Дело № 2-473/2018
Мотивированное решение изготовлено 29 января 2018 года
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 24 января 2018 года
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Войт А.В., при секретаре Лоховцевой Е.С., с участием истца Овсянниковой Татьяны Сергеевны, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Овсянниковой Татьяны Сергеевны к обществу с ограниченной ответственностью «Престиж Косметик» об обязании выдать трудовой договор, взыскании заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Овсянникова Т.С. обратилась в суд с иском к ООО «Престиж Косметик» об обязании выдать трудовой договор, взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда, в обоснование которого указала, что со 02 августа 2017 года осуществляла трудовые функции в ООО «Престиж Косметик» в должности офис-менеджера. Заработная плата составляла 20000 рублей. Работала до 15 сентября 2017 года. На момент увольнения ответчик не выплатил заработную плату в размере 10000 рублей, компенсацию за неиспользованный отпуск 1781 рубль 17 копеек. В связи с задержкой выплаты заработной платы на основании ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации ответчик должен выплатить компенсацию за задержку выплаты заработной платы 154 рублей 13 копеек. Действиями ответчика истцу причинен моральный вред, который истец оценивает в 50000 рублей. Просит взыскать с ответчика заработную плату 10000 рублей, в счет компенсации морального вреда 50000 рублей, компенсацию за неиспользованный отпуск 1781 рубль 17 копеек, компенсацию за задержку выплаты заработной платы 154 рубля 13 копеек, а также судебные расходы 24080 рублей.
Определением от 20 декабря 2017 года принято уточнение исковых требований, истец также просит обязать ответчика выдать трудовой договор.
Истец Овсянникова Т.С. в судебном заседании пояснила, что задолженность по заработной плате 10000 рублей выплачена 18 января 2018 года. Остальные суммы ответчик хотел выплатить по мировому соглашению, от заключения которого истец отказывается. Трудовой договор ей не выдан.
Ответчик в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В письменном заявлении просил рассматривать дело в отсутствие своего представителя. На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд с учетом мнения суда определил рассматривать дело при данной явке.
Заслушав истца, представителя третьего лица, заслушав свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
В силу ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Согласно ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Согласно ст. 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации, прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя.
С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения). В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись.
Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).
В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.
Согласно ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
Из материалов дела, а именно трудового договора от 02 августа 2017 года, трудовой книжки истца, следует, что Овсянникова Т.С. с 02 августа 2017 года по 15 сентября 2017 года работала в ООО «Престиж Косметик» в должности офис-менеджера. Уволена приказом № 25 от 15 сентября 2017 года по п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
Трудовым договором установлена заработная плата в размере 9000 рублей. При этом суд не может согласиться с позицией истца о том, что размер ее заработной платы составлял 20000 рублей, поскольку Овсянникова Т.С. сама указала, что официальный размер заработной платы отличался от фактической выплаты. Однако никаких доказательств тому не представлено. Трудовой договор – это соглашение между работником и работодателем, в том числе и по размеру заработной платы. Трудовым договором согласован именно такой размер заработной платы 9000 рублей.
Заработная плата истцу выплачена 18 января 2018 года, о чем заявлено истцом в судебном заседании. Доказательств иному суду не представлено.
В соответствии со ст. 127 Трудового кодекса Российской Федерации, при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Порядок расчет компенсации за неиспользованный отпуск установлен Правилами об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР 30 апреля 1930 года № 169 в редакции от 20 апреля 2010 года.
С учетом отработанного периода времени с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация за неиспользованный отпуск в размере 1075 рублей 09 копеек, исходя из размера заработной платы 9000 рублей.
В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Поскольку судом установлено, что фактически заработная плата истцу выплачена 18 января 2018 года, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация за задержку выплаты заработной платы в размере 51 рубля 10 копеек за период, заявленный истцом, с 15 сентября 2017 года по 11 ноября 2017 года, исходя из размера заработной платы 9000 рублей.
В соответствии со ст. 67 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.
Доказательств тому, что ответчик выдал работнику экземпляр трудового договора, не имеется, а потому требование истца о выдаче трудового договора подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Суд находит, что неправомерными действиями ответчика истцу причинены нравственные страдания, связанные с невозможностью получить свою заработную плату. Заработная плата истцу выплачена 18 января 2018 года. Таким образом, суд находит возможным удовлетворить эти требования, взыскав в пользу Овсянниковой Т.С. в счет компенсации морального вреда 5000 рублей.
Истцом понесены расходы по оказанию юридических услуг в размере 24 080 рублей, факт несения которых подтверждается квитанциями. С учетом требований разумности и справедливости, подготовки искового заявления, иных заявлений, обоснования исковых требований, предоставления доказательств, на основании ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оказанию юридических услуг в размере 15000 рублей.
Согласно ст. 393 Трудового кодекса Российской Федерации при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов. В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. С учетом изложенного с ответчика надлежит взыскать сумму государственной пошлины, исчисленной по правилам ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 700 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования Овсянниковой Татьяны Сергеевны к обществу с ограниченной ответственностью «Престиж Косметик» об обязании выдать трудовой договор, взыскании заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Престиж Косметик» выдать Овсянниковой Татьяне Сергеевне трудовой договор от 02 августа 2017 года.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Престиж Косметик» в пользу Овсянниковой Татьяны Сергеевны компенсацию за неиспользованный отпуск 1075 рублей 09 копеек, компенсацию за задержку выплаты заработной платы 51 рубля 10 копеек, в счет компенсации морального вреда 5000 рублей, расходы по оплате услуг представителя 15000 рублей, всего общую сумму 21126 (двадцать одна тысяча сто двадцать шесть) рублей 19 копеек.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Престиж Косметик» в местный бюджет государственную пошлину 700 (семьсот) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г.Екатеринбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.В. Войт