№5-154/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж 05 мая 2015 г.
Судья Ленинского районного суда г.Воронежа (адрес суда: <адрес>, Россия) Курьянов А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал о привлечении к административной ответственности по ст.15.27 ч.3 КоАП РФ - ООО <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №,
установил:
14.04.2015г. в Ленинский районный суд г.Воронежа на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении № 07-15/11ПЮЛ/3 от 24.03.2015г. и другие материалы в отношении ООО <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности по ст.15.27 ч.3 КоАП РФ.
На основании приказа №1 от 13.01.2015г. Межрегиональным управлением по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по Финансовому мониторингу была назначена камеральная проверка соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в период с 13.01.2015г. по 12.04.2015г.
В результате рассмотрения документов и сведений, имеющихся в распоряжении МРУ Росфинмониторинга по ЦФО, установлено, что ООО <данные изъяты> является организацией, осуществляющей деятельность по предоставлению посреднических услуг при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
Федеральный закон № 115-ФЗ, Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 № 808 и Административный регламент предусматривает меры должного поведения субъектов ФЗ № 115-ФЗ и последствия неисполнения ими требований законодательства, установив соответствующий правовой механизм контроля и порядок его осуществления.
Воспрепятствование организацией проведению уполномоченным органом проверок заключается в действиях, а также бездействии организации, в отношении которой осуществляются проверочные мероприятия.
Так, воспрепятствованием осуществлению проверочных мероприятий является уклонение от получения документов, являющихся основанием проведения проверки (копия приказа и запроса о предоставлении документов и информации), бездействие по представлению документов и информации, указанных в запросе об их представлении, в установленный срок, а также отсутствие организации по месту регистрации, указанному в выписках из ЕГРЮЛ б/н от 28.11.2014, от 13.01.2015, от 11.02.2015, от 19.02.2015, 11.03.2015.
Последствием такого бездействия, является невозможность осуществления проверочных мероприятий и невозможность оценки законности определенных действий организации.
В соответствии с п. 5.1 Положения, к полномочиям Росфинмониторинга отнесено осуществление контроля за выполнением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также привлечение к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства РФ в этой сфере.
Реализация вышеуказанных полномочий регламентирована Административным регламентом.
Административный регламент зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.10.2014 за № 34451, и соответственно распространяет свое действие на всей территории Российской Федерации, и обязателен для исполнения.
В соответствии с Административным регламентом организация обязана представить Росфинмониторингу или его территориальному органу сведения и документы, необходимые для проведения камеральной проверки.
ООО <данные изъяты> и директор ООО <данные изъяты> ФИО1 B.C. были уведомлены о том, что в отношении организации проводится камеральная проверка.
Непредставление необходимых для проведения проверки документов либо их представление в искаженном виде делает невозможным достижение целей проверки, а именно - оценки надлежащего соблюдения организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем и финансированию терроризма.
В соответствии с п. 42 Административного регламента запрос с приложением копии приказа о проведении проверки направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В целях проведения проверки, в адрес места нахождения ООО <данные изъяты> было направлено письмо с копией приказа о проведении проверки и запроса о предоставлении документов и информации. В соответствии с указанными документами организация должна предоставить комиссии МРУ Росфинмониторинга по ЦФО документы и информацию, необходимые для проведения проверки.
Однако ООО <данные изъяты> уклонилось от получения в ФГУП Почта России документов, свидетельствующих проведение проверки (копия приказа и запроса о предоставлении документов и информации). ДД.ММ.ГГГГ в МРУ Росфинмониторинга по ЦФО вернулось письмо с копией приказа и запроса о предоставлении документов и информации, по причине: «Истек срок хранения».
Также, с целью уведомления законного представителя ООО Компания «СВ» о проведении камеральной проверки, ознакомления с приказом о проведении проверки (вручения копии приказа) и запроса о предоставлении документов и информации, в адрес места регистрации ООО <данные изъяты>: 394030, <адрес> (выписка из ЕГРЮЛ б/н от 28.11.2014, от 13.01.2015, от 11.02.2015, от 19.02.2015, 11.03.2015), была направлена телеграмма от ДД.ММ.ГГГГ № 22-04-11/550. В телеграмме содержалась информация о том, что в отношении ООО <данные изъяты> проводится камеральная проверка, а также информация о необходимости явки законного представителя ООО <данные изъяты> в 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в МРУ Росфинмониторинга по ЦФО для ознакомления с приказом о проведении проверки (получения копии приказа о проведении проверки и запроса о предоставлении документов и информации). Указанная телеграмма не доставлена по причине: «Организация выбыла два года назад» (служебное извещение ФГУП Почта России от ДД.ММ.ГГГГ № 240/801).
Кроме того, с целью ознакомления с приказом о проведении проверки (получения копии приказа о проведении проверки) и запроса о предоставлении информации и документов, а также получения документов, необходимых для проведения проверки, в адрес места регистрации директора ООО <данные изъяты> ФИО1 (выписка из ЕГРЮЛ б/н от 11.03.2015): 369941, <адрес>, направлена телеграмма от ДД.ММ.ГГГГ № 22-04-11/549. В телеграмме содержалась информация о необходимости явки директора ООО <данные изъяты> ФИО1 B.C. в 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в МРУ Росфинмониторинга по ЦФО для ознакомления с приказом о проведении проверки (получение копии приказа о проведении камеральной проверки) и запроса о предоставлении документов и информации. Указанная телеграмма не доставлена по причине: «На указанной улице такого номера дома нет» (служебное извещение ФГУП Почта России от ДД.ММ.ГГГГ №240/901).
Кроме того, в ходе проверки были выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, выразившиеся в неисполнении требований законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации и осуществления внутреннего контроля, не повлекшие непредставление информации об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Таким образом, уклонение от получения документов, являющихся основанием проведения проверки (копия приказа и запроса о предоставлении документов и информации), непредставление документов, необходимых уполномоченному органу для осуществления проверки, отсутствие организации по адресу, соответствующему государственной регистрации, является воспрепятствованием организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным органом проверки.
По результатам проверки, уполномоченным на то должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО <данные изъяты> по ст.15.27 ч.3 КоАП РФ
Представитель Межрегионального управления по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по Финансовому мониторингу в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом.
Представитель ООО <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом.
Статья 15.27 ч.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Изучив представленные материалы дела, судья считает, что указанные обстоятельства свидетельствуют о воспрепятствовании ООО <данные изъяты>, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным органом проверок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.
При назначении вида и размера наказания судья принимает во внимание характер совершенного ООО <данные изъяты> административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, и считает необходимым назначить ООО <данные изъяты> наказание по ст.15.27 ч.3 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 15.27 ч.3, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать ООО <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.27 ч.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, сроком на 30 суток с 05.05.2015г. по 03.06.2015г. включительно.
Копию постановления, в соответствии со ст. 32.12 ч. 1 КоАП РФ, для незамедлительного исполнения направить начальнику отдела – старшему судебному приставу Ленинского района г.Воронеж, а также руководителю Межрегионального управления по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по Финансовому мониторингу и руководителю ООО <данные изъяты>.
Разъяснить ООО <данные изъяты> право на принесение ходатайства о досрочном прекращении исполнения данного наказания, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения подобного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента его провозглашения.
Судья Курьянов А.Б.
№5-154/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж 05 мая 2015 г.
Судья Ленинского районного суда г.Воронежа (адрес суда: <адрес>, Россия) Курьянов А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал о привлечении к административной ответственности по ст.15.27 ч.3 КоАП РФ - ООО <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №,
установил:
14.04.2015г. в Ленинский районный суд г.Воронежа на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении № 07-15/11ПЮЛ/3 от 24.03.2015г. и другие материалы в отношении ООО <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности по ст.15.27 ч.3 КоАП РФ.
На основании приказа №1 от 13.01.2015г. Межрегиональным управлением по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по Финансовому мониторингу была назначена камеральная проверка соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в период с 13.01.2015г. по 12.04.2015г.
В результате рассмотрения документов и сведений, имеющихся в распоряжении МРУ Росфинмониторинга по ЦФО, установлено, что ООО <данные изъяты> является организацией, осуществляющей деятельность по предоставлению посреднических услуг при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
Федеральный закон № 115-ФЗ, Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 № 808 и Административный регламент предусматривает меры должного поведения субъектов ФЗ № 115-ФЗ и последствия неисполнения ими требований законодательства, установив соответствующий правовой механизм контроля и порядок его осуществления.
Воспрепятствование организацией проведению уполномоченным органом проверок заключается в действиях, а также бездействии организации, в отношении которой осуществляются проверочные мероприятия.
Так, воспрепятствованием осуществлению проверочных мероприятий является уклонение от получения документов, являющихся основанием проведения проверки (копия приказа и запроса о предоставлении документов и информации), бездействие по представлению документов и информации, указанных в запросе об их представлении, в установленный срок, а также отсутствие организации по месту регистрации, указанному в выписках из ЕГРЮЛ б/н от 28.11.2014, от 13.01.2015, от 11.02.2015, от 19.02.2015, 11.03.2015.
Последствием такого бездействия, является невозможность осуществления проверочных мероприятий и невозможность оценки законности определенных действий организации.
В соответствии с п. 5.1 Положения, к полномочиям Росфинмониторинга отнесено осуществление контроля за выполнением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также привлечение к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства РФ в этой сфере.
Реализация вышеуказанных полномочий регламентирована Административным регламентом.
Административный регламент зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.10.2014 за № 34451, и соответственно распространяет свое действие на всей территории Российской Федерации, и обязателен для исполнения.
В соответствии с Административным регламентом организация обязана представить Росфинмониторингу или его территориальному органу сведения и документы, необходимые для проведения камеральной проверки.
ООО <данные изъяты> и директор ООО <данные изъяты> ФИО1 B.C. были уведомлены о том, что в отношении организации проводится камеральная проверка.
Непредставление необходимых для проведения проверки документов либо их представление в искаженном виде делает невозможным достижение целей проверки, а именно - оценки надлежащего соблюдения организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем и финансированию терроризма.
В соответствии с п. 42 Административного регламента запрос с приложением копии приказа о проведении проверки направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В целях проведения проверки, в адрес места нахождения ООО <данные изъяты> было направлено письмо с копией приказа о проведении проверки и запроса о предоставлении документов и информации. В соответствии с указанными документами организация должна предоставить комиссии МРУ Росфинмониторинга по ЦФО документы и информацию, необходимые для проведения проверки.
Однако ООО <данные изъяты> уклонилось от получения в ФГУП Почта России документов, свидетельствующих проведение проверки (копия приказа и запроса о предоставлении документов и информации). ДД.ММ.ГГГГ в МРУ Росфинмониторинга по ЦФО вернулось письмо с копией приказа и запроса о предоставлении документов и информации, по причине: «Истек срок хранения».
Также, с целью уведомления законного представителя ООО Компания «СВ» о проведении камеральной проверки, ознакомления с приказом о проведении проверки (вручения копии приказа) и запроса о предоставлении документов и информации, в адрес места регистрации ООО <данные изъяты>: 394030, <адрес> (выписка из ЕГРЮЛ б/н от 28.11.2014, от 13.01.2015, от 11.02.2015, от 19.02.2015, 11.03.2015), была направлена телеграмма от ДД.ММ.ГГГГ № 22-04-11/550. В телеграмме содержалась информация о том, что в отношении ООО <данные изъяты> проводится камеральная проверка, а также информация о необходимости явки законного представителя ООО <данные изъяты> в 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в МРУ Росфинмониторинга по ЦФО для ознакомления с приказом о проведении проверки (получения копии приказа о проведении проверки и запроса о предоставлении документов и информации). Указанная телеграмма не доставлена по причине: «Организация выбыла два года назад» (служебное извещение ФГУП Почта России от ДД.ММ.ГГГГ № 240/801).
Кроме того, с целью ознакомления с приказом о проведении проверки (получения копии приказа о проведении проверки) и запроса о предоставлении информации и документов, а также получения документов, необходимых для проведения проверки, в адрес места регистрации директора ООО <данные изъяты> ФИО1 (выписка из ЕГРЮЛ б/н от 11.03.2015): 369941, <адрес>, направлена телеграмма от ДД.ММ.ГГГГ № 22-04-11/549. В телеграмме содержалась информация о необходимости явки директора ООО <данные изъяты> ФИО1 B.C. в 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в МРУ Росфинмониторинга по ЦФО для ознакомления с приказом о проведении проверки (получение копии приказа о проведении камеральной проверки) и запроса о предоставлении документов и информации. Указанная телеграмма не доставлена по причине: «На указанной улице такого номера дома нет» (служебное извещение ФГУП Почта России от ДД.ММ.ГГГГ №240/901).
Кроме того, в ходе проверки были выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, выразившиеся в неисполнении требований законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации и осуществления внутреннего контроля, не повлекшие непредставление информации об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Таким образом, уклонение от получения документов, являющихся основанием проведения проверки (копия приказа и запроса о предоставлении документов и информации), непредставление документов, необходимых уполномоченному органу для осуществления проверки, отсутствие организации по адресу, соответствующему государственной регистрации, является воспрепятствованием организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным органом проверки.
По результатам проверки, уполномоченным на то должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО <данные изъяты> по ст.15.27 ч.3 КоАП РФ
Представитель Межрегионального управления по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по Финансовому мониторингу в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом.
Представитель ООО <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом.
Статья 15.27 ч.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Изучив представленные материалы дела, судья считает, что указанные обстоятельства свидетельствуют о воспрепятствовании ООО <данные изъяты>, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным органом проверок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.
При назначении вида и размера наказания судья принимает во внимание характер совершенного ООО <данные изъяты> административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, и считает необходимым назначить ООО <данные изъяты> наказание по ст.15.27 ч.3 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 15.27 ч.3, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать ООО <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.27 ч.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, сроком на 30 суток с 05.05.2015г. по 03.06.2015г. включительно.
Копию постановления, в соответствии со ст. 32.12 ч. 1 КоАП РФ, для незамедлительного исполнения направить начальнику отдела – старшему судебному приставу Ленинского района г.Воронеж, а также руководителю Межрегионального управления по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по Финансовому мониторингу и руководителю ООО <данные изъяты>.
Разъяснить ООО <данные изъяты> право на принесение ходатайства о досрочном прекращении исполнения данного наказания, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения подобного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента его провозглашения.
Судья Курьянов А.Б.