Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-5554/2020 (33а-50540/2019;) от 30.12.2019

Судья Крижановская О.А. дело N 33а-5554/2020

N 2а-674/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 февраля 2020 г. г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Цехомской Е.В.

судей: Суслова К.К., Зенина В.А.,

по докладу судьи Цехомской Е.В.,

при ведении протокола помощником судьи Ткач И.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя Губаз Мрамзы Беслановны на основании доверенности Юматовой А.О. на решение Хостинского районного суда г. Сочи от 13 мая 2019 г.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

Сочинская таможня обратилась в суд с административным иском к Губаз М.Б. о взыскании таможенных платежей.

В обоснование требований указано, что гражданкой Российской Федерации Губаз М.Б. 2 июля 2015 г. при переселении на территорию государства – члена Таможенного союза на постоянное место жительства из иностранного государства, применены льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров и транспортных средств для личного пользования. Однако в ходе проведенных таможней оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что после 3 июля 2015 г. преимущественным местом пребывания гражданки Губаз М.Б. является территории Республики Абхазии, что свидетельствует об отсутствии у нее намерения переселения на территорию Российской Федерации. В ходе камеральной таможенной проверки должностными лицами Сочинской таможни установлены объективные признаки фиктивной регистрации гражданки Губаз М.Б. в Российской Федерации по месту жительства. В связи с чем, при таможенном оформлении на Сочинском центральном таможенном посту автомобиля гражданкой Губаз М.Б. заявлена недостоверная информация о цели ввоза, так как данное транспортное средство предназначалось для продажи иному лицу на территории Российской Федерации с необоснованным получением льготы по уплате таможенных платежей. Заявление недостоверной информации при таможенном декларировании транспортного средства послужило основанием для освобождения Губаз М.Б. от уплаты таможенных платежей. Таможенным органом 1 июня 2017 г. был составлен акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей. Требование об уплате таможенных платежей N 26 от 01 июня 2017 г. на сумму 2582349,64 рублей было 2 июня 2017 г. направлено заказной корреспонденцией в адрес достоянной регистрации Губаз М.Б. в Республику Абхазия, а также по адресу её временной регистрации. Поскольку в добровольном порядке требование исполнено не было на основании заявления административного истца 20 сентября 2017 г. мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Губаз М.Б. в пользу Сочинской таможни таможенных платежей и пени в общей сумме 1648217,06 рублей. Однако судебный приказ отменен определением от 11 декабря 2018 г. в связи с подачей Губаз М.Б. возражений.

В связи с поздним получением определения об отмене судебного приказ Сочинская таможня просил суд восстановить срок подачи административного иска и взыскать с Губаз М.Б. таможенные платежи и пени за несвоевременную оплату таможенных платежей по состоянию на 4 февраля 2019 г. в сумме 3464685,85 рублей.

Решением Хостинского районного суда г. Сочи от 13 мая 2019 г. административный иск Сочинской таможни удовлетворен.

В апелляционной жалобе представитель Губаз М.Б. просит решение отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указано, что решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм материального права, без учета фактических обстоятельств дела.

В возражениях на апелляционную жалобу начальник Сочинской таможни Кривко Д.В. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллеги по административным делам Краснодарского краевого суда от 6 августа 2019 г. решение Хостинского районного суда г. Сочи от 13 мая 2019 г. было отменено, по делу принято новое решение, которым административный иск Сочинской таможни оставлен без удовлетворения.

Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 28 ноября 2019 г. апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 6 августа 2019 г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Лица, участвующие в деле надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, об уважительности причин неявки не сообщили, в связи с чем, судебная коллегия в соответствии со статьями 150, 307 Кодекса административного судопроизводства РФ, определила рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Сочинской таможней на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза была проведена камеральная таможенная проверка в отношении физического лица - гражданки РФ Губаз М.Б. по вопросу соблюдения условий предоставления льготы по уплате таможенных платежей при совершении таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, ввозимых гражданином Российской Федерации либо лицом, имеющим двойное гражданство (включая гражданство Российской Федерации), переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, а именно в отношении транспортного средства марки <...> VIN: <...> объём двигателя <...> куб.см <...> г. выпуска, таможенное декларирование которого осуществлено по пассажирской таможенной декларации регистрационный номер N 10318062/020715/А000018.

В ходе проведения проверки установлено, что 2 июля 2015 г. гражданкой Российской Федерации Губаз М.Б. на Сочинский центральный таможенный пост Сочинской таможни в целях совершения таможенных операций по таможенному декларированию транспортного средства марки <...> VIN: <...> объём двигателя <...> куб.см <...> г.в. с применением льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров и транспортных средств для личного пользования, ввозимых физическим лицом при переселении на территорию государства - члена Евразийского экономического союза далее – ЕАЭС) на постоянное место жительства из иностранного государства, была дана пассажирская таможенная декларация, которая была принята таможенным органом, зарегистрирована, и ей был присвоен регистрационный N 0318062/020715/А000018.

3 июля 2015 г. должностным лицом таможенного органа было принято решение, что Губаз М.Б. соблюдены требования пункта 24 приложения N 3 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее – Соглашение от 18 июня 2010 г.).

