Дело № 2-562/2014 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 августа 2014 г. г. Беломорск
Беломорский районный суд Республики Карелия
в составе: председательствующего судьи Сидорова А.А.,
при секретаре Павлюк Н.Н.,
с участием: прокурора Макарова С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Беломорского района в интересах Фроловой М.С. к Администрации МО «Беломорский муниципальный район» об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение,
у с т а н о в и л:
Прокурор Беломорского района, действуя в интересах Фроловой М.С., ХХ.ХХ.ХХ рождения, обратился в суд с заявлением к АМО «Беломорский муниципальный район» по тем основаниям, что истица относится к числу детей-сирот. Постановлением администрации МО «Беломорский муниципальный район» от ХХ.ХХ.ХХ № установлен факт невозможности проживания Фроловой М.С. в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: РК, <адрес>. До настоящего времени решение о предоставлении Фроловой М.С. иного благоустроенного жилого помещения не принято, договор найма жилого помещения с Фроловой М.С. не заключен. Поэтому прокурор просил суд обязать ответчика принять решение о предоставлении Фроловой М.С. благоустроенного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и заключить с Фроловой М.С. договор найма жилого помещения на пятилетний срок.
В судебном заседании прокурор Макаров С.Ю. поддержал заявленные требования, уточнив, что полагает необходимым обязать ответчика однократно предоставить Фроловой М.С. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение на пятилетний срок. Требование об обязании ответчика вынести решение о представлении жилья является излишним.
Истица Фролова М.С. в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представители ответчика АМО «Беломорский муниципальный район» в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия, представили отзыв, в котором указали, что требования признают, так как в соответствии с действующим законодательством согласны предоставить истцу жилое помещение однократно по договору найма специализированных жилых помещений.
Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд удовлетворяет заявленный иск по следующим основаниям.
Фролова М.С. родилась ХХ.ХХ.ХХ в <адрес>. Ее мать Ф1 умерла ХХ.ХХ.ХХ г., отец Ф2 был ограничен в родительских правах решением Беломорского районного суда РК от ХХ.ХХ.ХХ умер ХХ.ХХ.ХХ Указанные обстоятельства подтверждаются паспортом истицы, копией решения и копией свидетельств о смерти. Таким образом, истица Фролова М.С. является лицом из числа детей-сирот.
До достижения совершеннолетнего возраста, а именно ХХ.ХХ.ХХ Фролова М.С. поступила в М, где обучалась по профессии «<данные изъяты>» по ХХ.ХХ.ХХ г.
Ранее за истицей было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в котором она зарегистрирована с ХХ.ХХ.ХХ по настоящее время. Заключением межведомственной комиссии от ХХ.ХХ.ХХ указанное жилое помещение признано непригодным для проживания. Постановлением АМО «Беломорский муниципальный район» от ХХ.ХХ.ХХ № установлен факт невозможности проживания Фроловой М.С. в закрепленном за ней жилом помещении. До настоящего времени иное жилое помещение Фроловой М.С. не предоставлено.
Согласно уведомлениям из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах Фроловой М.С. на объекты недвижимого имущества отсутствуют.
В силу абз.2 ч.1, ч.2, п.2 ч.4 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц, в том числе, если жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 Жилищного Кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы предоставляются вне очереди жилые помещения.
Статьями 1, 6 Закона РК от 28.11.2005 г. № 921-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно обеспечиваются благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Правительством Республики Карелия.
Согласно 2-4 ч.1 ст.4 указанного Закона на органы местного самоуправления муниципального района возложены обязанности по формированию муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по принятию решения об однократном предоставлении благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений указанной категории лиц и заключению с ними договоров найма специализированных жилых помещений на пятилетний срок.
В судебном заседании установлено, что по окончании пребывания в образовательном учреждении Фролова М.С. должна была быть обеспечена благоустроенным жилым помещением специализированного фонда по однократному договору найма специализированного жилого помещения, поскольку ранее закрепленное за ней жилое помещение было признано непригодным для проживания. Однако, до настоящего времени Фроловой М.С. жилье не предоставлено.
Учитывая, что истица Фролова М.С. проживает (зарегистрирована по месту жительства) в <адрес> на территории Беломорского муниципального района, и, принимая во внимание, что по месту жительства истицы полномочия по обеспечению детей-сирот жильем возложены на Администрацию МО «Беломорский муниципальный район», суд считает, что последняя является надлежащим ответчиком по заявленному иску.
Согласно Решения совета МО «Беломорский муниципальный район» № от ХХ.ХХ.ХХ норма предоставления жилья на территории Беломорского района составляет <данные изъяты> кв.метров. Решением Малого Совета Беломорского района № от ХХ.ХХ.ХХ установлено, что благоустроенным жилым помещением, применительно к условиям г.Беломорска и Беломорского района, являются квартиры в жилых домах, построенных по проектам, начиная с 1958 г., независимо от планировки, оборудованные центральным отоплением, водопроводом, канализацией, электроосвещением, центральным или местным горячим водоснабжением, газовыми, электрическими или дровяными кухонными плитами.
На основании изложенного, суд считает, что требование прокурора о предоставлении Фроловой М.С. однократно по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенного жилого помещения на пятилетний срок, является законным и подлежит удовлетворению. Требование прокурора о возложении на ответчика обязанности о принятии решения о предоставлении Фроловой М.С. благоустроенного жилого помещения, в данном случае является излишним, поскольку не имеет самостоятельного правового значения.
Руководствуясь ст.ст.197-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление прокурора удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «Беломорский муниципальный район» предоставить Фроловой М.С. однократно по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение на пятилетний срок.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение 1 (одного) месяца со дня вынесения решения в окончательной форме в Верховный суд Республики Карелия через Беломорский районный суд.
Председательствующий: Сидоров А.А.
Решение в окончательной форме составлено 29.08.2014 г.