Постановление по делу № 5-532/2018 от 27.03.2018

№ 5-532/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Дмитров 24 апреля 2018 г.

Судья Дмитровского городского суда Московской области Маковыйчук О.В., рассмотрев в судебном заседании с участием представителя по доверенности АО ДСК «АВТОБАН» Хлебникова Д.В., на основании ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридического АО «ДСК «АВТОБАН», юридический адрес: 119454 <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут инспектором дорожного надзора 2 батальона 1 полка ДПС (северный) ГИБДД УМВД России по <адрес> было выявлено, что на участке автомобильной дороги <адрес> выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве дороги, а именно: в нарушении пункта 7.14 ГОСТ 33128-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования» и пункта «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» и утвержденной схемы организации дорожного движения временные дорожные блоки парапетного типа из железобетона (блоки ФБС) установлены с разрывами и не состыкованы (скреплены) между собой; в нарушении пункта 4.2.1.5 ГОСТ 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения» временные дорожные блоки парапетного типа из железобетона (блоки ФБС) не имеют окраски красного и белого цвета, вследствие чего использование указанного участка автодороги угрожает безопасности дорожного движения, на безопасное передвижение по автомобильным дорогам.

Защитник юридического лица АО «ДСК «АВТОБАН» ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании согласился с выявленным правонарушением, вину общества признал и пояснил, что данное нарушение было допущено по причине большого объема производственных работ на участке автодороги продолжительностью более <данные изъяты> и так как ограждающие блоки поставлялись частями и не все сразу, а в то же время работы по строительству Центральной кольцевой автомобильной дороги <адрес> должны были продолжаться, поэтому и было допущено данное нарушение.

Работы на данном участке автодороги проводятся в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России 2010-2020», утвержденной Правительством Российской Федерации, имеющей стратегическое назначение, на основании контракта заключенного между АО «ДСК «АВТОБАН» и Правительством Российской Федерации в лице Федерального Дорожного Агенства «РОСАВТОДОР». АО «ДСК «АВТОБАН» является генеральным подрядчиком по строительству Центральной кольцевой автомобильной дороги <адрес> 3 и 4 этапа (всего 5 этапов). Работы на участке автодороги, где было зафиксировано правонарушение, выполняла субподрядная организация «СУ-920». Таким образом, АО «ДСК «АВТОБАН» не совершало данного административного правонарушения. Кроме того, сразу после фиксации сотрудниками ГИБДД правонарушения, данное нарушение было устранено, что подтверждается фотоснимками, о чем ГИБДД было незамедлительно уведомлено. Просит административное производство прекратить, либо назначить наказание ниже нижнего предела, предусмотренного санкцией статьи, в связи с затрудненным материальным положением Общества.

Виновность АО «ДСК «АВТОБАН» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ подтверждается представленными письменными материалами:

-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (л.д. 8-9);

-определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.6-7);

-рапортом государственного инспектора ДН 2 батальона 1 полка ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> ФИО3 (л.д. 3-5);

-актом о выявленных недостатках в эксплутационном состоянии автомобильной дороги от 27.01.2018г., согласно которого было выявлено, что на автомобильной дороге <адрес> (справа) выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дороги, в нарушении пункта 7.14 ГОСТ 33128-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования» и пункта 10.3.2.2 ОДМ 2ДД.ММ.ГГГГ-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» и утвержденной схемы организации дорожного движения временные дорожные блоки парапетного типа из железобетона (блоки ФБС) установлены с разрывами и не состыкованы (скреплены) между собой; в нарушении пункта 4.2.1.5 ГОСТ 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения» временные дорожные блоки парапетного типа из железобетона (блоки ФБС) не имеют окраски красного и белого цвета (л.д. 19);

-фототаблицей к указанному акту (л.д. 20-23);

-впиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «ДСК «АВТОБАН» (л.д. 24-25).

Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: 1. Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания беспрепятственного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. 2. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Статьей 22 Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что деятельность по организации дорожного движения осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Изменения в организации дорожного движения при производстве работ за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются (часть 2 статья 22 ФЗ-196).

Согласно пункту 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Инструкцией по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ, утвержденной отраслевым дорожным методическим документом ОДМ "Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" (принятой и введенной в действие распоряжением Росавтодора от ДД.ММ.ГГГГ. -р) предусмотрены требования для организаций занимающихся реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог независимо от их ведомственного подчинения, определяющие принципы организации движения транспортных средств, велосипедистов и пешеходов в местах производства работ, а также обустройства техническими средствами организации дорожными и иными направляющими и ограждающими устройствами.

