№ 5-532/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Дмитров 24 апреля 2018 г.
Судья Дмитровского городского суда Московской области Маковыйчук О.В., рассмотрев в судебном заседании с участием представителя по доверенности АО ДСК «АВТОБАН» Хлебникова Д.В., на основании ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридического АО «ДСК «АВТОБАН», юридический адрес: 119454 <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут инспектором дорожного надзора 2 батальона 1 полка ДПС (северный) ГИБДД УМВД России по <адрес> было выявлено, что на участке автомобильной дороги <адрес> выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве дороги, а именно: в нарушении пункта 7.14 ГОСТ 33128-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования» и пункта № «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» и утвержденной схемы организации дорожного движения временные дорожные блоки парапетного типа из железобетона (блоки ФБС) установлены с разрывами и не состыкованы (скреплены) между собой; в нарушении пункта 4.2.1.5 ГОСТ 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения» временные дорожные блоки парапетного типа из железобетона (блоки ФБС) не имеют окраски красного и белого цвета, вследствие чего использование указанного участка автодороги угрожает безопасности дорожного движения, на безопасное передвижение по автомобильным дорогам.
Защитник юридического лица АО «ДСК «АВТОБАН» ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании согласился с выявленным правонарушением, вину общества признал и пояснил, что данное нарушение было допущено по причине большого объема производственных работ на участке автодороги продолжительностью более <данные изъяты> и так как ограждающие блоки поставлялись частями и не все сразу, а в то же время работы по строительству Центральной кольцевой автомобильной дороги <адрес> должны были продолжаться, поэтому и было допущено данное нарушение.
Работы на данном участке автодороги проводятся в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России 2010-2020», утвержденной Правительством Российской Федерации, имеющей стратегическое назначение, на основании контракта заключенного между АО «ДСК «АВТОБАН» и Правительством Российской Федерации в лице Федерального Дорожного Агенства «РОСАВТОДОР». АО «ДСК «АВТОБАН» является генеральным подрядчиком по строительству Центральной кольцевой автомобильной дороги <адрес> 3 и 4 этапа (всего 5 этапов). Работы на участке автодороги, где было зафиксировано правонарушение, выполняла субподрядная организация «СУ-920». Таким образом, АО «ДСК «АВТОБАН» не совершало данного административного правонарушения. Кроме того, сразу после фиксации сотрудниками ГИБДД правонарушения, данное нарушение было устранено, что подтверждается фотоснимками, о чем ГИБДД было незамедлительно уведомлено. Просит административное производство прекратить, либо назначить наказание ниже нижнего предела, предусмотренного санкцией статьи, в связи с затрудненным материальным положением Общества.Виновность АО «ДСК «АВТОБАН» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ подтверждается представленными письменными материалами:
-протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (л.д. 8-9);
-определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.6-7);
-рапортом государственного инспектора ДН 2 батальона 1 полка ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> ФИО3 (л.д. 3-5);
-актом о выявленных недостатках в эксплутационном состоянии автомобильной дороги от 27.01.2018г., согласно которого было выявлено, что на автомобильной дороге <адрес> (справа) выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дороги, в нарушении пункта 7.14 ГОСТ 33128-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования» и пункта 10.3.2.2 ОДМ 2ДД.ММ.ГГГГ-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» и утвержденной схемы организации дорожного движения временные дорожные блоки парапетного типа из железобетона (блоки ФБС) установлены с разрывами и не состыкованы (скреплены) между собой; в нарушении пункта 4.2.1.5 ГОСТ 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения» временные дорожные блоки парапетного типа из железобетона (блоки ФБС) не имеют окраски красного и белого цвета (л.д. 19);
-фототаблицей к указанному акту (л.д. 20-23);
-впиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «ДСК «АВТОБАН» (л.д. 24-25).
Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: 1. Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания беспрепятственного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. 2. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Статьей 22 Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что деятельность по организации дорожного движения осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Изменения в организации дорожного движения при производстве работ за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются (часть 2 статья 22 ФЗ-196).
Согласно пункту 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Инструкцией по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ, утвержденной отраслевым дорожным методическим документом ОДМ № "Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" (принятой и введенной в действие распоряжением Росавтодора от ДД.ММ.ГГГГ. №-р) предусмотрены требования для организаций занимающихся реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог независимо от их ведомственного подчинения, определяющие принципы организации движения транспортных средств, велосипедистов и пешеходов в местах производства работ, а также обустройства техническими средствами организации дорожными и иными направляющими и ограждающими устройствами.
В соответствии с пунктом 4№ "Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" организация-исполнитель приступает к производству работ при наличии утвержденной и согласованной в порядке, предусмотренном подразделом 4.4.2, схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ.
Согласно пункта № «Рекомендаций по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ», для устройства ограждения рекомендуется использовать блоки длиной от 1500 до 3000 мм, высотой о т 600 до 900 мм и с удерживающей способностью не менее от 130 до 190 кДж. Блоки могут быть железобетонными или металлическими. Блоки устанавливаются без разрывов и скрепляются между собой. Допускается применять защитные блоки специального профиля для разделения транспортных потоков встречных направлений на участках проведения долговременных работ на автомагистралях и многополосных дорогах.
Согласно пункта 7.14 ГОСТ 33128-2014 «Дороги автомобильные общего пользования» отдельные блоки парапетных ограждений должны быть состыкованы между собой, препятствующими смещению торцов соседних блоков относительно друг друга при воздействии горизонтального усилия на один из блоков. При монтаже блоков их относительное смещение в плане и по высоте не должно превышать 5 мм. Согласно пункта 4.2.1.5 ГОСТ 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования» колориметрические требования к временным дорожным барьерам.
Устанавливаются два цвета временных дорожных барьеров — красный и белый. Координаты цветности и коэффициент яркости временных дорожных барьеров должны соответствовать требованиям для дорожных знаков с внутренним и внешним освещением по ГОСТ 32945.
Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства работ необходимо руководствоваться соответствующими требованиями технических регламентов, межгосударственных и национальных стандартов, правилами, настоящим методическим документом и другими отраслевыми дорожными методиками по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах, (пункт 4.1.2 ОДМ 2ДД.ММ.ГГГГ-2016).
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке установленных законом.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушением которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценивая в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, судья приходит к выводу, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве дороги, и установка временных дорожных блоков парапетного типа с нарушениями, свидетельствует о необеспечении АО «ДСК «АВТОБАН» надлежащего содержания вышеуказанной дороги, что создавало угрозу для безопасности дорожного движения.
Учитывая, что доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, юридическим лицом не представлено, а указные представителем Общества причины суд находит не убедительными, действия АО «ДСК «АВТОБАН» образуют объективную сторону состава административного правонарушения по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не установлено.
Анализируя собранные и исследованные в ходе судебного заседания материалы дела, выслушав объяснения, суд приходит к выводу о виновности АО «ДСК «АВТОБАН» в совершении вышеуказанного административного правонарушения.
Действия АО «ДСК «АВТОБАН», суд квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
С учетом установленных по делу обстоятельств, судья находит, что оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении АО «ДСК «АВТОБАН», в виду отсутствия состава административного правонарушения не имеется.
Доводы защитника юридического лица, о том, что в действиях АО «ДСК «АВТОБАН» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, суд находит несостоятельными, т.к. они опровергаются вышеуказанным доказательствам.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность юридического лица являются: признание вины, добровольное устранение обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, а также совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «ДСК «АВТОБАН», судом не установлено.
При назначении АО «ДСК «АВТОБАН» наказания суд учитывает характер и степень опасности административного правонарушения, обстоятельства дела, а также имущественное и финансовое положение Общества, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, в связи с чем приходит к выводу о возможности назначения АО «ДСК АВТОБАН» наказание в виде штрафа, с применением положений ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12.34 ч. 1, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо АО «Дорожно-Строительная Компания «АВТОБАН» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа, с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере <данные изъяты>.
Наименование получателя платежа:
Получатель УФК по Московской области
Банк получателя платежа: ГУ Банка России по ЦФО
ИНН: 7703037039 КПП: 770245001 БИК: 044525000
р/счет: 40101810845250010102 в ГУ банка России по ЦФО
ОКАТО 46608000 ОКТМО: 46608000
УИН: 18810450186020004371
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: