№ 2-1044/2015
Решение по состоянию на 20.04.2015 не вступило в законную силу
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 апреля 2015 г.
Советский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Кострыкиной И.В.,
при секретаре Муханалиевой А.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петровой <ФИО>8 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, назначении пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Петрова Е.Г. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе г. Астрахани о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной пенсии, обязании включить периоды работы в специальный стаж, дающий право на назначение льготной пенсии, назначении льготной пенсии, мотивировав свои требования тем, что <дата> обратилась в УПФР (ГУ) по <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, в связи с осуществлением лечебной деятельности. Однако решением от <дата> <номер> в назначении досрочной трудовой пенсии по старости было отказано в связи с отсутствием специального стажа в размере <данные изъяты>
Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР по <адрес> не включила в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии, следующие периоды ее работы в Иванчугском ясли-саду с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры, по тем основаниям, что разделом «Наименование учреждений» соответствующего Списка детские сады не предусмотрены.
С данным решением Петрова Е.Г. не согласна, поскольку в спорный период действовало Постановление <ФИО>2 от <дата> года, в соответствии с которым детские сады относились к лечебно-профилактическим учреждениям здравоохранения и право на досрочную пенсию имели медицинские работники независимо от наименования должности и учреждения. Данный отказ ущемляет права истца и подлежит оспариванию с учетом разъяснений п.п. 13-14,16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> <номер> «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии».
Просит признать решение ГУ УПФР в <адрес> <номер> от <дата> незаконным, обязать комиссию по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан включить в подсчет специального стажа период работы в Иванчугском ясли-саду с <дата> по <дата> года, с <дата> по <дата> и назначить <ФИО>3 досрочную трудовую пенсию по старости с <дата> года.
В судебное заседание истец Петрова Е.Г., ее представитель Спиридонова Е.В. уточнили исковые требования, просили признать решение руководителя УПФР в <адрес> <номер> от <дата> в части отказа истцу включить периоды работы в специальный стаж, дающий право на назначение льготной пенсии незаконным. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> включить Петровой Е.Г. в специальный стаж из расчета <данные изъяты> месяца, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы в Иванчугском ясли-саду с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры; с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры, назначить истцу досрочную пенсию по старости с <дата> года.
Представитель ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> в судебное заседание не явились, представил заявление, согласно которому возражает против удовлетворения заявленных требований, просит дело рассмотреть в его отсутствие. Суд, с согласия представителя истца, в силу ст. 167 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, решил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. ст. 39, 55 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
На основании ч.1 ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста 55 лет лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
На основании ч.ч. 1, 2 ст. 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
Согласно Постановлению Правительства РФ от <дата> <номер> в редакции от 18.06.2007г. «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Судом установлено, что <дата> Петрова Е.Г. обратилась в Управление пенсионного фонда России в <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на льготных условиях.
Решением УПФР в <адрес> <номер> от <дата> в назначении пенсии ей было отказано по тем основаниям, что на момент подачи заявления у Петровой Е.Г. отсутствовал требуемый специальный стаж в размере 30 лет. В специальный стаж невозможно включить периоды работы в <данные изъяты> с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры, так как в соответствии с Постановлением правительства РФ <номер> от <дата> и с Постановлением Совмина <ФИО>4 от <дата> <номер> «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» наименование организации (структурных подразделений) не поименовано.
С доводами ответчика о невозможности включения в специальный стаж периодов работы Петровой Е.Г. суд не может согласиться, по следующим основаниям.
Согласно ст. ст. 27, 28 данного Федерального закона граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила исчисления которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
Петрова <ФИО>9 с <дата> зачислена на должность медсестры в Иванчугский ясли-сад на основании приказа <номер> от <дата> года, уволена <дата> по собственному желанию, в соответствии с приказом <номер> от <дата> года. Данные сведения подтверждаются трудовой книжкой истца.
Из справки, уточняющий период медицинской деятельности, выданной МБОУ «ДООШ» <адрес> <номер> следует, что Петрова Е.Г. работала в <данные изъяты> с <дата> по <дата> года, в период работы с <дата> по <дата> находилась в отпуске без сохранения заработной платы. Работу не совмещала.
