Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-80/2015 от 12.02.2015

Дело 5-80/15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Можга УР 12 февраля 2015 года

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Шуравин А.А.,

при секретаре Мазитовой Г.Р.,

с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности, Гаршиной Е.В.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Державина А.В.,

рассмотрев материалы административного дела по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Гаршиной Е.В., <***> зарегистрированной по адресу: <***>, <***>, проживающей без постановки на миграционный учет по адресу: УР, <***>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

Из протокола об административном правонарушении №*** от дд.мм.гггг следует, что дд.мм.гггг в <данные изъяты>. на основании распоряжения от дд.мм.гггг о проведении выездной внеплановой проверки по адресу: <***>, <***> была установлена гражданка <***> Гаршина Е.В., дд.мм.гггг года рождения.

В ходе проверки документов гражданки <***> Гаршиной Е.В. было установлено, что она приехала на территорию РФ дд.мм.гггг через КПП <***>. Во время своего нахождения на территории Российской Федерации нигде на миграционный учет не вставала, в миграционную службу не обращалась, по окончании разрешенного срока пребывания иностранного гражданина в РФ (90 суток), который у нее закончился дд.мм.гггг, за пределы Российской Федерации не выехала, от выезда уклоняется. С дд.мм.гггг она по настоящее время находится на территории Российской Федерации незаконно.

Гаршина Е.В. в судебном заседании вину в совершении вменяемого административного правонарушения признала и согласилась с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении. При этом пояснила, что у нее не имеется денежных средств для выезда из РФ, <данные изъяты>

Должностное лицо УФМС России по УР Державин А.В. сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, подтвердил. Дополнительно пояснил, что Гаршина Е.В. на основании ч. 2 ст. 5, ст. 33, ст. 34 п. 5, п. 1 ст. 10 ФЗ №115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» подлежит выдворению из Российской Федерации с содержанием в ГКУ УР, центр содержания ИГ и ЛБГ, подлежащих депортации и административному выдворению за пределы РФ.

Выслушав Гаршину Е.В., изучив и проанализировав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иными словами, правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется как общим, так и специальным законодательством. Так, на общих основаниях с гражданами Российской Федерации иностранные граждане подлежат административной ответственности, что соответствует принципам и нормам международного права (статьи 1.1 и 2.6 КоАП РФ).

Регламентация правового положения иностранных граждан осуществлена Федеральным законом от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В соответствии с п.1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.

На основании ч. 2 ст. 5 закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела следует, что Гаршина Е.В. приехала на территорию Российской Федерации дд.мм.гггг через КПП «<***>» и во время своего нахождения на территории Российской Федерации нигде на миграционный учет не вставала, в миграционную службу не обращалась. По окончании разрешенного срока пребывания иностранного гражданина в РФ (90 суток), который у нее закончился дд.мм.гггг, за пределы Российской Федерации не выехала, от выезда уклоняется. С дд.мм.гггг она по настоящее время находится на территории Российской Федерации незаконно.

Вина Гаршиной Е.В. в нарушении требований ст. 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» нашла полное подтверждение материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг, объяснениями Гаршиной Е.В. от дд.мм.гггг, подтвержденными ею в судебном заседании, копией паспортаГаршиной Е.В..

Таким образом, факт совершения Гаршиной Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нахожу полностью доказанным, в связи чем, ее действия квалифицирую по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ по делу не усматривается.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, по делу является наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не имеются.

Обязанность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу статьи 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

С учетом изложенных обстоятельств, личности правонарушителя, отсутствия у нее денежных средств, судья считает, что Гаршиной Е.В. следует назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного перемещения через Государственную границу Российской Федерации с помещением ее в ГКУ УР, «Центр содержания ИГ и ЛБГ, подлежащих депортации и административному выдворению за пределы РФ», расположенное по адресу: <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, ст. 29.9-29.11 КоАП РФ судья,

п о с т а н о в и л:

Гаршину Е.В., дд.мм.гггг года рождения, уроженки <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного перемещения через Государственную границу Российской Федерации с помещением ГКУ УР «Центр содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации».

Разъяснить Гаршиной Е.В., что штраф подлежит уплатене позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении в Банк получателя - ГРКЦ НБ УР, расчетный счет 40101 810 2 0000 001 0001, БИК 049401001, ИНН 1833037367, КПП 183101001, КБК 192116900400 46000 140, ОКТМО 9473000, получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Федеральной Миграционной службы по УР).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения копии постановления через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

Судья А.А. Шуравин

5-80/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гаршина Екатерина Владимировна
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шуравин Александр Арсентьевич
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
12.02.2015Передача дела судье
12.02.2015Подготовка дела к рассмотрению
12.02.2015Рассмотрение дела по существу
16.02.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.02.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
26.02.2015Обращено к исполнению
30.03.2015Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее