Дело №
УИД: 92RS0003-01-2019-002666-69
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
10 сентября 2019 года | город Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Калганова С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Одновола С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Главным специалистом-экспертом отдела надзора контроля и охраны объектов культурного наследия Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя (далее- Управление) ФИО1, руководствуясь п.7 ст.3 постановления Правительства Севастополя от 31.08.2015 № 840-ПП «Об утверждении Положения об Управлении охраны объектов культурного наследия города Севастополя», ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон 73-ФЗ), в соответствии с приказом Управления от 18.11.2016 № 182 «Об утверждении перечня должностных лиц Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя, составлен протокол № в отношении Одновола С.В..
В Управление охраны объектов культурного наследия города Севастополя (далее-Управление) поступило коллективное обращение жильцов <адрес> в <адрес> о ведении строительных работ на первом этаже нежилых помещений объекта культурного наследия.
В ходе мероприятий по контролю и систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом» по адресу: <адрес> (далее - объект культурного наследия), проведенных на основании Задания начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено следующее.
Согласно Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости встроенные нежилые помещения с № по №, с №, с № (подвал № № этаж №) общей площадью <данные изъяты> принадлежит на праве собственности ООО «Сатори-Крым ЛТД» (ИНН №).
На основании договоров аренды нежилых помещений № и № встроенные нежилые помещения площадью <данные изъяты> и встроенные нежилые помещения подвала площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Сатори-Крым ЛТД» переданы в пользование гр. Одноволу С.В.. В тот же день по акту приема - передачи объекта аренды гр. Одновол С.В. принял в пользования указанные встроенные нежилые помещения.
Шевченко Е.А., которая является представителем по доверенности гр. Одновола С.В., пояснила, что встроенные нежилые помещения и подвал по адресу: <адрес>, находятся в пользовании у гр. Одновола С.В. на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ. В марте 2019 года гр. Одновол С.В. выступил заказчиком ремонтных работ в арендуемых встроенных нежилых помещениях.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра нежилых помещений первого этажа объекта культурного наследия установлено, что без соответствующего разрешения на ведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выдаваемого государственным органом в сфере охраны объектов культурного наследия, ведутся строительные работы, демонтированы перегородки между помещениями, заложены дверные проемы, сбита штукатурка на потолке и стенах. По результатам осмотра произведена фотофиксация.
Разрешение на ведение работ по сохранению объекта культурного наследия по адресу <адрес> Управлением не выдавалось.
По указанному факту нарушения законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия Управлением в отношении гр. Одновола С.В. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ст. 7.14 КоАП РФ.
Административный материал в отношении Одновола С.В. по ст. 7.14 КоАП РФ направлен в Ленинский районный суд г. Севастополя для рассмотрения по существу.
Согласно ч. 7 ст. 36 Закона № 73-ФЗ строительные, хозяйственные работы и иные работы, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, включенного в реестр, в границах которого проводятся указанные работы, нарушить их целостность и сохранность, должны быть немедленно приостановлены заказчиком указанных работ, лицом, проводящим указанные работы, после получения предписания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия о приостановлении указанных работ.
ДД.ММ.ГГГГ с целью пресечения выявленных нарушений Управлением в адрес гр. Одновола С.В. внесено предписание № о незамедлительном приостановлении земляных, строительных и иных работ, проведение которых может нарушить целостность Объекта его сохранность и ухудшить состояние Объекта.
ДД.ММ.ГГГГ гр. ФИО7, представителю гр. Одновола С.В. по доверенности, данное предписание вручено под роспись.
Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не обжаловано и является обязательным для исполнения.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках контрольных мероприятий за состоянием объекта культурного наследия с целью контроля за исполнением предписания № от ДД.ММ.ГГГГ Управлением проведен осмотр объекта культурного наследия «Жилой дом» по адресу: <адрес> ходе которого установлено что строительные работы на объекте культурного наследия ведутся, что указывает на невыполнение Одноволом С.В. законных требований предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании должностное лицо ФИО4 настаивала на привлечении к административной ответственности Одноволова С.В.
В судебное заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, а также его защитник не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, конверт с почтовым отправлением вернулся по истечению срока хранение, что расценено судом, как уклонения от получения судебного извещения.
При таких обстоятельствах, с учетом п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Заслушав должностное лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях Одновола С.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, исходя из следующего.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя было вынесено предписание № о незамедлительном приостановлении земляных, строительных и иных работ, проведение которых может нарушить целостность Объекта его сохранность и ухудшить состояние Объекта по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках контрольных мероприятий за состоянием объекта культурного наследия с целью контроля за исполнением предписания № от ДД.ММ.ГГГГ Управлением проведен осмотр объекта культурного наследия «Жилой дом» по адресу: <адрес> ходе которого установлено что строительные работы на объекте культурного наследия ведутся, что указывает на невыполнение Одноволом С.В. законных требований предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
Виновность Одновола С.В. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Одновола С.В. по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ; протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Одновола С.В. по ст. 7.14 КоАП РФ; предписание № от ДД.ММ.ГГГГ; акт осмотра объекта культурного наследия от 27.05.2019 с фотофиксацией; акт осмотра объекта культурного наследия от 16.07.2019 с фотофиксацией;
При таких обстоятельствах, действия Одновола С.В. по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ квалифицированы правильно.
В силу части 18 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении наказания за совершение административного правонарушения судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Исходя из того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, с учетом личности привлекаемого, суд считает, что Одноволу С.В. следует назначить административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, в пределах санкции ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Одновола С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, на следующие реквизиты: расчетный счет 40101810167110000001, л/с 04742D50050, Отделение Севастополь, БИК 046711001, получатель Управление охраны объектов культурного наследия города Севастополя, ИНН/КПП 9204557903/920401001, ОКТМО 67312000000, ОКАТО 67000000, ОКПО 00409025, КБК 8561 1690 0200 20000140, наименование платежа: административный штраф по делу № 5-261/2019.
Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Ленинского районного суда
города Севастополя С.В. Калганова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>