Министерство труда и социального развития РФ в разъяснении N 2 от <дата> указывает, что условия и нормы пенсионного обеспечения, установленные до <дата> года, в отношении которых Федеральный закон N 173-ФЗ не предусматривает иного правового решения либо вообще не регулирует данную область пенсионных отношений, подлежат применению и после <дата> как не противоречащие Федеральному закону N 173-ФЗ.
На дату принятия истицы на должность медицинской сестры в <данные изъяты> действовал утвержденный Постановлением СМ СССР от <дата> N 1397 Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (далее - Перечень N 1397), который предусматривал включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периода работы в должности медицинской сестры (независимо от наименования должности) в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах, а также данный перечень относил ясли-сады к списку лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений.
Кроме того, на тот момент действовал Приказ Министерства просвещения <ФИО>2 от <дата> <номер> «Об утверждении типовых штатов дошкольных учреждений», в соответствии с которым штатное расписание яслей-садов предусматривает должность старшей медицинской сестры, в ясельных группах предусмотрены должности медицинской сестры и санитарки, в дошкольных группах предусмотрена должность воспитателя и уборщицы-няни.
<дата> для <ФИО>2 вступила в силу «Конвенции о правах ребенка», в ст. 24 которой провозглашено, что государства - участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства - участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения. Государства - участники добиваются полного осуществления данного права и, в частности, принимают необходимые меры для обеспечения предоставления необходимой медицинской помощи и охраны здоровья всех детей с уделением первоочередного внимания развитию первичной медико-санитарной помощи.
<дата> введен в действие Закон РФ <номер> «О государственных пенсиях в Российской Федерации», в ст. 81 которого предусмотрены условия, определяющие право на пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения - при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах.
<дата> принято Постановление Совета Министров РСФСР № 119 «О временных положениях, регламентирующих деятельность учреждений (организаций) системы образования и подготовки кадров в РСФСР», в соответствии с которым медицинское обслуживание детей вправе осуществлять штатный медицинский персонал.
06.09.1991 года Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 (далее - Постановление СМ РСФСР N 464) утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст. 81 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" (далее - Список N 464), а также в п. 3 предусмотрено сохранить за другими работниками учреждений здравоохранения условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения в действие Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР". В п. 1 Списка N 464 предусмотрены: врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений независимо от наименования должности. При этом конкретный перечень лечебно-профилактических учреждений в Списке N 464 не содержался.
10.07.1992 года введен в действие Закон РФ "Об образовании" (далее - Закон РФ N 3266-1), содержавший следующие положения:
к образовательным учреждениям относятся, в том числе, учреждения следующих типов: дошкольные и специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (п. 4 ст. 12 Закона);
для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений (п. 3 ст. 18 закона);
к компетенции образовательного учреждения относится создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения (подп. 19 п. 2 ст. 32 Закона);
для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество (п. 10 ст. 50 Закона);
медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения; образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников (п. 4 ст. 51 Закона).
<дата> Постановлением Правительства РФ N 634 в п. 1 Списка N 464 после слов "персонал лечебно-профилактических" включены слова "и санитарно - эпидемиологических".
<дата> введены в действие Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан N 5487-1 (далее - Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан), в соответствии со ст. 13 которых к муниципальной системе здравоохранения относятся, в том числе, и находящиеся в муниципальной собственности образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами и другими правовыми актами.
01.10.1993 года введено в действие Постановление Совета Министров-Правительства РФ от 22.09.1993 года N 953, которым п. 1 Списка N 464 изложен в следующей редакции: "врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности". При этом конкретный перечень лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений в Списке N 464, по-прежнему, не содержался.
Так же в соответствии с Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 22.09.1993 года N 953 с 01.10.1993 года утратил силу п. 3 Постановления СМ РСФСР N 464 и не применяется на территории Российской Федерации Постановление СМ СССР N 1397.
01.07.1995 года Постановлением Правительства РФ N 677 утверждено Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, в п. 23 которого предусматривалось, что медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за дошкольным образовательным учреждением медицинским персоналом.
31.07.1998 года Постановлением Правительства РФ N 867 утверждено Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в п. 3 которого в числе основных направлений деятельности учреждения предусмотрены: диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей; организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения; психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми; проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий. При этом в зависимости от содержания и основных направлений деятельности в штате учреждения могут предусматриваться, в том числе, должности врачей-специалистов и медицинской сестры (п. 27 Типового положения). На работу в учреждение принимаются специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании (п. 28 Типового положения).
22.09.1999 года Постановлением Правительства РФ N 1066 утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее - Список N 1066), а также Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее - Правила N 1066)
В Списке N 1066 в перечне должностей предусмотрена должность "старшая медицинская сестра", но в перечне учреждений не предусмотрены такие учреждения как "детские сады".
Так же п. 3 Постановления Правительства РФ N 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы:
до <дата> - в соответствии со Списком N 464,
после 01.11.1999 года - в соответствии со Списком N 1066 и Правилами N 1066.
Таким образом, Список N 464 действовал с 06.09.1991 года до 01.11.1999 года, но не содержал конкретного перечня лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений, на которые ссылался.
03.11.1999 года Приказом Минздрава России N 395 утверждена Номенклатура учреждений здравоохранения (далее - Номенклатура N 395). Согласно Примечанию к Номенклатуре N 395 здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и других организаций, а также образовательных учреждений, и предназначены для оказания первичной медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся.
29.09.2000 года Письмом Минтруда РФ и Пенсионного фонда РФ N 3948/1-17, 06-25/8625 разъяснено, что при подсчете стажа за периоды работы до 01.11.1999 года применяется Номенклатура N 395, которой, по сути, придана "обратная сила".
Таким образом, неприменение на территории Российской Федерации Постановления СМ СССР N 1397 с 01.10.1993 года само по себе не означает, что дошкольные и специальные (коррекционные) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья образовательные учреждения, находящиеся в муниципальной собственности, имеющие в своем штате медицинских сестер, прекратили осуществление лечебной работы по охране здоровья населения в специально оборудованных для этого помещениях (здравпунктах, врачебных пунктах, медпунктах, фельдшерских пунктах и т.п.) образовательного учреждения, предназначенных для оказания первичной медицинской помощи воспитанникам.
К тому же такие образовательные учреждения по-прежнему относились к муниципальной системе здравоохранения, в силу ст. 13 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.
С <дата> по настоящее время действует Федеральный закон от <дата> N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно ст. 37.1 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, любая организация имеет право на оказание медицинских услуг (медицинской помощи) только при наличии лицензии, выданной соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ или органом исполнительной власти РФ.
Данное требование закреплено также в ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Дошкольные образовательные учреждения независимо от ведомственной подчиненности должны лицензироваться Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (или ее территориальными органами).
В спорный период лицензирование медицинской деятельности предусматривалось Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.03.1996 года N 350, Положением о лицензировании медицинской деятельности и перечнем работ и услуг, входящих в медицинскую деятельность, осуществляемую на основании лицензии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.05.2001 года N 402, Федеральным законом от 08.08.2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Приказом Минздрава РФ от 29.04.1998 года N 142 "О перечне видов медицинской деятельности, подлежащих лицензированию", Федеральным законом от 25.09.1998 года N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",
Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года N 25 "О некоторых вопросах возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права нетрудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (п. 1 ст. 27 и подп. 7 - 13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)
Данные разъяснения Пленума Верховного суда РФ утратили силу в связи с изданием Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 30 от 11.12.2012 года "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" (далее - Постановление ПВС РФ N 30), разъяснениями которого следовало руководствоваться суду при вынесении решения.
Аналогичные разъяснения даны в п. 16 Постановления ПВС РФ N 30, из которых следует, что при разрешении такого рода споров судам необходимо учитывать не только характер и специфику работы, функциональные обязанности истца, претендующего на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, но и цели, задачи и направления деятельности учреждений, в которых он работал.
Из разъяснений, содержащихся в п. п. 18 - 19 Постановления ПВС РФ N 30 следует, что, исходя из п. 6 Правил N 781, судам следует иметь ввиду, что работа в должностях, указанных в Списке N 781, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке N 781 и в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню, являющемуся приложением к Правилам N 781, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в п. 6 Правил N 781 (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке N 781. При этом льготный порядок исчисления (1 год работы за 1 год и 6 месяцев) применяется при исчислении периодов работы в структурных подразделениях организаций, перечень которых приведен в п. 6 Правил N 781 (равно как и для лиц, работавших в структурных подразделениях учреждений здравоохранения, поименованных в приложении к Правилам N 781).
Положения пункта 6 Правил N 781 согласуются с Примечаниями к Номенклатуре N 395 и Единой номенклатуре N 627 и позволяют прийти к выводу, что здравпункты (медпункты), независимо от того являлись ли они структурными подразделениями учреждений здравоохранения либо структурными подразделениями образовательных учреждений, в спорный период были отнесены законодателем к системе учреждений здравоохранения.
Таким образом, с учетом вышеприведенных норм права, разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, исходя из уставной лицензионной деятельности организации, направленной на оказание населению медицинской помощи, Иванчугского ясли-сада были построены по типу поликлинического отделения, что позволяет применить к сложившимся спорным правоотношениям нормоположения пункта 6 Правил N 781.
При таких обстоятельствах, обоснованными являются доводы истца о том, что включение одних периодов и невключение других периодов работы при одинаковых условиях и характере профессиональной деятельности и функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю, задачам деятельности и ведомственной принадлежности учреждениях, ограничивают ее право на назначение досрочной трудовой пенсии.
Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Приобретение стажа работы лицами, осуществлявшими лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения и формирование тем самым права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а также других материальных и социальных гарантий происходит в течение длительного времени. Следовательно, в случае изменения условий предоставления данных гарантий, в данном случае в результате прекращения действия норм об отнесении дошкольных образовательных учреждений к перечню лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений, действовавших на момент назначения на должность медицинского работника, исходя из необходимости соблюдения принципа правовой определенности и предсказуемости законодательной политики в указанной сфере, должна быть обеспечена возможность исчисления такого стажа на основе правового регулирования, действовавшего в период его приобретения.
Кроме того, как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, при внесении изменений в действующее правовое регулирование федеральному законодателю надлежит иметь в виду, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере, должна отвечать требованиям Конституции РФ, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (ст. 19), в соответствии с которым такие различия допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
Установление же менее благоприятных условий предоставления гарантий материального и социального обеспечения медицинских работников, назначенным на должность ранее введения в действие нового правового регулирования, по сравнению с теми условиями, которые были законодательно определены при назначении их на должность, по своему значению в системе правового регулирования практически означает снижение уровня самих гарантий, что, по смыслу статей 55 (части 2 и 3) и 120 (часть 1) Конституции Российской Федерации и в силу правовых позиций Конституционного Суда РФ, не может быть признано допустимым.
В этой связи, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, независимо от того, выработал ли гражданин до дня изменения правового регулирования необходимый стаж полностью или частично.
Следовательно, при исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" вопрос о включении того или иного периода работы в указанный стаж должен разрешаться на основании законодательства, действовавшего на время выполнения указанной работы.
С учетом изложенного, следует признать, что спорный период работы истицы с <дата> по <дата> года, с <дата> по <дата> в <данные изъяты>, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии, поскольку весь данный период работы истец осуществляла деятельность по охране здоровья населения (воспитанников детского сада), и подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Иное толкование и применение пенсионного законодательства, регулирующего спорные правоотношения, повлекло бы ущемление прав истицы на социальное обеспечение.
Учитывая, что в указанные выше периоды истец вырабатывала продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки медицинской сестры, суд приходит к выводу о необходимости включения их в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в льготном исчислении, из расчета 1 год за 1 год 3 месяца.
В соответствии с ч.1,2 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Учитывая изложенное, суд считает, что пенсия истцу должна быть назначена с 31.07.2014г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Петровой <ФИО>10 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> о признании решения об отказе в назначении льготной пенсии незаконным, обязании включить периоды работы в специальный стаж, дающий право на назначение льготной пенсии, назначении льготной пенсии, удовлетворить.
Признать решение начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> от <дата> <номер> в части не включения периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии незаконным.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> включить в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью, из расчета 1 год как 1 год 3 месяца, периоды работы Петровой <ФИО>11:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Назначить Петровой <ФИО>12 досрочную пенсию по старости с <дата> года.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в апелляционном порядке через суд, вынесший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Полный текст решения изготовлен 20.04.2015 г.
СУДЬЯ