Дело №33-919
Докладчик Старцева РЎ.Рђ. Районный СЃСѓРґСЊСЏ Гольцова Р.Р.
РљРђРЎРЎРђР¦РРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
22 июня 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе
председательствующего Шевченко Р.Рќ.
судей Мерновой О.А., Старцевой С.А.
при секретаре Наумовой Н.М.
в открытом судебном заседании в г.Орле слушала гражданское дело по кассационной жалобе Сапелкиной Р.А. на решение Покровского районного суда Орловской области от 10 мая 2011 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Сапелкиной Р. А. отказать».
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Старцевой С.А, судебная коллегия
РЈ РЎ РўРђ Рќ Рћ Р’ Р Р› Рђ :
Сапелкина Р.А. обратилась в суд с иском к администрации Покровского района Орловской области о зачете в стаж муниципальной службы работы по специальности, соответствующей специализации по занимаемой должности муниципальной службы, и назначении пенсии как муниципальному служащему с 1 мая 2010 года.
В обоснование заявленных требований ссылалась на то, что до поступления на муниципальную службу, имея высшее педагогическое образование, отработала 3 года 6 месяцев 15 дней учителем иностранного языка в средней образовательной школе, опыт работы которым она применяла непосредственно на муниципальной службе в должности начальника отдела <...>
По указанным основаниям просила обязать ответчика включить стаж работы ее учителем в стаж муниципальной службы, так как это влияет на размер назначенной ей муниципальной пенсии.
Также просила обязать ответчика назначить ей муниципальную пенсию с 1 мая 2010 года, так как за назначением таковой она обратилась в мае 2010 г., а в соответствии с Положением «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы администрации Покровского района Орловской области», утвержденным Решением Покровского районного Совета народных депутатов от 28 марта 2008 г. № 18/4, пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается с 1 числа месяца, в котором муниципальный служащий обратился за ее назначением.
Судом постановлено указанное выше заочное решение.
В кассационной жалобе Сапелкина Р.А. просит об отмене решения суда в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Указывает на неправильную оценку судом первой инстанции представленных по делу доказательств, так как из справки о размере ее заработной платы, усматривается, что она выдана главным бухгалтером администрации по состоянию на 28 мая 2010 г., что, по ее мнению, свидетельствует о недостоверности проставленной на ней даты выдачи - 02.06.2010 г.
Ссылается также на то, что поскольку ее заявление от 19 мая 2010 г. о назначении пенсии было рассмотрено, то значит указанная справка фактически была выдана в течение 10 дней с момента поступления ее заявления, т.е. в мае 2010 г., так как именно в указанный срок рассматриваются такие заявления.
Полагает не основанными на материалах дела и выводы суда о том, что стаж ее работы учителем не соответствует специальности, соответствующей специализации по замещаемой ею должности муниципальной службы в качестве начальника отдела <...>, так как в этой должности она также непосредственно работала с детьми.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения Сапелкиной Р.А., поддержавшей жалобу по изложенным в ней доводам, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Пунктом 5 ч.1 ст. 25 того же Закона предусмотрено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 25 Закона).
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего (ч.3 ст. 25 Закона).
Согласно п.15 Перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 17 декабря 2002 г. № 1413 (действовавшего до 20.09.2010 г.) в стаж государственной гражданской службы включаются периоды работы в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным служащим для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности федеральной государственной службы, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Аналогичное положение содержится и Перечне, утвержденном Указом Президента РФ от 20 сентября 2010 г. № 1141 (п.20).
В соответствии с ч.3 ст. 23 Закона Орловской области от 09 января 2008 г. № 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 24 того же Закона предусмотрено, что в стаж муниципальной службы решением руководителя соответствующего органа местного самоуправления включается не более 5 лет работы по специальности, соответствующей специализации по замещаемой должности муниципальной службы.
В соответствии с п. 10 Положения «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы администрации Покровского района Орловской области», утвержденного Решением Покровского районного Совета народных депутатов от 28 марта 2008 г. № 18/4, пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается с 1-го числа месяца, в котором муниципальный служащий обратился за ее установлением, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от должности муниципальной службы и назначения (досрочного оформления) трудовой пенсии по старости (инвалидности). Днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается день регистрации заявления со всеми необходимыми документами, перечисленными в п. 13 Положения, в котором в качестве таковых предусмотрена справка о размере среднемесячного заработка.