В соответствии с пунктом 4 "Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" организация-исполнитель приступает к производству работ при наличии утвержденной и согласованной в порядке, предусмотренном подразделом 4.4.2, схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ.

Согласно пункта «Рекомендаций по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ», для устройства ограждения рекомендуется использовать блоки длиной от 1500 до 3000 мм, высотой о т 600 до 900 мм и с удерживающей способностью не менее от 130 до 190 кДж. Блоки могут быть железобетонными или металлическими. Блоки устанавливаются без разрывов и скрепляются между собой. Допускается применять защитные блоки специального профиля для разделения транспортных потоков встречных направлений на участках проведения долговременных работ на автомагистралях и многополосных дорогах.

Согласно пункта 7.14 ГОСТ 33128-2014 «Дороги автомобильные общего пользования» отдельные блоки парапетных ограждений должны быть состыкованы между собой, препят­ствующими смещению торцов соседних блоков относительно друг друга при воздействии горизонтального усилия на один из блоков. При монтаже блоков их относительное смещение в плане и по высоте не должно превышать 5 мм. Согласно пункта 4.2.1.5 ГОСТ 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования» колориметрические требования к временным дорожным барьерам.

Устанавливаются два цвета временных дорожных барьеров — красный и белый. Координаты цветности и коэффициент яркости временных дорожных барьеров должны соответствовать требовани­ям для дорожных знаков с внутренним и внешним освещением по ГОСТ 32945.

Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства работ необходимо руководствоваться соответствующими требованиями технических регламентов, межгосударственных и национальных стандартов, правилами, настоящим методическим документом и другими отраслевыми дорожными методиками по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах, (пункт 4.1.2 ОДМ 2ДД.ММ.ГГГГ-2016).

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке установленных законом.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушением которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценивая в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, судья приходит к выводу, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве дороги, и установка временных дорожных блоков парапетного типа с нарушениями, свидетельствует о необеспечении АО «ДСК «АВТОБАН» надлежащего содержания вышеуказанной дороги, что создавало угрозу для безопасности дорожного движения.

Учитывая, что доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, юридическим лицом не представлено, а указные представителем Общества причины суд находит не убедительными, действия АО «ДСК «АВТОБАН» образуют объективную сторону состава административного правонарушения по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не установлено.

Анализируя собранные и исследованные в ходе судебного заседания материалы дела, выслушав объяснения, суд приходит к выводу о виновности АО «ДСК «АВТОБАН» в совершении вышеуказанного административного правонарушения.

Действия АО «ДСК «АВТОБАН», суд квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

С учетом установленных по делу обстоятельств, судья находит, что оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении АО «ДСК «АВТОБАН», в виду отсутствия состава административного правонарушения не имеется.

Доводы защитника юридического лица, о том, что в действиях АО «ДСК «АВТОБАН» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, суд находит несостоятельными, т.к. они опровергаются вышеуказанным доказательствам.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность юридического лица являются: признание вины, добровольное устранение обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, а также совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «ДСК «АВТОБАН», судом не установлено.

При назначении АО «ДСК «АВТОБАН» наказания суд учитывает характер и степень опасности административного правонарушения, обстоятельства дела, а также имущественное и финансовое положение Общества, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, в связи с чем приходит к выводу о возможности назначения АО «ДСК АВТОБАН» наказание в виде штрафа, с применением положений ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12.34 ч. 1, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо АО «Дорожно-Строительная Компания «АВТОБАН» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа, с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере <данные изъяты>.

Наименование получателя платежа:

Получатель УФК по Московской области

Банк получателя платежа: ГУ Банка России по ЦФО

ИНН: 7703037039 КПП: 770245001 БИК: 044525000

р/счет: 40101810845250010102 в ГУ банка России по ЦФО

ОКАТО 46608000 ОКТМО: 46608000

УИН: 18810450186020004371

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-532/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО ДСК Автобан
Суд
Дмитровский городской суд Московской области
Судья
Маковыйчук Олеся Васильевна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dmitrov--mo.sudrf.ru
27.03.2018Передача дела судье
04.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
24.04.2018Рассмотрение дела по существу
24.04.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.05.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее