<***>
Дело № 2-2968/2016
Мотивированное решение изготовлено 26 апреля 2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 21 апреля 2016 годаКировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Исаковой К. В., при секретаре Болоненко А. Л.,
с участием помощника прокурора Коршун А. Г., представителя третьего лица ТОИОГВ СО – Управления социальной политики по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга Михайловой С. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга в интересах Крутовой Е. А. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» о предоставлении жилого помещения с последующим заключением на жилое помещение договора найма специализированного жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга обратился в суд с иском в интересах Крутовой Е. А. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» о предоставлении жилого помещения с последующим заключением на жилое помещение договора найма специализированного жилого помещения. Мать Крутовой Е. А. – И <***> от ***, отец – М <***> Екатеринбурга от ***. В соответствии с постановлением главы <***> от *** *** установлена опека над Крутовой Е. А., опекуном назначена А На основании договора от *** Крутова Е. А. является собственником <***> комнаты, общей площадью <***>. расположенной по адресу: ***. Однако согласно приказа начальника Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга от *** *** установлен факт невозможности проживания Крутовой Е. А. в ранее занимаемом жилом помещении, ввиду того, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной на территории муниципального образования «город Екатеринбург». Согласно сведениям из Управления Росреестра по Свердловской области и БТИ г. Екатеринбурга, собственником какого-либо другого недвижимого имущества истец не является.
Согласно приказу начальника Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга от *** *** Крутова Е. А. принята на учет для целей предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.
Не смотря на то, что Крутова Е. А. на протяжении длительного периода времени состоит на учете в качестве нуждающейся в предоставлении жилья, ГКУ Свердловской области «Фонд жилищного строительства» и Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области до настоящего времени жилое помещение для истца не приобретено и ей не распределено. Не исполняя свои обязанности по обеспечению истца жилым помещением, ответчики грубо нарушают ее жилищные права, гарантированные Конституцией и законодательством Российской Федерации, что приводит к обращению граждан в прокуратуру за защитой нарушенных прав.
На основании изложенного, прокурор просит обязать Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» приобрести для Крутовой Е. А. благоустроенное жилое помещение не менее нормы - 16 кв.м., находящееся в пределах г. Екатеринбурга, отвечающее санитарным и техническим нормам, и заключить с Крутовой Е. А. договор найма специализированного жилого помещения на 5 лет в отношении приобретенного жилого помещения; обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области распределить и предоставить Крутовой Е. А. приобретенное благоустроенное жилое помещение не менее нормы - 16 кв.м., находящееся в пределах г. Екатеринбурга, отвечающее санитарным и техническим нормам, по договору найма специализированного жилого помещения на 5 лет.
Определением суда от *** к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечено Министерство финансов Свердловской области (л.д. 2-4).
Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом и в срок, причина неявки суду не известна.
Помощник прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга Коршун А. Г. поддержала доводы искового заявления, настаивала на его удовлетворении в полном объеме.
Ответчики Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, ГКУ «Фонд жилищного строительства» в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения извещены надлежащим образом и в срок, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.
Представитель третьего лица ТОИОГВ СО – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга – Михайлова С. В., действующая на основании доверенности от ***, поддержала доводы и требования искового заявления, просила удовлетворить его в полном объеме.
Третье лицо Министерство финансов Свердловской области в судебное заседание не явилось, представило отзыв на исковое заявление и ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
С учетом мнения сторон, положения ч.ч. 3 - 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, каждое представленное доказательство в отдельности и все в совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
На основании ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе, при обеспечении их права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
*** Крутова Е. А. обратилась к прокурору Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга с заявлением о нарушении её права на обеспечение жильем в муниципальном жилищном фонде, указав, что состоит в очереди на получение жилья, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, до настоящего момента жилое помещение не предоставлено (л.д. 10).
По смыслу статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Мать Крутовой Е. А. – И <***> от *** (л.д. 18), отец – М <***> от *** (л.д. 16-17).
В соответствии с постановлением главы <***> от *** *** установлена опека над Крутовой Е. А., опекуном назначена А (л.д. 15).
На основании договора от *** Крутова Е. А. является собственником <***> комнаты, общей площадью <***>. расположенной по адресу: *** (л.д. 11-12). Однако согласно приказу начальника Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга от *** *** установлен факт невозможности проживания Крутовой Е. А. в ранее занимаемом жилом помещении, ввиду того, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной на территории муниципального образования «город Екатеринбург» (л.д. 12).
Согласно приказу начальника Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга от *** *** Крутова Е. А. принята на учет для целей предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области (л.д. 11). Согласно сведениям из Управления Росреестра по Свердловской области и БТИ г. Екатеринбурга, собственником какого-либо другого недвижимого имущества истец не является.
Данные приказы никем не оспорены, а значит, подлежат исполнению уполномоченными органами.
В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» срок предоставления жилья по договору найма специализированного жилого помещения определен следующими юридическими фактами: окончание срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; завершение обучения в образовательных организациях профессионального образования; окончание прохождения военной службы по призыву; окончание отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства.
Конституция Российской Федерации, закрепляя признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина в качестве обязанности государства (ст.2), провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (для чего в частности, обеспечивается государственная поддержка детства, устанавливаются гарантии социальной защиты-ст.7), и в котором права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст.18) на основе конституционного равноправия (ст.19. ч.1.ч.2), где достоинство личности охраняется государством и запрещается унижающее человеческое достоинство обращение (ст.21.ч.1,ч.2), обеспечивается право каждого на жилище (ст.40, ч.1 и 3), а права свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст.55, ч.2 и 3).
Действительно, как было указано судом ранее, законодательно установлено, что до достижения возраста 23 лет лица, относящиеся к категории детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, имеют право на предусмотренные законом № 159-ФЗ меры социальной поддержки.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В силу ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
На основании ст. 98 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предназначены для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, категории которых устанавливаются федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что по смыслу жилищного законодательства, право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья вне очереди является одной из гарантий их социальной поддержки, оно сохраняется за лицами из числа таких детей на весь период до получения ими соответствующего жилья независимо от того, какого возраста они достигли.
Согласно сведениям из БТИ г. Екатеринбурга, Управления Росреестра по Свердловской области Крутова Е. А. собственником какого-либо иного недвижимого имущества, кроме <***> комнаты, общей площадью <***>. расположенной по адресу: ***, не является.
Таким образом, в силу Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в новой редакции имеются основания для предоставления Крутовой Е. А. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Судом установлено и не представлено доказательств обратного, что истец не обеспечена таким жильем до настоящего времени.
Указанные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о нуждаемости истца в предоставлении жилого помещения и наличии оснований для его обеспечения органами исполнительной власти по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм по договору найма специализированного жилого помещения.
Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 N 527-ПП
Данным Порядком установлено, что в соответствии с государственной программой Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года" обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (п. 3).
Согласно п. 4 указанного Порядка получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, является государственное казенное учреждение Свердловской области "Фонд жилищного строительства".
В соответствии с п. 2 Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 24 апреля 2013 г. N 527-ПП, им установлена процедура предоставления жилых домов и квартир государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно п. 3 Порядка жилые дома и квартиры государственного специализированного жилищного фонда, находящиеся в оперативном управлении Фонда (далее - жилые помещения), предоставляются детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, по договорам найма специализированных жилых помещений однократно.
Пунктом 7 Порядка установлено, что распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
В соответствии с Федеральным законом от 29.02.2012 г. №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом Свердловской области от 19.12.2012 г. №107-03 «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области» территориальным органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации переданы полномочия по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа с 01.01.2013 г.
