Решение по делу № 12-256/2016 от 22.06.2016

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Королевский городской суд в составе председательствующего судьи Гвозденко А.Г.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности представителя ОАО «РКК «Энергия» - Кондратьевой Н.С.,

представителя по доверенности ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» Чернышевой А.В.,

при секретаре Уриной В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности ОАО «РКК «Энергия» Кондратьевой Н.С. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «РКК «Энергия» по ст.8.39 КоАП РФ, а также возражения на жалобу представителя по доверенности ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» Чернышевой А.В., суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка и его охранной зоны ФИО5

ОАО «РКК «Энергия», ОГРН:, ИНН: , КПП: расположенное по адресу: <адрес>,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением представитель по доверенности ОАО «РКК «Энергия» (далее Общество) - Кондратьева Н.С его обжаловала, считая его незаконным и необоснованным, просила отменить, считая, что в их действиях отсутствует состав административного правонарушения, а также считая, что вменяемого им административного правонарушения Общество не совершало.

В судебном заседании представитель ОАО «РКК «Энергия» - Кондратьева Н.С., доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить, ссылалась на то, что в действиях ОАО «РКК «Энергия» отсутствуют событие и состав вмененного правонарушения, так как ими было получено разрешение на строительство на спорном земельном участке, который принадлежит ОАО «РКК «Энергия».

В судебном заседании представитель ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» Чернышева А.В. представила возражения на жалобу, считая, что жалоба удовлетворению не подлежит, пояснив также, что постановление вынесено с учетом и соблюдением всех требований и норм закона.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав участников процесса, суд оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не усматривает.

Так, допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка и его охранной зоны ФИО5 пояснил суду, что на момент составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления по делу об административном правонарушении ОАО «РКК «Энергия» проводило работы по планировке земельного участка и сносу железобетонных конструкций при помощи строительной техники в охранной зоне национального парка «Лосиный остров» по адресному ориентиру <адрес>, . При этом за указанным адресом <адрес> закреплен весь земельный участок. На сегодняшний день там стоят многоэтажные дома, два из которых незаконно построены на территории охранной зоны 150-метров от границ национального парка «Лосиный остров», характеризующейся особым режимом использования территории, именно в том места где и производились работы по планировке земельного участка и сносу железобетонных конструкций при помощи строительной техники, при осуществлении указанных работ был нанесен ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира.

Так же свидетель ФИО5 пояснил, что у ОАО «РКК «Энергия» действительно имеется согласование на застройку многоэтажных жилых домов на участке территории принадлежащей ОАО «РКК «Энергия», но при этом план расположения многоэтажных жилых домов с Минприроды России не согласован, осуществлять строительство в охраняемой 150-метровой зоне национального парка «Лосиный остров» Минприроды РФ никогда не позволит. Так, согласно ответу на обращение ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» от ДД.ММ.ГГГГ. Министерство природных ресурсов и экологии РФ сообщило, что ДД.ММ.ГГГГ за согласована социально экономическая деятельность по строительству жилищного комплекса ОАО «РКК «Энергия» в охранной зоне национального парка «Лосиный остров», не попадающая под застройку 150-метровой полосы, подлежащей озеленению местными видами растений и благоустройству в соответствии с Решением Исполкома Моссовета и Мособлисполкома от ДД.ММ.ГГГГ , а также Совместным Постановлением правительства <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дальнейшем развитии Государственного природного национального парка «Лосиный остров».

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ст. инспектором ФИО6 в отношении ОАО «РКК «Энергия» составлен протокол о нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территории национального парка «Лосиный остров» (в охранной зоне, на землях иных пользователей в границах парка). Согласно указанному протоколу ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 15 минут на территории охранной зоны Национального парка «Лосиный остров» квартала 12 Мытищинского лесопарка по адресному ориентиру: <адрес>, выявлено нарушение выразившееся в том, что ОАО «РКК «Энергия» нарушило соблюдение обязательных требований природоохранного законодательства РФ, установленных п. 4 ст. 15 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» №33-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в осуществлении ОАО «РКК «Энергия» социально экономической деятельности, выразившейся в проведении работ по планировке земельного участка и сносу железобетонных конструкций при помощи строительной техники в охранной зоне национального парка «Лосиный остров» по адресному ориентиру: <адрес>, , без согласования с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды – Минприроды России.

По факту выявленного правонарушения и по результатам рассмотрения вышеуказанного протокола заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка и его охранной зоны ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут, вынесено постановление о привлечении ОАО «РКК «Энергия» к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ и Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 300000 рублей.

По итогам произведенных проверочных мероприятий административный орган пришел к выводу о том, что ОАО «РКК «Энергия» допущено нарушение требований пункта 2 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", что послужило основанием для вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 114 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания.

В соответствии со ст. 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Согласно ч. 1 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны.

В силу ст. 4 Закона "Об охране окружающей среды" объектами охраны окружающей среды от порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы, леса и иная растительность.

Частью 2 статьи 59 Закона "Об охране окружающей среды" установлен запрет хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду и ведущей к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.

В соответствии с ч. 1 ст. 58 Закона "Об охране окружающей среды" природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.

В силу ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» установлена презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Статья 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, ОАО «РКК «Энергия» нарушило природоохранное законодательства на территории ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров», осуществило проведение работ по планировке земельного участка и сносу железобетонных конструкций при помощи строительной техники в охранной зоне национального парка «Лосиный остров», в 150-метровой полосе вдоль границ национального парка, подлежащей озеленению (местными видами растений) и благоустройству, с том числе с устройством спортивных и детских площадок, согласно п.37 Решения Исполкома Моссовета и Мособлисполкома от ДД.ММ.ГГГГ «об утверждении Положения о Государственном природном национальном парке «Лосиный остров», проекта его детальной планировки (1и 2 этапы), и улучшении и содержания этого парка» по адресному ориентиру: <адрес>, без согласования с Федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды – Минприроды России.

Вина ОАО «РКК «Энергия» во вмененном правонарушении объективно подтверждается совокупностью имеющихся доказательств, соответствующим требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом от 28.01.2016г., объяснениями ФИО7, в которых он подтверждает проведение вышеуказанных строительных работ в 150-метровой охранной зоне, предписанием об устранении недостатков и нарушений выявленных при осуществлении надзора за использованием территории национального парка и его охранной зоны от 30.12.2015г., определением /м/л-15 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19.12.2015г., Актом выхода на места и осмотра территории национального парка «Лосиный остров» и его охранной зоны, фотофиксацией правонарушения, ответом Минприроды РФ на обращение ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» из которого следует, что письмом Минприроды РФ ДД.ММ.ГГГГ согласована социально экономическая деятельность по строительству жилищного комплекса ОАО «РКК «Энергия» в охранной зоне национального парка «Лосиный остров», НЕ ПРЕДПОЛАГАВШАЯ застройку 150-метровой полосы, подлежащей озеленению местными видами растений и благоустройству в соответствии с Решением Исполкома Моссовета и Мособлисполкома от ДД.ММ.ГГГГ , а также Совместным Постановлением правительства <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дальнейшем развитии Государственного природного национального парка «Лосиный остров», а также иными доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о совершении ОАО «РКК «Энергия» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.

Довод представителя Кондратьевой Н.С. о том, что вина ОАО «РКК «Энергия» в нарушении природоохранного законодательства на территории ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» не доказана, что они не обязаны получать согласование Минприроды на проведение конкретных строительных работ, не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица.

Так, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон об охраняемых территориях) особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, и которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, и для которых установлен режим особой охраны.

В соответствии с п. 10 ст. 2 указанного Закона N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и п. 4 ст. 95 Земельного кодекса РФ для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны.

Согласно пункту 6 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации земли и земельные участки национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление государственными природными заповедниками и национальными парками, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков.

Следовательно, территория национального парка как природоохранного объекта в силу закона может включать в себя помимо земельного участка, являющегося федеральной собственностью и предоставленного национальному парку на праве постоянного (бессрочного) пользования, также земельные участки других собственников.

Судом установлено, что земельный участок по адресу: <адрес> , расположен в охранной зоне национального парка «Лосиный остров».

