ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Нижний Тагил 20 июля 2015 года
Судья Ленинского районного суда
г. Нижнего Тагила Свердловской области Луценко В.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-193/2015, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Казанцева С. В., <...>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Казанцев оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Правонарушение совершено в г. Нижнем Тагиле Свердловской области при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 21 часа15 минут у <адрес>, сотрудниками дорожно-патрульной службы, получившими сообщение о том, что у <адрес> произошло ДТП, участником которого являлся водитель Казанцев, управляющий автомобилем «Киа».
После дорожно-транспортного происшествия Казанцеву сотрудником ДПС было предъявлено требование предъявить документы, предусмотренные Правилами дорожного движения и удостоверяющие личность Казанцева, а именно: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и страховой полис.
Однако Казанцев отказался выполнить указанные требования.
В судебном заседании Казанцев свою вину в совершении правонарушения признал частично и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он вместе со своей женой и ребенком, будучи в нетрезвом состоянии ехал на автомобиле в качестве пассажира. Автомобилем управляла супруга. После случившегося ДТП супруга понесла ребенка к родителям. По прибытию сотрудников полиции он объяснил им, что за рулем был не он и стал отказываться садиться в патрульный автомобиль. Когда ему сказали передать документы, он пояснил, что документов у него нет. Впоследствии он вышел из патрульной машины, чтобы закурить, но был задержан. Потом к нему применили наручники и доставили в отдел полиции. Документы, составлявшиеся полицейскими, ему не предъявлялись.
Несмотря на объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности и не признания им вины, его вина в совершении правонарушения подтверждается исследованными письменными доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении, зафиксировавшим обстоятельства совершенного правонарушения,
- рапортом полицейского Лыхина С.А., объяснениями полицейских Никифорова Е.А., Лыхина С.А., указавших, что Казанцев не только отказался выполнить требования о передаче документов, но и выражался нецензурной бранью в адрес сотрудника полиции, не реагировал на требования прекратить свои действия, в результате чего в отношении Казанцева была применена физическая сила.
Исследовав эти доказательства, а также изучив содержание протоколов об административном задержании и доставлении, прихожу к следующему.
В соответствии с п.п. 11, 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции, осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу п.п. 1, 8, 20 ч. 1 ст. 13 вышеуказанного закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;;
В силу п. 3, 4 ст. 30 этого Закона, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами, воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, в связи с обнаружением факта ДТП, сотрудником ГИБДД Казанцеву было предъявлено законное требование о предъявлении документов, удостоверяющих личность. Однако Казанцев предъявить документы отказался и пытался самовольно выйти из автомобиля и пытался уйти. На требования сотрудников полиции вернуться в патрульный автомобиль не реагировал и не прекращал противоправные действии, в связи с чем в отношении него была применена физическая сила и спецсредства в виде наручных браслетов.
Пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации предусмотрено, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории; регистрационные документы на данное транспортное средство; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей
Поскольку вина Казанцева в неповиновении законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им своих обязанностей установлена совокупностью приведенных доказательств, его действиям подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
К пояснениям самого Казанцева о том, что изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства не соответствуют действительности, суд относится критически, так как они опровергаются изложенными выше доказательствами. Эти объяснения Казанцева, отрицающего свою виновность в совершении правонарушения, суд расценивает как способ его защиты от привлечения к административной ответственности.
В свою очередь не доверять сведениям, указанных в рапорте и объяснениях сотрудников полиции суд не видит оснований, поскольку инспектора ДПС являются должностными лицами, специально уполномоченными государством для реализации функций по поддержанию правопорядка в обществе.
Назначая наказание, суд учитывает, что ранее Казанцев не привлекался к административной ответственности за нарушения порядка управления.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не имеется.
При таких обстоятельствах суд считает, что достижение цели предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами возможно в отношение Казанцева путем применения к нему наказания в виде административного штрафа, поскольку Казанцев имеет постоянное место работы и источник дохода.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Казанцева С. В. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на счет: 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России, УФК Свердловской области (ММУ МВД России «Нижнетагильское»), БИК 046577001, ОКТМО 657510000, ОКАТО 65476000000, КБК 18811690040046000140, получатель: ИНН 6668011146, КПП 666801001 в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу.
Разъяснить Казанцеву С. В., что сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
В случае неуплаты штрафа в указанный срок, постановление направляется судебным приставам для взыскания штрафа, а к лицу, не уплатившему штраф, применяется административное наказание на основании ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
Судья Луценко В.В.