В судебном заседании установлено, что Сапелкина Р.А. обратилась к Главе администрации Покровского района с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет как муниципальному служащему 19 мая 2010 г., вместе с тем с заявлением не представила справку о заработной плате, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании (л.д. 31).
Проверяя РґРѕРІРѕРґС‹ истицы Рѕ том, что указанная справка была выдана Рё представлена Рє указанному заявлению РІ мае 2010 Рі. Рё возражения ответчика РїРѕ данному РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ, СЃСѓРґРѕРј установлено, что справка Рѕ заработной плате истицы Рё датированная 02.06.2010 Рі. выдана главным бухгалтером администрации Р¤РРћ8 которая будучи допрошенной РІ качестве свидетеля подтвердила факт выдачи этой справки указанной датой.
Учитывая изложенное, районный суд обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований Сапелкиной Р.А. о назначении ей пенсии по выслуге лет как муниципальному служащему с 01 мая 2010 года, так как доказательств, бесспорно опровергающих факт выдачи указанной справки в июне 2010 года истицей суду не представлено.
Правильно отказано судом в удовлетворении исковых требований Сапелкиной Р.А. и в части возложения на ответчика обязанности по включению в стаж муниципальной службы периода ее работы учителем, поскольку оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, районный суд обоснованно пришел к выводу о том, что должностные обязанности истицы при работе учителем иностранного языка (учебная деятельность) и на должности муниципальной службы (оказание социальной помощи) были различными.
Ввиду изложенного несостоятельны доводы кассационной жалобы истицы, в которых она фактически оспаривает оценку суда представленных по делу доказательств.
Суд дал правовую оценку всем материалам по настоящему делу, результаты оценки отразил в решении и привел мотивы, по которым доказательства приняты в качестве средства обоснования своих выводов, с которыми судебная коллегия согласна.
Рных РґРѕРІРѕРґРѕРІ, РїРѕ которым решение СЃСѓРґР° могло Р±С‹ быть отменено, кассационная жалоба представителя истицы РЅРµ содержит.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
Рћ Рї СЂ Рµ Рґ Рµ Р» Рё Р» Р° :
Решение Покровского районного суда Орловской области от 10 мая 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Сапелкиной Р.А. – без удовлетворения.
Председательствующий
РЎСѓРґСЊРё
Дело №33-919
Докладчик Старцева РЎ.Рђ. Районный СЃСѓРґСЊСЏ Гольцова Р.Р.
РљРђРЎРЎРђР¦РРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
22 июня 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе
председательствующего Шевченко Р.Рќ.
судей Мерновой О.А., Старцевой С.А.
при секретаре Наумовой Н.М.
в открытом судебном заседании в г.Орле слушала гражданское дело по кассационной жалобе Сапелкиной Р.А. на решение Покровского районного суда Орловской области от 10 мая 2011 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Сапелкиной Р. А. отказать».
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Старцевой С.А, судебная коллегия
РЈ РЎ РўРђ Рќ Рћ Р’ Р Р› Рђ :
Сапелкина Р.А. обратилась в суд с иском к администрации Покровского района Орловской области о зачете в стаж муниципальной службы работы по специальности, соответствующей специализации по занимаемой должности муниципальной службы, и назначении пенсии как муниципальному служащему с 1 мая 2010 года.
В обоснование заявленных требований ссылалась на то, что до поступления на муниципальную службу, имея высшее педагогическое образование, отработала 3 года 6 месяцев 15 дней учителем иностранного языка в средней образовательной школе, опыт работы которым она применяла непосредственно на муниципальной службе в должности начальника отдела <...>
По указанным основаниям просила обязать ответчика включить стаж работы ее учителем в стаж муниципальной службы, так как это влияет на размер назначенной ей муниципальной пенсии.
Также просила обязать ответчика назначить ей муниципальную пенсию с 1 мая 2010 года, так как за назначением таковой она обратилась в мае 2010 г., а в соответствии с Положением «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы администрации Покровского района Орловской области», утвержденным Решением Покровского районного Совета народных депутатов от 28 марта 2008 г. № 18/4, пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается с 1 числа месяца, в котором муниципальный служащий обратился за ее назначением.
Судом постановлено указанное выше заочное решение.
В кассационной жалобе Сапелкина Р.А. просит об отмене решения суда в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Указывает на неправильную оценку судом первой инстанции представленных по делу доказательств, так как из справки о размере ее заработной платы, усматривается, что она выдана главным бухгалтером администрации по состоянию на 28 мая 2010 г., что, по ее мнению, свидетельствует о недостоверности проставленной на ней даты выдачи - 02.06.2010 г.
Ссылается также на то, что поскольку ее заявление от 19 мая 2010 г. о назначении пенсии было рассмотрено, то значит указанная справка фактически была выдана в течение 10 дней с момента поступления ее заявления, т.е. в мае 2010 г., так как именно в указанный срок рассматриваются такие заявления.
Полагает не основанными на материалах дела и выводы суда о том, что стаж ее работы учителем не соответствует специальности, соответствующей специализации по замещаемой ею должности муниципальной службы в качестве начальника отдела <...>, так как в этой должности она также непосредственно работала с детьми.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения Сапелкиной Р.А., поддержавшей жалобу по изложенным в ней доводам, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Пунктом 5 ч.1 ст. 25 того же Закона предусмотрено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 25 Закона).
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего (ч.3 ст. 25 Закона).
Согласно п.15 Перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 17 декабря 2002 г. № 1413 (действовавшего до 20.09.2010 г.) в стаж государственной гражданской службы включаются периоды работы в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным служащим для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности федеральной государственной службы, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Аналогичное положение содержится и Перечне, утвержденном Указом Президента РФ от 20 сентября 2010 г. № 1141 (п.20).
В соответствии с ч.3 ст. 23 Закона Орловской области от 09 января 2008 г. № 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 24 того же Закона предусмотрено, что в стаж муниципальной службы решением руководителя соответствующего органа местного самоуправления включается не более 5 лет работы по специальности, соответствующей специализации по замещаемой должности муниципальной службы.
В соответствии с п. 10 Положения «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы администрации Покровского района Орловской области», утвержденного Решением Покровского районного Совета народных депутатов от 28 марта 2008 г. № 18/4, пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается с 1-го числа месяца, в котором муниципальный служащий обратился за ее установлением, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от должности муниципальной службы и назначения (досрочного оформления) трудовой пенсии по старости (инвалидности). Днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается день регистрации заявления со всеми необходимыми документами, перечисленными в п. 13 Положения, в котором в качестве таковых предусмотрена справка о размере среднемесячного заработка.
В судебном заседании установлено, что Сапелкина Р.А. обратилась к Главе администрации Покровского района с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет как муниципальному служащему 19 мая 2010 г., вместе с тем с заявлением не представила справку о заработной плате, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании (л.д. 31).
Проверяя РґРѕРІРѕРґС‹ истицы Рѕ том, что указанная справка была выдана Рё представлена Рє указанному заявлению РІ мае 2010 Рі. Рё возражения ответчика РїРѕ данному РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ, СЃСѓРґРѕРј установлено, что справка Рѕ заработной плате истицы Рё датированная 02.06.2010 Рі. выдана главным бухгалтером администрации Р¤РРћ8 которая будучи допрошенной РІ качестве свидетеля подтвердила факт выдачи этой справки указанной датой.
Учитывая изложенное, районный суд обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований Сапелкиной Р.А. о назначении ей пенсии по выслуге лет как муниципальному служащему с 01 мая 2010 года, так как доказательств, бесспорно опровергающих факт выдачи указанной справки в июне 2010 года истицей суду не представлено.
Правильно отказано судом в удовлетворении исковых требований Сапелкиной Р.А. и в части возложения на ответчика обязанности по включению в стаж муниципальной службы периода ее работы учителем, поскольку оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, районный суд обоснованно пришел к выводу о том, что должностные обязанности истицы при работе учителем иностранного языка (учебная деятельность) и на должности муниципальной службы (оказание социальной помощи) были различными.
Ввиду изложенного несостоятельны доводы кассационной жалобы истицы, в которых она фактически оспаривает оценку суда представленных по делу доказательств.
Суд дал правовую оценку всем материалам по настоящему делу, результаты оценки отразил в решении и привел мотивы, по которым доказательства приняты в качестве средства обоснования своих выводов, с которыми судебная коллегия согласна.
Рных РґРѕРІРѕРґРѕРІ, РїРѕ которым решение СЃСѓРґР° могло Р±С‹ быть отменено, кассационная жалоба представителя истицы РЅРµ содержит.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
Рћ Рї СЂ Рµ Рґ Рµ Р» Рё Р» Р° :
Решение Покровского районного суда Орловской области от 10 мая 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Сапелкиной Р.А. – без удовлетворения.
Председательствующий
РЎСѓРґСЊРё