Поскольку национальный парк как совокупность земельных участков разных собственников, на которые распространяется режим особой охраны, не является объектом недвижимости, постановка его на государственный кадастровый учет как объекта недвижимости - земельного участка не предусмотрена действующим законодательством.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о кадастре Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений.

Согласно статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под зонами с особыми условиями использования территорий понимаются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, сведения об особо охраняемых природных территориях, в том числе сведения о границах национальных парков, вносятся в Государственный кадастр недвижимости в порядке, установленном для внесения сведений о зонах с особыми условиями использования территорий.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о кадастре сведений о границах зоны с особыми условиями использования территорий вносятся в Государственный кадастр недвижимости на основании документов, предоставленных в порядке информационного взаимодействия органами государственной власти или органами местного самоуправления, принявшими решение об установлении такой зоны.

Сведения о зоне с особыми условиями использования территорий "особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк "Лосиный остров" были внесены в Государственный кадастр недвижимости в порядке информационного взаимодействия органов государственной власти (письмо учреждения от ДД.ММ.ГГГГ N 1/06-395, письмо Роснедвижимости от ДД.ММ.ГГГГ N ВК/3125).

Таким образом, границы национального парка "Лосиный остров" определены при его создании и установлены вышеуказанными нормативными актами, не могут изменяться по своему усмотрению органом кадастрового учета.

В качестве обстоятельств, нарушающих его права в предпринимательской деятельности, представитель ОАО «РКК «Энергия» ссылается на ограничение его права собственности, как застройщика получившего необходимые разрешения на строительство жилищного комплекса расположенного в охранной зоне национального парка «Лосиный остров» на принадлежащем ОАО «РКК «Энергия» земельном участке, а именно на <адрес>, а следовательно возможности выполнения на основании полученных разрешений необходимых строительных работ.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.

Ограничения использования земельных участков, включенных в границы особо охраняемых природных территорий, установлены статьей 95 Земельного кодекса Российской Федерации, а также Законом об охраняемых территориях.

Согласно части 2 статьи 15 Закона об охраняемых территориях на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка.

Таким образом, ограничение деятельности собственников земельных участков, расположенных в границах национального парка, возникает в силу закона с момента образования национального парка и установления его границ.

Наличие или отсутствие сведений в Государственном кадастре недвижимости о нахождении спорных земельных участков в границах особо охраняемых территорий не влияет на факт существования указанной особо охраняемой территории - национального парка "Лосиный остров" и зоны его охраны в границах, установленных вышепоименованными нормативными правовыми актами.

Установление в том числе 150-метровой зоны с особыми условиями использования территорий было произведено до возникновения у заявителя прав на спорный земельный участок. Таким образом, проведение работ по планировке земельного участка и сносу железобетонных конструкций при помощи строительной техники в охранной зоне национального парка «Лосиный остров» в 150-метровой охраняемой зоне вдоль границ национального парка, подлежащей озеленению и благоустройству в нарушение действующего законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.

Таким образом, версия автора жалобы о том, что в действиях ОАО «РКК «Энергия» отсутствует состав вмененного административного правонарушения, опровергается вышеприведёнными доказательствами.

Административное наказание ОАО «РКК «Энергия» назначено в пределах санкции ст. 8.39 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, и является справедливым.

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, законно и обоснованно.

Остальные доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, в связи, с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.

В данном случае факт совершения административного правонарушения подтверждается доказательствами имеющимися в материалах дела и не опровергнут заявителем.

Оспариваемым постановлением Обществу назначен штраф в минимальном размере, допустимом санкцией статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица по делу не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «РКК «Энергия» по ст.8.39 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу представителя по доверенности ОАО «РКК «Энергия» Кондратьевой Н.С. – без удовлетворения.

Судья А.Г. Гвозденко

12-256/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОАО "РКК Энергия"
Суд
Королёвский городской суд Московской области
Судья
Комкова А.Г.
Статьи

КоАП: ст. 8.39

Дело на странице суда
korolev--mo.sudrf.ru
22.06.2016Материалы переданы в производство судье
28.06.2016Истребованы материалы
14.09.2016Поступили истребованные материалы
27.09.2016Судебное заседание
19.10.2016Судебное заседание
08.11.2016Судебное заседание
24.11.2016Судебное заседание
30.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее