Дело №33-919
Докладчик Старцева С.А. Районный судья Гольцова И.И.
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 июня 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе
председательствующего Шевченко Э.Н.
судей Мерновой О.А., Старцевой С.А.
при секретаре Наумовой Н.М.
в открытом судебном заседании в г.Орле слушала гражданское дело по кассационной жалобе Сапелкиной Р.А. на решение Покровского районного суда Орловской области от 10 мая 2011 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Сапелкиной Р. А. отказать».
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Старцевой С.А, судебная коллегия
У С ТА Н О В И Л А :
Сапелкина Р.А. обратилась в суд с иском к администрации Покровского района Орловской области о зачете в стаж муниципальной службы работы по специальности, соответствующей специализации по занимаемой должности муниципальной службы, и назначении пенсии как муниципальному служащему с 1 мая 2010 года.
В обоснование заявленных требований ссылалась на то, что до поступления на муниципальную службу, имея высшее педагогическое образование, отработала 3 года 6 месяцев 15 дней учителем иностранного языка в средней образовательной школе, опыт работы которым она применяла непосредственно на муниципальной службе в должности начальника отдела <...>
По указанным основаниям просила обязать ответчика включить стаж работы ее учителем в стаж муниципальной службы, так как это влияет на размер назначенной ей муниципальной пенсии.
Также просила обязать ответчика назначить ей муниципальную пенсию с 1 мая 2010 года, так как за назначением таковой она обратилась в мае 2010 г., а в соответствии с Положением «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы администрации Покровского района Орловской области», утвержденным Решением Покровского районного Совета народных депутатов от 28 марта 2008 г. № 18/4, пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается с 1 числа месяца, в котором муниципальный служащий обратился за ее назначением.
Судом постановлено указанное выше заочное решение.
В кассационной жалобе Сапелкина Р.А. просит об отмене решения суда в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Указывает на неправильную оценку судом первой инстанции представленных по делу доказательств, так как из справки о размере ее заработной платы, усматривается, что она выдана главным бухгалтером администрации по состоянию на 28 мая 2010 г., что, по ее мнению, свидетельствует о недостоверности проставленной на ней даты выдачи - 02.06.2010 г.
Ссылается также на то, что поскольку ее заявление от 19 мая 2010 г. о назначении пенсии было рассмотрено, то значит указанная справка фактически была выдана в течение 10 дней с момента поступления ее заявления, т.е. в мае 2010 г., так как именно в указанный срок рассматриваются такие заявления.
Полагает не основанными на материалах дела и выводы суда о том, что стаж ее работы учителем не соответствует специальности, соответствующей специализации по замещаемой ею должности муниципальной службы в качестве начальника отдела <...>, так как в этой должности она также непосредственно работала с детьми.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения Сапелкиной Р.А., поддержавшей жалобу по изложенным в ней доводам, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Пунктом 5 ч.1 ст. 25 того же Закона предусмотрено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 25 Закона).
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего (ч.3 ст. 25 Закона).
Согласно п.15 Перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 17 декабря 2002 г. № 1413 (действовавшего до 20.09.2010 г.) в стаж государственной гражданской службы включаются периоды работы в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным служащим для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности федеральной государственной службы, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Аналогичное положение содержится и Перечне, утвержденном Указом Президента РФ от 20 сентября 2010 г. № 1141 (п.20).
В соответствии с ч.3 ст. 23 Закона Орловской области от 09 января 2008 г. № 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 24 того же Закона предусмотрено, что в стаж муниципальной службы решением руководителя соответствующего органа местного самоуправления включается не более 5 лет работы по специальности, соответствующей специализации по замещаемой должности муниципальной службы.
В соответствии с п. 10 Положения «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы администрации Покровского района Орловской области», утвержденного Решением Покровского районного Совета народных депутатов от 28 марта 2008 г. № 18/4, пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается с 1-го числа месяца, в котором муниципальный служащий обратился за ее установлением, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от должности муниципальной службы и назначения (досрочного оформления) трудовой пенсии по старости (инвалидности). Днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается день регистрации заявления со всеми необходимыми документами, перечисленными в п. 13 Положения, в котором в качестве таковых предусмотрена справка о размере среднемесячного заработка.
В судебном заседании установлено, что Сапелкина Р.А. обратилась к Главе администрации Покровского района с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет как муниципальному служащему 19 мая 2010 г., вместе с тем с заявлением не представила справку о заработной плате, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании (л.д. 31).
Проверяя доводы истицы о том, что указанная справка была выдана и представлена к указанному заявлению в мае 2010 г. и возражения ответчика по данному вопросу, судом установлено, что справка о заработной плате истицы и датированная 02.06.2010 г. выдана главным бухгалтером администрации ФИО8 которая будучи допрошенной в качестве свидетеля подтвердила факт выдачи этой справки указанной датой.
Учитывая изложенное, районный суд обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований Сапелкиной Р.А. о назначении ей пенсии по выслуге лет как муниципальному служащему с 01 мая 2010 года, так как доказательств, бесспорно опровергающих факт выдачи указанной справки в июне 2010 года истицей суду не представлено.
Правильно отказано судом в удовлетворении исковых требований Сапелкиной Р.А. и в части возложения на ответчика обязанности по включению в стаж муниципальной службы периода ее работы учителем, поскольку оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, районный суд обоснованно пришел к выводу о том, что должностные обязанности истицы при работе учителем иностранного языка (учебная деятельность) и на должности муниципальной службы (оказание социальной помощи) были различными.
Ввиду изложенного несостоятельны доводы кассационной жалобы истицы, в которых она фактически оспаривает оценку суда представленных по делу доказательств.
Суд дал правовую оценку всем материалам по настоящему делу, результаты оценки отразил в решении и привел мотивы, по которым доказательства приняты в качестве средства обоснования своих выводов, с которыми судебная коллегия согласна.
Иных доводов, по которым решение суда могло бы быть отменено, кассационная жалоба представителя истицы не содержит.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
О п р е д е л и л а :
Решение Покровского районного суда Орловской области от 10 мая 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Сапелкиной Р.А. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Дело №33-919
Докладчик Старцева С.А. Районный судья Гольцова И.И.
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 июня 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе
председательствующего Шевченко Э.Н.
судей Мерновой О.А., Старцевой С.А.
при секретаре Наумовой Н.М.
в открытом судебном заседании в г.Орле слушала гражданское дело по кассационной жалобе Сапелкиной Р.А. на решение Покровского районного суда Орловской области от 10 мая 2011 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Сапелкиной Р. А. отказать».
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Старцевой С.А, судебная коллегия
У С ТА Н О В И Л А :
Сапелкина Р.А. обратилась в суд с иском к администрации Покровского района Орловской области о зачете в стаж муниципальной службы работы по специальности, соответствующей специализации по занимаемой должности муниципальной службы, и назначении пенсии как муниципальному служащему с 1 мая 2010 года.
В обоснование заявленных требований ссылалась на то, что до поступления на муниципальную службу, имея высшее педагогическое образование, отработала 3 года 6 месяцев 15 дней учителем иностранного языка в средней образовательной школе, опыт работы которым она применяла непосредственно на муниципальной службе в должности начальника отдела <...>
По указанным основаниям просила обязать ответчика включить стаж работы ее учителем в стаж муниципальной службы, так как это влияет на размер назначенной ей муниципальной пенсии.
Также просила обязать ответчика назначить ей муниципальную пенсию с 1 мая 2010 года, так как за назначением таковой она обратилась в мае 2010 г., а в соответствии с Положением «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы администрации Покровского района Орловской области», утвержденным Решением Покровского районного Совета народных депутатов от 28 марта 2008 г. № 18/4, пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается с 1 числа месяца, в котором муниципальный служащий обратился за ее назначением.
Судом постановлено указанное выше заочное решение.
В кассационной жалобе Сапелкина Р.А. просит об отмене решения суда в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Указывает на неправильную оценку судом первой инстанции представленных по делу доказательств, так как из справки о размере ее заработной платы, усматривается, что она выдана главным бухгалтером администрации по состоянию на 28 мая 2010 г., что, по ее мнению, свидетельствует о недостоверности проставленной на ней даты выдачи - 02.06.2010 г.
Ссылается также на то, что поскольку ее заявление от 19 мая 2010 г. о назначении пенсии было рассмотрено, то значит указанная справка фактически была выдана в течение 10 дней с момента поступления ее заявления, т.е. в мае 2010 г., так как именно в указанный срок рассматриваются такие заявления.
Полагает не основанными на материалах дела и выводы суда о том, что стаж ее работы учителем не соответствует специальности, соответствующей специализации по замещаемой ею должности муниципальной службы в качестве начальника отдела <...>, так как в этой должности она также непосредственно работала с детьми.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения Сапелкиной Р.А., поддержавшей жалобу по изложенным в ней доводам, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Пунктом 5 ч.1 ст. 25 того же Закона предусмотрено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 25 Закона).
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего (ч.3 ст. 25 Закона).
Согласно п.15 Перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 17 декабря 2002 г. № 1413 (действовавшего до 20.09.2010 г.) в стаж государственной гражданской службы включаются периоды работы в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным служащим для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности федеральной государственной службы, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Аналогичное положение содержится и Перечне, утвержденном Указом Президента РФ от 20 сентября 2010 г. № 1141 (п.20).
В соответствии с ч.3 ст. 23 Закона Орловской области от 09 января 2008 г. № 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 24 того же Закона предусмотрено, что в стаж муниципальной службы решением руководителя соответствующего органа местного самоуправления включается не более 5 лет работы по специальности, соответствующей специализации по замещаемой должности муниципальной службы.
В соответствии с п. 10 Положения «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы администрации Покровского района Орловской области», утвержденного Решением Покровского районного Совета народных депутатов от 28 марта 2008 г. № 18/4, пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается с 1-го числа месяца, в котором муниципальный служащий обратился за ее установлением, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от должности муниципальной службы и назначения (досрочного оформления) трудовой пенсии по старости (инвалидности). Днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается день регистрации заявления со всеми необходимыми документами, перечисленными в п. 13 Положения, в котором в качестве таковых предусмотрена справка о размере среднемесячного заработка.
В судебном заседании установлено, что Сапелкина Р.А. обратилась к Главе администрации Покровского района с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет как муниципальному служащему 19 мая 2010 г., вместе с тем с заявлением не представила справку о заработной плате, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании (л.д. 31).
Проверяя доводы истицы о том, что указанная справка была выдана и представлена к указанному заявлению в мае 2010 г. и возражения ответчика по данному вопросу, судом установлено, что справка о заработной плате истицы и датированная 02.06.2010 г. выдана главным бухгалтером администрации ФИО8 которая будучи допрошенной в качестве свидетеля подтвердила факт выдачи этой справки указанной датой.
Учитывая изложенное, районный суд обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований Сапелкиной Р.А. о назначении ей пенсии по выслуге лет как муниципальному служащему с 01 мая 2010 года, так как доказательств, бесспорно опровергающих факт выдачи указанной справки в июне 2010 года истицей суду не представлено.
Правильно отказано судом в удовлетворении исковых требований Сапелкиной Р.А. и в части возложения на ответчика обязанности по включению в стаж муниципальной службы периода ее работы учителем, поскольку оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, районный суд обоснованно пришел к выводу о том, что должностные обязанности истицы при работе учителем иностранного языка (учебная деятельность) и на должности муниципальной службы (оказание социальной помощи) были различными.
Ввиду изложенного несостоятельны доводы кассационной жалобы истицы, в которых она фактически оспаривает оценку суда представленных по делу доказательств.
Суд дал правовую оценку всем материалам по настоящему делу, результаты оценки отразил в решении и привел мотивы, по которым доказательства приняты в качестве средства обоснования своих выводов, с которыми судебная коллегия согласна.
Иных доводов, по которым решение суда могло бы быть отменено, кассационная жалоба представителя истицы не содержит.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
О п р е д е л и л а :
Решение Покровского районного суда Орловской области от 10 мая 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Сапелкиной Р.А. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи