Дело № 2-328/2013 г.
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 июня 2013 г. г. Беломорск Беломорский районный суд Республики Карелияв составе: председательствующего судьи Сидорова А.А.,
при секретаре Ильютик М.В.,
с участием: прокурора Макарова С.Ю., представителя ответчика Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Беломорского района в интересах неопределенного круга лиц к Сумскому МТП (далее - Сумское МТП) об обязании провести аттестацию рабочих мест,
у с т а н о в и л:
Прокурор Беломорского района, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Сумскому МТП об обязании провести аттестацию рабочих мест.
В обосновании иска прокурор ссылался на то, что в ходе проверки было установлено, что аттестация рабочих мест Сумским МТП не проводилась. Прокурор просит суд обязать Сумское МТП провести аттестацию рабочих мест.
В судебном заседании прокурор Макаров С.Ю. заявленные требования поддержал и просил установить ответчику срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика Г. в судебном заседании с заявленными требованиями прокурора согласилась, просила предоставить срок исполнения заявленных прокурором требований до ДД.ММ.ГГГГ, а также в связи с тяжелым материальным положением, просила уменьшить размер государственной пошлины.
Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 4 ст. 21 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.
Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллегиального договора, соглашений и трудовых договоров, а также обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Согласно ст. 209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Статьей 210 ТК РФ предусмотрено, что основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются, обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включающий в себя проведение проверок соблюдения государственных нормативных требований охраны труда; установление порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядка подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя (ст. 212 ТК РФ). Работодатель обязан обеспечить, в числе прочего безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. № 342н утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее Порядок).
В соответствии с п. 2 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов. Результаты аттестации используются в целях: установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, компенсациях; контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; оценки профессионального риска; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а также средствами коллективной защиты (п. 3 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда).
Согласно п. 4 Порядка аттестации подлежат все рабочие места работодателя.
Согласно п. 8 Порядка сроки проведения повторной аттестации устанавливаются работодателем, исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Указанный срок отсчитывается от даты завершения проведения предыдущей аттестации. За дату начала проведения очередной аттестации принимается дата издания приказа работодателя об утверждении состава аттестационной комиссии и графика аттестации. Аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию.
Судом установлено, что в настоящее время Сумским МТП не произведена аттестация рабочих мест в соответствии с установленным Порядком, что подтверждается результатами прокурорской проверки, справкой от Сумского МТП и не оспаривается ответчиком. В силу закона ответчик обязан создавать безопасные условия труда, как для работающих сотрудников, так и для лиц, которые в будущем могут быть приняты на работу по трудовому договору. Учитывая, что неисполнение ответчиком обязанности по проведению аттестации рабочих мест может повлечь неблагоприятные последствия, причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Принимая во внимание, что для проведения аттестации рабочих мест потребуется время для проведения необходимых работ, с учетом мнения прокурора, суд считает разумным и достаточным установить срок выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ
На основании ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ. Часть 2 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что суд исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате. Суд, с учетом тяжелого материального положения ответчика, считает возможным уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с Сумского МТП, до <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст.197-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ "░░░" ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.