Согласно положениям пункта 1 статьи 12 Соглашения от 18 июня 2010 г., таможенные пошлины не подлежат уплате в отношении транспортного средства марки <...> VIN: <...>, объём двигателя <...> куб.см <...> г. выпуска ввозимого для личного пользования, перемещаемого Губаз М.Б. через таможенную границу ЕАЭС.

03.07.2015 г. Сочинским центральным таможенным постом на транспортное средство марки <...> был выдан ПТС <...>.

Основания для предоставления льготы по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования, ввозимых физическими лицами при переселении на территорию государства - члена Таможенного союза на постоянное место жительства из иностранных государств определены пунктом 24 Приложения N 3 Соглашения от 18 июня 2010 г., в соответствии с которым беспошлинный ввоз возможен только в отношении одного автомобиля и одного прицепа при одновременном выполнении следующих условий: их ввоз на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия лица на постоянное место жительства в государство – член Таможенного союза, а также автомобиль и прицеп должны находиться в собственности у данного лица и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты его прибытия (переселения) на постоянное место жительства.

В соответствии с положениями пункта 5 статьи 356 Таможенного кодекса Таможенного союза, при подаче ПТД таможенному органу должны предоставляться документы, подтверждающие право на льготы по плате таможенных платежей, в том числе подтверждающие временный ввоз (вывоз) физическим лицом товаров для личного пользования, а также подтверждающие признание физического лица беженцем, вынужденным переселенцем, либо переселяющимся на постоянное место жительства в порядке, определённом законодательством – членов таможенного союза.

При совершении таможенных операций по таможенному декларированию транспортного средства марки <...> Губаз М.Б. были представлены документы, подтверждающие сведения, заявленные в ПТД N10318062/020715/А000018. В качестве документа, удостоверяющего личность собственника либо владельца товара и его места жительства гражданкой Губаз М.Б. был представлен паспорт гражданина Республика Абхазия с отметкой (от 29 мая 2015 г.) о выписке Губаз М.Б. с постоянного места регистрации на территории Республики Абхазии, а также паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой (от 29 мая 2015 г.) о регистрации Губаз М.Б. на территории РФ по адресу: <...>.

Согласно сведениям, полученным из ГИБДД г. Сочи 3 июля 2015 г. транспортное средство марки БМВ поставлено на регистрационный учет в органах ГИБДД МРЭО N 2 г. Сочи на имя Кабанец И.А., с получением государственных регистрационных знаков <...>. Данное транспортное средство было приобретено по договору купли-продажи АМТС от 3 июля 2015 г. N 31003, где продавцом выступала Губаз М.Б., а покупателем Кабанец И.А.

В ходе проведенных таможней оперативно-розыскных мероприятий установлено, что 3 июля 2015 г. гражданка Губаз М.Б. уже находилась на территории Республики Абхазии и в следующий раз пересекала государственную границу из Республики Абхазии в РФ лишь 17 августа 2015 г. Также было установлено, что заявление о постановке на регистрационный учет в органах ГИБДД г. Сочи транспортного средства марки БМВ было подано в то время, когда гражданка Губаз М.Б. физически находилась в Республике Абхазии.

В ходе проведенной проверки Таможенным органом был сделан вывод, что после 3 июля 2015 г. преимущественным местом пребывания гражданки Губаз М.Б. является территории Республики Абхазии, что свидетельствует об отсутствии у нее намерения переселения на территорию Российской Федерации.

По информации Государственного Таможенного комитета Республики Абхазия (письмо от 6 апреля 2017 г. N 525) гражданка Губаз М.Б. с 21 декабря 2015 г. по настоящее время зарегистрирована по адресу: <...>

Таможенный орган с учетом установленных конкретных обстоятельств пришел к выводу, что постоянным местом жительства Губаз М.Б. (местом сосредоточения ее жизненных связей) является Республика Абхазия.

Согласно положению пункта 3 приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713, фиктивной регистрацией гражданина по месту пребывания или по месту жительства является регистрация гражданина на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрации в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина по месту пребывания ли по месту жительства без намерения собственника жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

30 мая 2017 г. должностным лицом Сочинской таможни вынесено решение по результатам таможенной поверки, которым установлено, что условия предоставления льготы (освобождения от уплаты) таможенных пошлин, налогов, установленные пунктом 24 Приложения 3 Соглашения от 18 июня 2010 г., не выполнены.

Выявленные в ходе проведения камеральной таможенной проверки факты свидетельствуют о том, что при таможенном оформлении на Сочинском центральном таможенном посту автомобиля марки BMW-760 VIN: WAPBC60L09KD32030, объём двигателя 5980 куб.см 1999 г. выпуска, гражданкой Губаз М.Б. заявлена недостоверная информация о цели ввоза, так как данное транспортное средство предназначалось для продажи иному лицу на территории Российской Федерации, а также о признаках фиктивной регистрации Губаз М.Б. на территории Российской Федерации с целью получения льготы по уплате таможенных платежей.