Согласно п.п. 7, 8 ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1998 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 г. №491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» уполномоченными исполнительными органами государственной власти определены:
1) Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области:
по приобретению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
по принятию решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства»;
по содержанию жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области:
по ведению перечня жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
по ведению Реестра государственного имущества Свердловской области путем занесения соответствующих сведений о жилых помещениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
по управлению жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относящимися к государственной казне Свердловской области;
3) Министерство социальной политики Свердловской области:
по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области;
по организационно-методическому руководству и контролю деятельности органов опеки и попечительства по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.
Приобретение и содержание жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в установленном порядке.
Вышеуказанные нормы Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не обуславливают реализацию права на предоставление жилья специализированного жилищного фонда наличием или отсутствием иных лиц, имеющих право на получение такой жилой площади (в зависимости от номера в соответствующем списке таких лиц). Нет в законодательстве и указания на предоставление жилья в порядке очередности лицам одной категории.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье специализированного жилищного фонда должно быть предоставлено гражданам, имеющим соответствующее право, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения права на получение жилого помещения из специализированного жилищного фонда, а не в порядке какой-либо очереди (по списку), то есть реализация гражданином права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в качестве дополнительной гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предполагает безусловное обеспечение его жилым помещением.
Согласно п. 2 Постановления Главы г. Екатеринбурга от 31.08.2005 № 824 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения, действующей на территории муниципального образования «город Екатеринбург» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования «город Екатеринбург», исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого малоимущим гражданам по договору социального найма, установлена в размере 16 кв.м. общей площади на одного человека.
Пунктом 6 статьи 8 Закона, предусмотрено, что срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в указанном выше порядке, составляет пять лет.
Вместе с тем, требования прокурора подлежат удовлетворению только в части возложения обязанности на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, поскольку только на данного ответчика в силу закона возложены обязанности, предусмотренные «Порядком приобретения жилых помещений», а также «Порядком предоставления жилых помещений», а именно приобрести и распределить жилое помещение лицу, оставшемуся без попечения родителей.
Требования прокурора к ответчику ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» удовлетворению не подлежат, так как они заявлены в нарушение установленного выше Порядка и их удовлетворение приведет к затруднению исполнения решения суда.
Так, согласно пункту 2 постановления № 491-ПП приобретение и содержание жилых помещений для детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых ГКУСО «Фонд жилищного строительства» в установленном порядке, у которого также имеются полномочия по предоставлению детям-сиротам этих помещений, находящихся в оперативном управлении, по договорам найма специализированных жилых помещений. Указанные полномочия ГКУСО «Фонд жилищного строительства» сможет осуществить только после исполнения своих обязанностей Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
Поскольку Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области является главным распорядителем средств областного бюджета (пункт 3 Порядка приобретения жилых помещений), органом, непосредственно уполномоченным на приобретение жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области соответствующей категории граждан, на принятие решений о предоставлении им жилых помещений (подпункт 1 пункта 1 постановления от 16.04.2013 N 491-ПП), а также органом, непосредственно уполномоченным на распределение им приобретенного (построенного) жилья (пункт 7 Порядка предоставления жилых помещений), которое осуществляется в соответствии с приказами Министерства, в удовлетворении исковых требований к ответчику ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» следует отказать.
Таким образом, истец Крутова Е. А. вправе претендовать на заключение с ней Государственным казенным учреждением Свердловской области «Фонд жилищного строительства» договора найма специализированного жилого помещения в виде отдельной квартиры, находящегося в черте г. Екатеринбурга, отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 16 кв.м., после приобретения (постройки) соответствующего жилого помещения и предоставления его Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга в интересах Крутовой Е. А. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» о предоставлении жилого помещения с последующим заключением на жилое помещение договора найма специализированного жилого помещения - удовлетворить частично.
Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области приобрести (построить) жилое помещение в виде отдельной квартиры, общей площадью не менее 16 кв.м., находящееся в черте города Екатеринбурга, и отвечающее установленным санитарным правилам и нормам, и распределить *** года рождения, для заключения с ней договора найма специализированного жилого помещения.
В удовлетворении исковых требований прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга в интересах Крутовой Е. А. к Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья <***> К. В. Исакова
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***><***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>