Решение по делу № 2-647/2021 ~ М-336/2021 от 09.02.2021

Гражданское дело №2-647/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Гор. Егорьевск Московской области 28 мая 2021 года

Егорьевский городской суд Московской области в составе:

председательствующего Сумкиной Е.В.,

при секретаре Иващенко Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 647/2021 по иску Ворожейкина И.В. к Министерству социального развития Московской области о признании решения незаконным и обязании предоставить меры социальной поддержки, взыскании компенсации морального вреда и понесенных судебных расходов

УСТАНОВИЛ:

Ворожейкин И.В. (далее истец), в порядке требований ст. 39 ГПК РФ, обращаясь в суд с иском к Министерству социального развития Московской области, просит о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении Ворожейкину И.В. мер социальной поддержки» в виде ежемесячной денежной компенсации на оплату расходов в размере <данные изъяты>% платы за занимаемую общую площадь жилого помещения, в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение и отопление, предусмотренных Законом Московской области от 23 марта 2006 г. № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» незаконным и обязании Министерства социального развития Московской области в лице Егорьевского управления социальной защиты населения предоставить ему, как ветерану труда указанные меры социальной поддержки и о взыскании с Министерства социального развития Московской области компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей и понесенных судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

В обоснование иска Ворожейкиным И.В. указано, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Егорьевское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области с заявлением о предоставлении ему как ветерану труда мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации в размере <данные изъяты>% платы за занимаемую им общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления ему было отказано, с чем он не согласен, так как являясь ветераном труда имеет право на получение данного вида мер социальной поддержки, в связи с чем он вынужден был обратиться в суд.

Истец Ворожейкин И.В. в судебное заседание не явился, извещен, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, ранее давал показания по делу о том, что заявленные им требования поддерживает, просит их удовлетворить по основаниям, указанным в иске.

Представитель истца по доверенности (л.д. 123) Андреев Р.Ю. уточненные требования своего доверителя поддержал, просил их удовлетворить, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель Министерства социального развития Московской области и Егорьевского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области по доверенности Федулова С.А. в судебном заседании иск не признала, показав, что ДД.ММ.ГГГГ Ворожейкин И.В. обратился в Егорьевское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг, а ДД.ММ.ГГГГ - с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате услуг местных телефонных соединений, в чем ему было отказано решениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , ввиду отсутствия у истца права на ее (компенсации) получение, представлено возражение (л.д. 23-27).

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ГУ – ГУ УПФ РФ № 3 по г. Москве и Московской области по доверенности Устрафеева О.М. оставила разрешение спора на усмотрение суда.

Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации). В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2008 года N 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса РФ при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» при неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства решается с учетом требований статей 167 и 233 ГПК РФ. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.

При указанных обстоятельствах, суд, в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося истца, стороны против этого не возражали.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы и возражения сторон, обозрев пенсионное дело Ворожейкина И.В. , суд приходит к следующему.

Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

Социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе устанавливает Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» (далее - Федеральный закон «О ветеранах»).

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда».

Одной из направлений государственной политики в отношении ветеранов является реализация мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей (ст. 8 Федерального закона «О ветеранах»).

Согласно пп. 4, 5 п. 1 ст. 3 данного Закона ветеранам труда устанавливается:

ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - для собственников жилых помещений. Установленные настоящим пунктом меры социальной поддержки предоставляются указанным лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда, и распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, указанных в пункте 43 статьи 1 настоящего Закона;

ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), обращение с твердыми коммунальными отходами); лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов: стоимости платы за твердое топливо при наличии печного отопления и транспортных услуг для его доставки; стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления. Ежемесячная денежная компенсация предоставляется в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти Московской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке. Установленные меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда.

Таким образом, социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; предоставление жилых помещений; компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг; оказание медицинской помощи...

Согласно части 2 статьи 10, статье 22 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» социальная поддержка ветеранов труда относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. В силу пункта 2.1 указанной статьи органы государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий при решении вопросов социальной поддержки отдельных категорий граждан вправе устанавливать законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критерии нуждаемости.

Исходя из критерия нуждаемости субъект Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств регионального бюджета дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право (часть 3 статьи 26.3-1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Правовое регулирование предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в частности, имеющим удостоверение «Ветеран труда», в Московской области осуществляется Законом Московской области от 23.03.2006 года N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области».

Как следует из пунктов 1, 2 статьи 2 Закона Московской области от 23 марта 2006 года N 36/2006-ОЗ, меры социальной поддержки отдельных категорий граждан предоставляются в натуральной и в денежной форме. При наличии у лиц, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, законодательством Московской области право на получение одних и тех же мер социальной поддержки по нескольким основаниям, меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований, по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Согласно пункту 1 статьи 3 указанного Закона, ветеранам труда - лицам, имеющим статус ветерана труда в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О ветеранах», при достижении ими возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются меры социальной поддержки.

