиняет существенный вред, как государству, так и неопределенному кругу лиц, не имеющему возможности своевременно пользоваться комфортной городской средой в рамках реализации социально значимых проектов во исполнение вышеуказанного Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»..
Изучив дело об административном правонарушении суд полагает, что определение по делу подлежит отмене, дело направлению на рассмотрение, исходя из следующего:
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.32 КоАП РФ возбуждаются прокурором.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).
Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП (регламентирующей составление протокола об административном правонарушении), исходя из чего можно сделать вывод, что в постановление вносятся следующие данные: дата и место его вынесения; должность, классный чин, фамилия и инициалы прокурора, вынесшего постановление; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие; место, время совершения и событие административного правонарушения; статья КоАП или закона субъекта Федерации, предусматривающая административную ответственность за административное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как указывает в своем определении мировой судья, существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Определяющим для квалификации административного правонарушения по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение. Считает, что материалы дела не содержат сведений, позволяющих оценить существенность вреда.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем Барабинского межрайонного прокурора ФИО1, были рассмотрены материалы проверки исполнения законодательства при реализации национального проекта «Жилье и городская среда», в ходе которой установлено, что главой администрации г. Барабинска Новосибирской области в рамках подпрограммы «Благоустройство территорий населенных пунктов» государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства НСО № 66-п от 16.02.2015 при реализации национального проекта «Жилье и городская среда» утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории города Барабинска Новосибирской области на 2018-2024 годы».
В рамках реализации указанной муниципальной программы в ДД.ММ.ГГГГ проводится благоустройство дворовой территории многоквартирного дома <адрес>.
В рамках исполнения государственной программы Новосибирской области между <данные изъяты> и Обществом с ограниченной ответственностью «ТРАНССТРОЙ», в лице директора Емельянова Д.А. ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт № на выполнение по заданию заказчика работ по благоустройству дворовой территории <адрес> в соответствием с описанием объекта закупки» (приложением № 1 к контракту) и на условиях, предусмотренных контрактом. Цена контракта составляет 5 941 713 руб. 60 коп..
Согласно п. 3.3. указанного контракта - дата окончания выполнения Работ на объекте ДД.ММ.ГГГГ, (до данной даты результат работ должен быть передан заказчику).
Проверкой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ работы по благоустройству дворовой территории <адрес> в соответствием с описанием объекта закупки» не окончены, малые архитектурные формы отсутствуют, денежные средства в сумме 5 941 713 руб. 60 коп. не освоены. При этом, заказчик <данные изъяты> неоднократно (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ), направлял подрядной организации ООО «ТРАНССТРОЙ» претензии в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, однако, ООО «ТРАНССТРОЙ» не приняты необходимые меры в целях устранения имеющихся недостатков и исполнения взятых на себя обязательств.
В определении прокурора указано, что действия (бездействие) должностного лица ООО «ТРАНССТРОЙ» директора Емельянова Дмитрия Андреевича, осуществляющего организационно-распорядительные функции юридического лица, не влекущие уголовной ответственности, повлекли неисполнение принятых по муниципальному контракту обязательств и как следствие причинение существенного вреда законным интересам муниципального образования, связанного с реализацией публично-значимой цели, риске возврата денежных средств, перечисленных на проведение строительных работ в бюджеты бюджетной системы Российской федерации, из которых осуществляется финансирование по контракту, и неопределенного круга лиц на обеспечение своевременного формирования современной городской среды на территории <адрес> в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как указывает в своем определении мировой судья - существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
Таким образом суд приходит к выводу, что прокурором в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении указано на существенность вреда, а именно на сам факт неисполненного обязательства, поскольку как указывает прокурор в данном случае неисполнение обязательства причиняет существенный вред, как государству, так и неопределенному кругу лиц, не имеющему возможности своевременно пользоваться комфортной городской средой в рамках реализации социально значимых проектов.
Оценка имеющихся доказательств, в том числе оценка существенности вреда относится исключительно к прерогативе судьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ 2-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░ 3-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.7 ░░. 7.32 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 2-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░