Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Товарково 06 ноября 2015 года
Дзержинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Шаркунова И.С., с участием помощника прокурора <адрес> Абдурахманова Э.Г., представителя административного истца от ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по <адрес> по доверенности Лунькова В.А., административного ответчика Антоненко В.В., при секретаре Каиновой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2(1)-1255/2015 по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по <адрес> к Антоненко <данные изъяты> об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по <адрес> обратилось с административным исковым заявлением в Дзержинский районный суд <адрес> к Антоненко В.В. указав, что 24.11.2015 года из данного учреждения освобождается Антоненко В.В., осужденный к лишению свободы. За весь период отбывания наказания осужденный Антоненко В.В. характеризовался положительно. В соответствии с положениями Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит суд установить данному осужденному административный надзор на момент погашения судимости, с возложением административных ограничений в виде явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца от ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по <адрес> по доверенности Луньков В.А. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик – осужденный Антоненко В.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Помощник прокурора <адрес> Абдурахманов Э.Г., полагал, что административный иск ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Калужской области подлежит удовлетворению.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 данного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из положений ст. 3 настоящего Закона, в том числе, следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
-запрещение пребывания в определенных местах;
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
-запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
-обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч. 2 ст. 4 Закона установление судом последнего из названных ограничений является обязательным.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из представленных материалов следует, что приговором Обнинского городского суда <адрес> от 02 августа 2010 года, с учетом изменений, Антоненко В.В. осужден по ст. 111 ч.1 УК РФ к 2 годам 11 месяцам лишения свободы. В соответствии со ст. 79 ч.7 п. «в» УК РФ условно-досрочное освобождение Антоненко В.В. по постановлению Дмитровградского городского суда Ульяновской области от 19 октября 2007 года отменено. На основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров назначено наказание в виде 5 лет 9 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление, предусмотренное ст. 111 ч.1 УК РФ, за совершение которого Антоненко В.В. осужден приговором от 02 августа 2010 года, отнесено УК РФ к категории тяжких, совершено при опасном рецидиве преступлений.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного Антоненко В.В. подлежит установлению административный надзор.
При этом, суд считает, что для предупреждения данным осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо возложение обязанности на Антоненко В.В. в виде явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При установлении данного административного ограничения суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В силу ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания (в редакции УК РФ, действующей на момент совершения преступления).
Устанавливая срок административного надзора, суд руководствуется ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и считает необходимым и целесообразным установить этот срок на 6 лет, который также не превышает срока, установленного для погашения судимости за преступление, совершенное Антоненко В.В.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по <адрес> к Антоненко <данные изъяты> об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении осужденного Антоненко <данные изъяты> административный надзор сроком на 6 лет.
Установить в отношении осужденного Антоненко <данные изъяты> административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд, через Дзержинский районный суд <адрес> в течение десяти дней.
Судья И.С. Шаркунов