Проверяя конституционность статьи 3 Закона Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» в части, устанавливающей предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда только при достижении ими возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от прекращения ими трудовой деятельности, Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 24 февраля 2011 года N 245-О-О указал, что положение статьи 3 Закона, закрепляя условия предоставления ветеранам труда мер социальной поддержки, обеспечивает тем самым повышение их социальной защищенности и равенство всех ветеранов труда независимо от вида получаемой ими пенсии и, следовательно, само по себе не может рассматриваться как ущемляющее какие-либо конституционные права указанных граждан. Кроме того указанное законоположение фактически сохраняет ранее предусматривавшиеся в пункте 2 статьи 22 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 8 августа 2001 года) условия предоставления указанной категории граждан мер социальной поддержки.

Мера социальной поддержки, содержащаяся в пунктах 4,5 части 1 статьи 3 Закона Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», установлена в соответствии с действующим законодательством, является определенной, неоднозначного толкования не вызывает; для получения данной меры социальной поддержки истец должен достичь возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к Федеральному закону). К лицам предпенсионного возраста по общему правилу относятся граждане, у которых срок до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, составляет не более пяти лет.

На основании статьи 14.2 Закона Московской области от 23 марта 2006 года N 36/2006-ОЗ лицам, достигшим предпенсионного возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), имеющим страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением лиц, указанных в пунктах 28 и 33 настоящей статьи, имеющим статус ветерана труда, также предоставляются меры социальной поддержки.

Условия предоставления компенсации определены Порядком предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 19 декабря 2017 года N 1082/46.

В соответствии с данным Порядком, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (пункт 2).

В соответствии с пунктом 17 указанного Порядка основаниями для отказа в назначении компенсации являются: отсутствие у получателя права на получение компенсации; представление получателем неполных и (или) недостоверных сведений; представление заявления и документов с противоречивыми сведениями; представление документов, не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации; непредставление в многофункциональный центр оригиналов документов для сверки с электронными образами документов, поданных посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Государственной информационной системы Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области»; несоответствие оригиналов документов, представленных получателем (представителем получателя) для сверки в многофункциональный центр, электронным образам документов, поданных посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Государственной информационной системы Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области»; подача заявления лицом, не имеющим полномочий представлять интересы получателя; предоставление компенсации ранее и (или) по другому основанию; отзыв заявления по инициативе получателя.

В соответствии с пунктом 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (статья 160 Жилищного кодекса РФ).

Как следует из материалов дела, истец Ворожейкин И.В. родился ДД.ММ.ГГГГ, является ветераном труда, что подтверждается удостоверением, выданным ему ДД.ММ.ГГГГ серии « (л.д. 35).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Егорьевское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг, а ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате услуг местных телефонных соединений. На момент обращения он достиг возраста <данные изъяты> лет.

В связи с тем, что истец на момент обращения за мерами социальной поддержки не достиг общеустановленного пенсионного возраста, а также не являлся лицом, достигшим предпенсионного возраста, решениями Егорьевского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9) и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29), соответственно, в удовлетворении заявлений истцу было отказано, в связи с несоответствием категории заявителя кругу лиц, имеющих право на получение государственной услуги.

Ворожейкиным И.В. требований о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении Ворожейкину И.В. мер социальной поддержки»- ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате услуг местных телефонных соединений (л.д. 29-32) не заявлено.

Истец с принятым Егорьевским управлением социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области решением от ДД.ММ.ГГГГ не согласен, поскольку, по его мнению, он имеет право на предоставление ему мер социальной поддержки как ветерану труда, независимо от возраста и от назначения ему пенсии, при этом он имеет право на досрочную страховую пенсию, за разрешением спора с ГУ-ГУ УПФ РФ № 3 по г. Москве и Московской области он также обратился в суд.

Одним из требований истца является обязание предоставить ему ежемесячную денежную выплату/компенсацию на оплату расходов в размере <данные изъяты>% начисленной за месяц платы за жилое помещение и платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение и отопление (теплоснабжение).

Статьей 14.2. Закона Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-03 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» лицам, достигшим предпенсионного возраста в числе прочих мер социальной поддержки предоставляется: 3) ежемесячная денежная компенсация в размере <данные изъяты> процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - для собственников жилых помещений. Установленные настоящим пунктом меры социальной поддержки предоставляются указанным лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда, и распространяются на нетрудоспособных членов семьи, указанных в пункте 43 статьи 1 настоящего Закона; 4) ежемесячная денежная компенсация в размере <данные изъяты> процентов стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), обращение с твердыми коммунальными отходами); лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов: стоимости платы за твердое топливо при наличии печного отопления и транспортных услуг для его доставки; стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления. Ежемесячная денежная компенсация предоставляется в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти Московской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Установленные меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда.

По данному делу для решения вопроса о том, являлся ли отказ Егорьевского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области в предоставлении истцу мер социальной поддержки неправомерным, юридически значимыми, подлежащими определению и установлению с учетом исковых требований Ворожейкина И.В., их обоснования, возражений на них ответчика и регулирующих спорные отношения норм материального права является обстоятельство: имел ли истец право на предоставление ему мер социальной поддержки.

При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению (часть 1 статьи 196 ГПК РФ). Частью 2 статьи 56 ГПК предусмотрено, что суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 67 ГПК РФ).

Как следует из материалов дела, Ворожейкин И.В. обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 3 по г. Москве и Московской области для установления ему досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в чем ему решением ГУ-ГУ ПФР от ДД.ММ.ГГГГ было отказано (л.д. 79-81). Не согласившись с данным решением, Ворожейкиным И.В. подано исковое заявление в суд (до настоящего времени решение по делу не принято- л.д. 82-95).

Таким образом Ворожейкину И.В. пенсия в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» не назначена, ему <данные изъяты> лет.

Доводы представителя истца Андреева Р.Ю. о том, что Ворожейкин И.В., имея удостоверение ветерана труда, вправе получать меры социальной поддержки, предусмотренные для ветеранов труда и что возникновение права на получение ежемесячной денежной компенсации, законодатель связывает лишь с приобретением лицом статуса ветерана труда и не ставит в зависимость от каких-либо иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого-либо определенного вида пенсии, основываются на неверном толковании приведенного выше правового регулирования спорных правоотношений.

С учетом вышеизложенного, оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд, применив вышеприведенные нормы материального права, приходит к выводу о том, что отсутствуют основания для признания незаконным решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении Ворожейкину И.В. мер социальной поддержки» (решение от ДД.ММ.ГГГГ истцом не оспаривается) и обязания ответчика в предоставлении истцу мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации, на оплату расходов в размере <данные изъяты> процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения, в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение и отопление.

Ворожейкиным И.В. также заявлено требование о взыскании с ответчика компенсации причиненного ему морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

Представитель ответчика Федулова С.А. иск и в этой части не признала, показав, что нравственных страданий они истцу не причиняли и нарушений прав Ворожейкина И.В. с их стороны не было.

В силу с п. 2 Постановления Пленума Верховного суда РФ N 10 от 20.12.1994 года «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права либо нарушающими имущественные права гражданина.

В силу положений статьи 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Определение размера компенсации морального вреда является прерогативой суда. В соответствии со ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Из положений ст. 46 Конституции РФ и требований ч. 1 ст. 3 ГПК РФ следует, что судебная защита прав заинтересованного лица возможна только в случае реального нарушения права, свобод и законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Иных доказательств сторонами представлено не было.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ, разрешая спор на основании установленных по делу обстоятельств, с учетом собранных по делу письменных доказательств, доводов и возражений сторон, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных Ворожейкиным И.В. требований о взыскании ему с ответчика компенсации морального вреда, поскольку неправомерность действий ответчика и факт нарушения им прав истца не нашли своего подтверждения; вина должностных лиц Егорьевского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области в причинении истцу морального вреда не установлена и им не доказана.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Поскольку судом в удовлетворении заявленных Ворожейкиным И.В. требований было отказано, у суда отсутствуют основания и для взыскания с ответчика понесенных истцом судебных расходов по оплате госпошлины на сумму <данные изъяты> рублей (л.д. 4).

Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требования Ворожейкина И.В. к Министерству социального развития Московской области о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении Ворожейкину И.В. мер социальной поддержки» в виде ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг незаконным и обязании Министерства социального развития Московской области в лице Егорьевского управления социальной защиты населения предоставить ему, как ветерану труда меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации, на оплату расходов в размере <данные изъяты> процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения, в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, отопление, предусмотренные Законом Московской области от 23 марта 2006 г. № 36/2006- 03 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», взыскании с Министерства социального развития Московской области компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей и понесенных судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Егорьевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Сумкина Е.В.

2-647/2021 ~ М-336/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ворожейкин Игорь Владимирович
Ответчики
Управление социальной защиты населения
Другие
Андреев Роман Юрьевич
ГУ ГУ-УПФ РФ №3 по г.Москве и Московской области
Суд
Егорьевский городской суд Московской области
Судья
Сумкина Елена Васильевна
Дело на странице суда
egorievsk--mo.sudrf.ru
09.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2021Передача материалов судье
10.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2021Подготовка дела (собеседование)
17.03.2021Подготовка дела (собеседование)
17.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2021Судебное заседание
21.04.2021Судебное заседание
17.05.2021Судебное заседание
28.05.2021Судебное заседание
01.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2022Дело оформлено
02.02.2022Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее