Дело № 2а-1878/2019-31
10RS0011-01-2019-000406-36
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 мая 2019 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Тарабрина Н.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Республике Карелия к Захаровой В.П. о взыскании недоимки по налогам и сборам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Республике Карелия (далее – административный истец, МИФНС России №10 по Республике Карелия, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Захаровой В.П. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2013, 2015, 2016 года и пени, недоимку по земельному налогу за 2015-2016 года и пени. Административный иск предъявлен по тем основаниям, что административный ответчик является собственником недвижимого имущества, земельных участков. Налогоплательщик обязан был уплатить налог на имущество физических лиц, земельный налог и земельный налог. Однако обязанность по уплате налогов административным ответчиком не была исполнена. Налоговыми требованиями Захаровой В.П. было предложено в добровольном порядке уплатить налоги и пени за просрочку уплаты налогов. Требования налогового органа налогоплательщиком не исполнены, в связи с этим административный истец просит взыскать с административного ответчика в судебном порядке недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 487 руб. и пени в сумме 12,17 руб., недоимку по земельному налогу в сумме 2814 руб., пени в сумме 37,19 руб.
Определением от 07.05.2019 принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно с. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
На основании сведений, предоставленных в МИФНС России №10 по Республике Карелия регистрирующим органом, административный ответчик в 2013,2015,2016 годах являлся собственником объектов недвижимости, расположенных по адресам: <адрес>.
Согласно ст. 12 Федеральный закон от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Судом по делу установлены основания для применения к рассматриваемым правоотношениям указанной нормы права.
Несмотря на то, что требование от 23.11.2017 года выставлено после определенной законом даты 1 января 2015 года, налог и пеня по состоянию на 01 января 2015 г. уже должны были быть исчислены и выставлены к оплате.
В рассматриваемом случае лишение административного ответчика права требовать признания безнадежной к взысканию пени по транспортному налогу по мотивам длительного не направления ответчику требования об ее уплате нарушит принцип равенства налогообложения, декларированный п. 1 ст. 3 НК РФ, и поставит ответчика в неравное положение по сравнению с налогоплательщиками, которым налоговые уведомления об уплате налогов и пени за налоговые периоды были направлены своевременно.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 13.03.2008 № 5-П, принцип равенства налогового бремени нарушается в тех случаях, когда определенная категория налогоплательщиков попадает в иные по сравнению с другими налогоплательщиками условия, хотя между ними нет существенных различий, которые оправдывали бы неравное правовое регулирование.
Таким образом, оснований для взыскания предъявленных по настоящему иску налога и пени, исчисленных за неуплату налога на имущество физических лиц, за 2013 год, суд не усматривает.
В соответствии со статьями 388 и 389 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог, а плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
На основании сведений, предоставленных в МИФНС России №10 по Республике Карелия регистрирующим органом в 2015,2016 году административный ответчик являлся собственником земельных участков, расположенных по адресам: <адрес>.
Административный ответчик, будучи собственником земельных участков, объектов недвижимости, обязан оплатить был земельный налог, налог на имущество физических лиц, в связи с чем налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления № 71811673 от 05.08.2016, 142690506 от 21.03.2017, 50019354 от 09.09.2017, а затем требования об уплате налогов с предложением погасить задолженность в установленные требованиями сроки. Однако в установленные сроки данная обязанность ответчиком исполнена в полном объеме не была.
В связи с несвоевременной уплатой налогов должнику на основании ст. 75 НК РФ начислены пени. Расчет пеней судом проверен, правовые основания для их взыскания имеются.
06.07.2018 мировым судьей судебного участка № 12 г. Петрозаводска, временно исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №10 г.Петрозаводска, вынесен судебный приказ о взыскании с Захаровой В.П. налога на имущество физических лиц и пени, земельного налога и пени. На основании возражений административного ответчика судебный приказ был отменен, о чем 30.07.2018 мировым судьей судебного участка№ 12 г. Петрозаводска, временно исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №10 г.Петрозаводска, было вынесено соответствующее определение.
Анализ изложенных обстоятельств и положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует о соблюдении истцом установленного законом срока для обращения с требованием о взыскании с Захаровой В.П. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 года и пени, недоимки по земельному налогу за 2015-2016 года и пени в исковом порядке.
Таким образом, учитывая соблюдение налоговым органом сроков обращения с административным исковым заявлением в суд, прихожу к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в части взыскания с административного ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени, земельного налога и пени за 2015-2016 года и пени.
В соответствии со ст.114 КАС РФ с ответчика в бюджет Петрозаводского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 286, 289-298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление удовлетворить частично.
Взыскать с Захаровой В.П., проживающей по адресу: <адрес>, в бюджет недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 и 2016 года в размере 347 руб. 00 коп. и пени в размере 4 руб. 29 коп., недоимку по земельному налогу за 2015 и 2016 года в размере 2814 руб. и пени в размере 37 руб. 19 коп.
Взыскать с Захаровой В.П. в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп..
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Н.Н. Тарабрина