Судья Балашова Л.А. к делу N 33а-7089/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 марта 2017 г. г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Цехомской Е.В.,
судей Сидорова В.В., Суслова К.К.,
по докладу судьи краевого суда Цехомской Е.В.,
при секретаре Чернявской И.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Артемовой < Ф.И.О. >1 на решение Тимашевского районного суда от 19 декабря 2016 г.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Артемова Т.Ю. обратилась в суд с административным иском к администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района об оспаривании решения органа местного самоуправления.
В обоснование требований указано, что Артемова Т.Ю. является собственником земельного участка с кадастровым номером <...> предназначенного для индивидуального жилищного строительства и расположенного по адресу: <...>. Истец обратился в администрацию поселения с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома. Однако ответчик в выдаче разрешения отказал, сославшись на расположение земельного участка истца в санитарно-защитной зоне промышленных объектов, не допускающей размещения жилой застройки.
Артемова Т.Ю. полагает свои права нарушенными, в связи с чем, просит признать незаконным решение администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района от 14 ноября 2016 г. N 141-4429/16-31-08, подписанного главой Тимашевского городского поселения Буряк П.В. об отказе Артемовой Т.Ю. в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <...>; обязать административного ответчика выдать Артемовой Т.Ю. испрашиваемое разрешение на строительство.
Решением Тимашевского районного суда от 19 декабря 2016 г. в удовлетворении требований истца отказано.
В апелляционной жалобе Артемова Т.Ю. выражает несогласие с принятым решением суда и просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом допущены нарушения норм материального и процессуального права.
Заслушав представителя администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района на основании доверенности Дивисенко Т.Е., полагавшую решение законным и обоснованным, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в жалобе.
Из материалов дела следует, что Артемова Т.Ю. является собственником земельного участка с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м., отнесенного к категории земель: земли населенных пунктов, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <...>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 20 мая 2016 г. сделана запись регистрации N <...>
Согласно справке об уточнении адреса впоследствии земельному участку истца присвоен адрес: <...>
В целях строительства индивидуального жилого дома Артемовой Т.Ю. получен градостроительный план земельного участка, а также схема планировочной организации земельного участка, выполненная МБУ «Управление архитектуры и градостроительства» муниципального образования Тимашевский район. После чего истец обратился в администрацию Тимашевского городского поселения Тимашевского района с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома по вышеуказанному адресу.
14 ноября 2016 г. Артемовой Т.Ю. было отказано в выдаче разрешения на строительство жилого дома по адресу: <...> поскольку представленная истцом схема планировочной организации земельного участка, выполненная МБУ «Управление архитектуры и градостроительства» муниципального образования Тимашевский район, по мнению ответчика, не соответствует требованиям градостроительного плана участка N <...>. Кроме того ответчик указал, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки Тимашевского городского поселения Тимашевского района от 17 декабря 2013 г., земельный участок истца находится в санитарно-защитной зоне промышленных объектов, где не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.
Давая оценку оспариваемому решению органа местного самоуправления, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
Согласно статье 6 приведенного Федерального закона органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
В соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» утвержденным постановлением администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района 20 июля 2015 г. N 515 результатом предоставления услуги является выдача заявителю:
разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, согласно форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 гэ N 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (зарегистрирован в Минюсте России 9 апреля 2015 г. N 36782);
письмо администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством и пунктом 2.10 регламента, специалист отдела готовит письмо администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию жилого дома выдано на основании пункта 2.10 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства», в соответствии с которым, выявлено несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка - это является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Согласно Правилам землепользования и застройки Тимашевского городского поселения Тимашевского района, утвержденным решением Совета Тимашевского городского поселения Тимашевского района от 17 декабря 2013 г. N 302 (с изменениями от 17 декабря 2014 г. N 27. от 18 февраля 2016 г. N 120, от 25 августа 2016 г. N 207) земельный участок, расположенный по адресу: <...> находится в санитарно-защитной зоне промышленных объектов, зоне индивидуальной жилой застройки с приусадебными участками.
Выкипировкой из карты-схемы градостроительного зонирования правил землепользования и застройки Тимашевского городского поселения подтверждается, что земельный участок Артемовой Т.Ю. с кадастровым номером <...> расположен в санитарно-защитной зоне промышленных объектов.
В соответствии с архитектурно-планировочным заключением от 16 декабря 2016 г. земельный участок Артемовой Т.Ю. находится в санитарно защитной зоне, установленной вокруг ООО «Тимашевский Сахарный завод». Земельный участок имеет вид разрешенного использования: производственная зона. Санитарно-защитная зона принята в размере 500 метров от территории ООО «Тимашевский Сахарный завод».
Санитарно-защитная зона принята согласно требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74.
В соответствии с пунктом 5.1 Приложения «2.2.1/2.1.1. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74, в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.
В силу пункта 3.3 вышеуказанного приложения границы санитарно-защитной зоны устанавливаются от границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности.
Информация о санитарно-защитных зонах на территории Тимашевского городского поселения Тимашевского района содержится в генеральном плане, проект которого подготовлен с учетом нормативных и правовых документов действующих на территории Российской Федерации Краснодарского края в 2009 г., утвержден решением Совета Тимашевского городского поселения Тимашевского района от 27 мая 2011 г. N 148 и находится в открытом доступе на сайте администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района.
Утвержденный проект генерального плана опубликован в сети «Интернет» на сайте администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района и находится в открытом доступе для всех лиц, желающих ознакомиться с его содержанием.
В соответствии с частью 2 статьи 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план содержит, в том числе сведения и характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
Согласно пункту 7 части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают, в том числе зоны с особыми условиями использования территорий.
В соответствии с часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения.
Согласно части 3 указанной нормы подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
В соответствии с частью 11 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Согласно части 13 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ представительный орган местного самоуправления поселения, принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, то, что отказ в выдаче Артемовой Т.Ю. разрешения на строительство жилого дома по адресу: <...> осуществлен в полном соответствии с административным регламентом на предоставление муниципальной услуги, а также, учитывая, что согласно Правилам землепользования и застройки Тимашевского городского поселения Тимашевского района, утвержденных решением Совета Тимашевского городского поселения Тимашевского района от 17 декабря 2013 г. N 302 (с изменениями от 17 декабря 2014 г. N 27, от 18 февраля 2016 г. N 120, от 25 августа 2016 г. N 207) земельный участок Артемовой Т.Ю. находится в санитарно-защитной зоне промышленных объектов, где недопустимо осуществлять жилую застройку.
На основании подпункта «б» пункта 3 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен.
В силу части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пункте 3 части 9 настоящей статьи возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Доводы административного истца о незаконности решения административного ответчика последним опровергнуты. Факт нарушения прав истца не установлен судом первой инстанции.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований истца следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Тимашевского районного суда от 19 декабря 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Артемовой < Ф.И.О. >1 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи краевого суда: