Дело № 2а-5123/2018-31
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
23 июля 2018 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н. при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рыженковой Т.Н. к прокуратуре Республики Карелия о признании незаконным решения и бездействия,
у с т а н о в и л:
Рыженкова Т.Н. обратилась в Петрозаводский городской суд с административным исковым заявлением к прокуратуре Республике Карелия о признании незаконным решения прокуратуры Республики Карелия и обязании административного ответчика устранить нарушения. В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что 14.06.2018г. Рыженкова Т.Н. обратилась в адрес прокуратуры республики Карелия с требованиями о проведении прокурорской проверки по факту нарушения федерального законодательства положениями ч. 2 ст. 22 Закона Республики Карелия № 167-ЗРК от 10.01.1997г. «О государственной гражданской службе» в части, не предусматривающей включение в стаж государственной гражданской службы Республики Карелия периодов работы, дающих право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости государственным служащим Республики Карелия. Оспариваемым ответом административный ответчик указал на отсутствие оснований для принятия мер прокурорского реагирования. Указывая на то, что к государственной службе субъектов РФ должны применяться общие принципы, установленные для государственной гражданской службы, в том числе и в области пенсионного обеспечения, ссылаясь на позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в постановлении № 12-П от 20.07.2007г., административный истец просит признать незаконным отказ № 22-103-2018 от 14.06.2018г. в принятии мер прокурорского реагирования и обязать административного ответчика устранить нарушения.
Административный истец в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, ссылалась на практику включения периодов службы в иных субъектов РФ.
В судебном заседании старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Волкова Е.А., действующая по доверенности, административный иск не признала, представила письменные возражения.
Суд, заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее по тексту – ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", ФЗ № 22202-1) в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации предусмотрен «Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (далее по тексту – Инструкция).
В соответствии с п. 2.1 Инструкции положения Инструкции распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования. (…) Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений распространяется на все обращения, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами или федеральными законами, предусматривающими специальный порядок рассмотрения.
Судом установлено, что что 14.06.2018г. Рыженкова Т.Н. обратилась в адрес прокуратуры Республики Карелия с требованиями о проведении прокурорской проверки по факту нарушения федерального законодательства положениями ч. 2 ст. 22 Закона Республики Карелия № 167-ЗРК от 10.01.1997г. «О государственной гражданской службе» в части, не предусматривающей включение в стаж государственной гражданской службы Республики Карелия периодов работы, дающих право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости государственным служащим Республики Карелия.
Обращение административного истца было зарегистрировано в соответствии с требованиями Инструкции.
26.06.2018г. прокуратурой Республики Карелия в адрес Рыженковой Т.Н. направлен ответ оформленный письмом № 22-103-2018 от 22.06.2018г., согласно которому оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усматривается.
Таким образом, обращение Рыженковой Т.Н. в адрес прокуратуры Республики Карелия рассмотрено должностным лицом в установленные законом сроки в соответствии с требованиями ст.ст. 10, 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Инструкции, требованиям названных норм не противоречат, каких-либо прав заявителя не нарушают. Оспариваемое административным истцом действие (бездействие) административного ответчика в виде отказа от 26.06.2018г. в принятии мер прокурорского реагирования подписано уполномоченным лицом в пределах предоставленных ему должностных полномочий, оформлено на основании и в соответствии с Инструкцией.
Требования Рыженковой Т.Н. о включении в стаж государственной гражданской службы Республики Карелия периодов работы, дающих право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости государственным служащим Республики Карелия были предметом гражданского дела №, рассмотренного Петрозаводским городским судом в 2015 году, а потом в апелляционной инстанции Верховного Суда Республики Карелия. Кроме того, позицию относительно аналогичных требований административного истца высказал Конституционный суд Республики Карелия в своем определении от 26.06.2017года № 2099-О.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее по тексту – ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации") государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также - гражданская служба субъектов Российской Федерации).
Согласно ст.ст. 52, 53 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственные гарантии государственной гражданской службы подразделяются на основные и дополнительные. Доплата к государственной пенсии, являющаяся дополнительной социальной гарантией, устанавливается за счет средств республиканского бюджета помимо пенсии по старости.
Периоды работы, обучения, службы, включаемые в стаж государственной службы, дающий право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости, получаемой в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", являются частью правового механизма, направленного на реализацию права на дополнительное социальное обеспечение лиц, продолжительное время замещавших государственные должности государственной службы Республики Карелия категории "Б" и "В" и должности государственной гражданской службы Республики Карелия, и приняты в рамках имеющихся дискреционных полномочий законодателя Республики Карелия (Определение Конституционного Суда Республики Карелия от 26.06.2017 "Об отказе в принятии к рассмотрению обращения Рыженковой Т.Н. о проверке на соответствие Конституции Республики Карелия части 2 статьи 22 Закона Республики Карелия от 10 января 1997 года N 167-ЗРК "О государственной службе Республики Карелия").
Таким образом, дополнение периодов работы (обучения, службы), дающих право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости государственным служащим Республики Карелия, относится к компетенции законодателя Республики Карелия.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, учитывая конституционный принцип разделения властей, то, что прокуратура является надзирающим органом, в компетенцию органов законодательной власти не может вмешиваться, учитывая, что органы прокуратуры независимы, вмешательство в какой-либо форме в осуществление прокурорского надзора не допускается, оснований для удовлетворения заявленных требований суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 178 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение месяца с дня вынесения мотивированного решения суда.
Судья Н.Н. Тарабрина
Мотивированное решение изготовлено
в соответствии со ст. 177 КАС РФ 27.07.2018 года