Заявление недостоверной информации при таможенном декларировании транспортного средства послужило основанием для освобождения Губаз М.Б. от уплаты таможенных платежей.

В ходе камеральной таможенной проверки установлен факт, свидетельствующий о наступлении срока уплаты таможенных платежей в отношении транспортного средства <...>, оформленного по ПТД N 10318062/020715/А000018 в связи с несоблюдением условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, установленных пунктом 24 приложения N 3 Соглашения от 18 июня 2010 г.

1 июня 2017 г. должностными лицами таможенного органа составлен акт об обнаружении факта неуплаты таможенных платежей.

1 июня 2017 г. Губаз М.Б. выставлено требование N 26 об уплате суммы задолженности и пени в размере 2582349,64 рублей в срок 20 дней со дня вручения (получения) данного требования, которое направлено почтой в адрес административного ответчика 2 июня 2017 г.

Требование направлено заказной корреспонденцией в адрес постоянной регистрации Губаз М.Б. в Республику Абхазия, а также по адресу её временной регистрации: <...>

Поскольку в добровольном порядке требование исполнено не было, Сочинская таможня 13 сентября 2017 г. обратилась к мировому судье судебного участка N 249 Хостинского района г. Сочи с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Губаз М.Б. суммы задолженности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 91 Таможенного кодекса Таможенного союза, действовавшего в рассматриваемый период, в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств – членов таможенного союза. При этом в силу пунктов 3 и 4 указанной выше статьи взыскание неуплаченных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государства – члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов. При неуплате или не полной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательства государства – члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней.

Согласно пункту 1 статьи 93 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные пошлины, налоги взыскиваются Таможенным органом, которым произведен выпуск товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, а в отношении товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, – таможенным органом государства – члена Таможенного союза, на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

В силу части 3 статьи 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (действовавшего в рассматриваемый период, далее по тексту Закон N 311-ФЗ) до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 настоящего Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.

В силу части 2 статьи 151 Закона N 311-ФЗ за исключением случаев, предусмотренных частями 5 – 8 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с частью 1 статьи 152 Закона N 311-ФЗ требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.

20 сентября 2017 г. мировым судьей судебного участка N 249 Хостинского района г. Сочи по делу N 2а-2384/17 вынесен судебный приказ о взыскании с Губаз М.Б. в пользу Сочинской таможни таможенных платежей и пени в общей сумме 2648217,06 рублей.

В связи с подачей Губаз М.Б. возражений, в порядке части 3 статьи 123.5 Кодекса административного судопроизводства РФ мировым судьей судебного участка N249 Хостинского района г. Сочи 11 декабря 2018 г. вынесено определение об отмене судебного приказа по делу N 2а-2348/17.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Налогового кодекса РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате таможенных платежей в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса РФ, главой 32 Кодекса административного судопроизводства РФ.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с Федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом е предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 123.7 Кодекса административного судопроизводства РФ взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Судом первой инстанции обоснованно удовлетворено заявление административного истца о восстановлении пропущенного по уважительной причине срок на подачу административного искового заявления.

Из материалов дела следует, что расчет подлежащих уплате сумм таможенных платежей произведен в соответствии с положениями пункта 7 статьи 14 и пункта 12 раздела IV приложения 5 к Соглашению от 18 июня 2010 г., ответчиком его правильность не оспаривалась, в связи с чем, расчет задолженности обоснованно принят судом первой инстанции.

Срок для добровольного исполнения требования истек, однако до настоящего момента таможенные платежи и пени административным ответчиком не уплачены, доказательств иного в деле нет.

При таких обстоятельствах, судом первой инстанции обоснованно удовлетворен иск Сочинской таможни, доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.

Доводы апелляционной жалобы о наличии регистрации административного ответчика на территории Российской Федерации, не опровергают выводы суда первой инстанции и всю совокупность представленных административным истцом относимых, допустимых и достоверных доказательств, которыми подтверждается отсутствие у административного ответчика намерения постоянно проживать на территории Российской Федерации.

Административный ответчик, имея в спорный период регистрацию по месту пребывания в Российской Федерации, фактически на территории Российской Федерации не проживал, находясь большую часть времени на территории Республики Абхазия, осуществляя на территории республики предпринимательскую деятельность.

Спорное транспортное средство было ввезено на территорию Российской Федерации 2 июля 2015 г., а 3 июля 2015 г. после выдачи ПТС автомобиль был отчужден.

Установленные в совокупности судом первой инстанции обстоятельства свидетельствуют о том, что действия Губаз М.Б. были направлены на необоснованное освобождение ее от уплаты таможенных платежей.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм материального права, являлись предметом рассмотрения суда и получили надлежащую правовую оценку.

В силу пункта 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

определила:

решение Хостинского районного суда г. Сочи от 13 мая 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Губаз Мрамзы Беслановны на основании доверенности Юматовой А.О. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-5554/2020 (33а-50540/2019;)

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Сочинская таможня
Ответчики
Губаз М.Б.
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Цехомская Елена Викторовна
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
30.12.2019Передача дела судье
06.02.2020Судебное заседание
18.02.2020Судебное заседание
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее