№ 5-427/2021
УИД63RS0039-01-2021-002292-40
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 мая 2021 года г.Самара
Судья Ленинского районного суда г.Самары Гороховик О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Гусева Г. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Начальником отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> в отношении Гусева Г.Ю. составлен протокол об административном правонарушении от 19.04.2021г. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13, из которого следует, что 30.03.2021 в ходе проведения мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Дом Петровой» 1880-1890-е годы, уточненное наименование «Дом, в котором с 16 октября 1902 года по конец сентября 1903 г. жили М.А. и М.И.Ульяновы» расположенного по адресу: <адрес> литера Б, установлено, объект находится в руинированном состоянии, по периметру объект огорожен баннером-сеткой; конструкции крыши обрушены; деревянные конструкции второго этажа деформировны, в связи с чем нарушено требование п.1 ст.47.3 Федерального закона №73 – ФЗ «Об объектах культурного наследия(памятниках истории и культуры) народов РФ» объект не поддерживается в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, о чем управлением составлен акт контроля от 30.03.2021г. №
В судебное заседание Гусев Г.Ю. не явился, извещался надлежащим образом.
Представитель отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> в судебном заседании просил привлечь Гусева Г.Ю. к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Как установлено ст. 33 Федерального закона № 73-Ф3 объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст. 47.3 Федерального закона № 73-Ф3 при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны энного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона, обязаны, в том числе не проводить работы, вменяющие предмет охраны объекта культурного наследия, либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.
Согласно ст. 45 Федерального закона № 73-Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществлении технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из протокола об административном правонарушении, что в ходе проведения мероприятий по контролю за состоянием объекта установлено, что Объект культурного наследия регионального значения «Дом Петровой, 1880-1890-е годы», уточненное наименование «Дом, в котором с 16 октября 1902 года по конец сентября 1903 г. жили М.А. и М.И.Ульяновы», расположенный по адресу: <адрес> литера Б, состоит на государственной охране на основании решения Исполнительного комитета Куйбышевского областного Совета народных депутатов от 19.11.1966 № 617 «Об охране памятников истории и культуры» и в соответствии с Указом Президента РФ от 20.02.1995 №176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения».
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ, здание, расположенное по адресу: <адрес> находится в собственности ООО «Волга» №
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ ООО «Волга» прекратила деятельность юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129 – ФЗ с 11.09.2018года.
В соответствии со ст. 58 ФЗ от 08.02.1998г. №14 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» распределение имущества оставшееся после завершения расчетов с кредитором имущество ликвидируемого общества распределяется ликвидационной комиссией между участниками общества.
Согласно выписки из ЕГОЮЛ учредители ООО «Волга»: Новикова Е.А. и Гусев Г.Ю, следовательно право собственности на имущество зарегистрированное за ООО «Волга» принадлежит его учредителям.
Из представленных материалов следует, что должностным лицом консультантом отдела государственной охраны Моргун О.М. были проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Дом Петровой, 1880-1890-е годы», уточненное наименование «Дом, в котором с 16 октября 1902 года по конец сентября 1903 г. жили М.А. и М.И.Ульяновы», расположенный по адресу: <адрес>.
В ходе проведенных мероприятий по контролю за состоянием данного объекта было установлено, что Гусевым Г.Ю. в нарушение требований ст. 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ, объект не поддерживается в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
Факт совершения вменяемого правонарушения подтверждается: актом контроля от 10-21/957А №; фотоматериалом (л.д.10-11); охранным обязательством № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.17-18), и другими материалами дела.
Протокол составлен в отсутствие Гусева Н.Ю. в установленном порядке извещенной о месте и времени составления должностным лицом административного органа протокола об административном правонарушении
по адресу места регистрации (л.д. 40-41), все сведения требуемые ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит.
Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, отвечающими требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Гусева Г. Ю. виновного в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> –«Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение требований законодательств об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации)».
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток с момента получения постановления через Ленинский районный суд г.Самара.
Судья О.В. Гороховик