№ 2-151/ 2013г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
р.п. Лунино Пензенской области 22 апреля 2013 года
Лунинский районный суд Пензенской области в составе:председательствующего судьи Рыбакова А.В.,
с участием заместителя прокурора Лунинского района Пензенской области Оникиенко Д.С.,
при секретаре Лашкай И.Ю.,
рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лунинского района Пензенской области к администрации Сытинского сельсовета Лунинского района Пензенской области о понуждении разработать паспорт безопасности территории муниципального образования,
установил:
Прокурор Лунинского района Пензенской области обратился в суд с иском к администрации Сытинского сельсовета Лунинского района Пензенской области о понуждении разработать паспорт безопасности территории муниципального образования, указывая на то, что прокуратурой района в первом квартале 2013 года проведена проверка исполнения требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и противодействия терроризму в деятельности администрации Сытинского сельсовета Лунинского района Пензенской области, в ходе которой установлены нарушения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Президентом Российской Федерации утверждена концепция противодействия терроризму от 05.10.2009 г. (далее - Концепция), согласно которой, в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения.
Так, в соответствии с п. 7 Концепции субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведения мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействия органам государственной власти и органами местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
Согласно п.п. «а» п. 12 Концепции одним из направлений по осуществлению противодействия терроризму в Российской Федерации является предупреждение (профилактика) терроризма.
В силу п.п. «б» п. 13 Концепции одним из направлений предупреждения (профилактики) терроризма являются, осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
Согласно п.п. «з» п. 15 Концепции одной из задач по предупреждению (профилактики) терроризма являются разработка и введение в действие требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Далее - Закон № 131-Ф3) федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
В соответствии с п.п. 2 п. 8, раздела 3 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ от 11.07.2004 г. № 868 «Вопросы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», МЧС России, в соответствии с возложенными на него задачами, разрабатывает и утверждает типовой паспорт безопасности территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Типовой паспорт безопасности территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований утвержден Приказом МЧС России от 25.10.2004 г. № 484.
Разработка типового паспорта безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования организуется органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органом местного самоуправления для таких административно-территориальных единиц как республики, края, области, муниципального образования и населенного пункта (города).
В нарушение действующего законодательства паспорт безопасности территории муниципального образования по форме, утвержденной приказом МЧС России на время проведения проверок не разработан и с ГУ МЧС России по Пензенской области не согласован.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе и неопределенного круга лиц.
В судебном заседании заместитель прокурора Лунинского района Пензенской области Оникиенко Д.С. отказался от заявленных требований и просил производство по делу прекратить,мотивируя,что паспорт безопасности разработан.
Представитель администрации Сытинского сельсовета просил суд рассмотреть дело без участия представителя.
В силу ч. 3 ст.220 ГПК РФ производство по делу подлежит прекращению, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Отказ от иска поступил до ухода судьи в совещательную комнату. Он сделан в связи с удовлетворением ответчиком исковых требований, не нарушает чьих- либо прав и законных интересов, а потому суд принимает отказ прокурора от иска.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 220, 221 ГПК РФ суд,
определил:
Принять отказ заместителя прокурора Лунинского района Пензенской области от иска к администрации Сытинского сельсовета о понуждении разработать паспорт безопасности территории муниципального образования.
Производство по данному делу прекратить.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Пензенского областного суда через Лунинский районный суд Пензенской области в течении 15 дней со дня его оглашения.
Судья:
Копия верна:Судья
Секретарь