Производство № 2-3908/2020
УИД 28RS0004-01-2020-003344-83
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
21 июля 2020 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
Председательствующего судьи Фирсовой Е.А.,
При секретаре Коваленко Е.Г.,
С участием истца Николаевой Ю.С., представителя ответчика Климовой О.Р.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Николаевой Ю. С. к ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» о признании незаконным решения об отказе в назначении социальных выплат, обязании назначить ежемесячные денежные выплаты на ребенка, взыскании колмпенсации морального вреда, судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л:
Николаевой Ю.С. обратилась в суд с настоящим иском к ГКУ АО «Благовещенское УСЗН», в обоснование которого указала, что является матерью Николаева Н.А., *** года рождения, состоит в браке с Николаевым А.С. В настоящее время находится в декретном отпуске. С 18.06.2019 года Николаев А.С. поставлен на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, не состоит дополнительно с кем-либо в трудовых отношениях, иного дохода не имеет. 21 ноября 2019 года истец обратилась в ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка первых трех лет жизни, о ежемесячной денежной выплаты кормящей матери, а также ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением первого ребенка. 02.12.2019 года ответчик направил в адрес истца уведомление об отказе в назначении указанных выплат, причиной отказа явилось – превышение среднедушевого дохода семьи. При расчете среднедушевого расчета семьи ответчиком были приняты во внимание доходы Николаевой Ю.С. – заработная плата и пособия, а также доходы Николаева А.С. – доходы от предпринимательской деятельности и заработная плата. Сведения о доходах Николаева А.С. от предпринимательской деятельности Управлением отражены без учета применяемой им упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов). Согласно представленного Управлением расчета СДД доходы от предпринимательской деятельности Николаева А.С. составляют 334515 рублей 22 копейки, однако согласно книге доходов и расходов в третьем квартале по состоянию на 01.10.2019 года наблюдается отрицательный финансовый результат (убыток) в сумме 334307 рублей 91 копейки. Не согласившись с решением ГКУ АО «Благовещенское УСЗН», истец обратилась в Министерство социальной защиты населения Амурской области, но Министерством даны ответы, что расчет СДД Управлением произведен верно. Однако, в налоговом законодательстве предусмотрено, что отчетным периодом признается квартал (3 месяца), в течение которого индивидуальный предприниматель получает как доход от своей деятельности, так и несет расходы за отказываемые услуги. Понесенные расходы в предыдущем месяце компенсируются поступившими доходами текущего месяца, из чего и складывается налогооблагаемая база за отчетный период (квартал), а в случае убытка за налоговый период предлагается его перенести на будущий налоговый период. Доход от предпринимательской деятельности за третий квартал 2019 года отсутствует, убыток составляет 334307 рублей 91 копейку. Если принимать во внимание обороты в октябре 2019 года и прибыль в сумме 334515 рублей 22 копеек, прибыть Николаева А.С. составила 207 рублей 31 копейку за четыре календарных месяца, что подтверждается в книге учета доходов и расходов. Доходы, уменьшенные на величину расходов за 3 календарных месяца (в период с 01 августа по 31 октября 2019 года), составляют 42885 рублей 57 копеек. Ответчик искусственно завышает доход семьи, принимая во внимание только положительные значения с помесячной разбивкой, а понесенные расходы обнуляются. Согласно налоговой декларации за 2019 год, предоставленной Николаевым А.С. в налоговый орган, объем налоговой базы (доход) за 2019 год составляет 84070 рублей 50 копеек. Истец полагала отказ ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» в назначении социальных выплат незаконным. Формальный подход к решению вопроса истца и бездействие органов исполнительной власти нанесли истцу нравственные и физические страдания. Для защиты своих нарушенных прав истец вынуждена была обратиться за защитой к юристу, а также за консультацией к финансовому аналитику, в связи с чем ей были понесены судебные расходы.
На основании изложенного, истец Николаева Ю.С. просила суд признать недействительным решение ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» № 18641-05 от 02.12.2019 года об отказе в назначении пособия на ребенка, ежемесячной денежной выплаты детям первых трех лет жизни, ежемесячной денежной выплаты кормящим матерям, ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка; признать, что по состоянию на 01.10.2019 года и 31.10.2019 года, а также за 2019 год среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума (1,5 кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения), установленного в области на дату подачи заявления, и имеет право на получение пособий; обязать ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» назначить пособия на ребенка Николаева Н.А., *** года рождения, ежемесячной денежной выплаты детям первых трех лет жизни, ежемесячной денежной выплаты кормящим матерям, ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка; выплатить пособие с ноября 2019 года по настоящее время и далее ежемесячно согласно действующему законодательству; взыскать с ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» расходы, связанные с обращением за юридической помощью, в сумме 10000 рублей, расходы, связанные с обращением за консультацией к финансовому аналитику, в сумме 1800 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 20000 рублей.
Будучи извещенным о месте и времени проведения судебного заседания в него не явилось третье лицо Министерство социальной защиты населения Амурской области, сведений о причинах не явки суду не сообщило, ходатайств об отложении не заявляло. Учитывая мнение истца, представителя ответчика, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, ст. 165.1 ГК РФ, суд определил рассматривать дело в отсутствие не явившегося третьего лица.
В судебном заседании истец на требованиях искового заявления настаивала, подробно указала на обстоятельства, изложенные в иске, дополнительно пояснила, что первоначально подав документы на выплаты на ребенка, истцу отказали, поскольку был представлен не полный пакет документов. Исправив все недостатки, истец повторно подала документы, однако ей также было отказано, поскольку доход семьи превышает среднедушевой доход. Сведения о доходах Николаева А.С. от предпринимательской деятельности Управлением отражены без учета применяемой им упрощенной системы налогообложения. У индивидуальных предпринимателей не учитываются расходы, они обнуляются. Николаева Ю.С. полагала, что неверно учитывать только доходы, так как налогооблагаемая база - это доход минус расход; обнуление расходов и учит только доходов неправомерно. За 1 месяц предпринимательской деятельности Николаева А.С. прибыль составила 330000 рублей, однако данная сумма не является чистым доходом. На основании изложенного, истец просила требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика исковые требования Николаевой Ю.С. не признала, в обоснование своей позиции, также изложенной в письменном виде, указала, что Федеральным законом от 28.12.2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» определено, что СДД семьи при назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении указанной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи; суммы доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период. Николаева Ю.С. 21.11.2019 года подала заявление установленной формы о назначении выплаты в связи с рождением первого ребенка Николаева Н. А., *** года рождения. Для определения среднедушевого дохода семьи в период с ноября 2018 года по октябрь 2019 года от Николаевой Ю.С. для назначения ежемесячной социальной выплаты управлением получены следующие документы: справка о доходах с места работы Николаевой Ю.С. от 12.11.2019 года; копия трудовой книжки мужа Николаева А.С., справка 2-НДФЛ мужа Николаева А.С. за 2018 год, справка 2-НДФЛ мужа Николаева А.С. за 2019 год (январь-апрель), а также по каналам межведомственного взаимодействия по запросу управления из Территориального управления ФСС Амурской области управлением получены сведения о выплате пособий работающим гражданам в субъектах Российской Федерации, участвующих в пилотном проекте ФСС «Прямые выплаты», на получателя Николаевой Ю.С. за период с 01.11.2018 года по 31.10.2019 года. Согласно расчетам СДД семьи за период с ноября 2018 года по октябрь 2019 года, произведенного управлением, 1,5 кратный доход на одного члена семьи составил 24530 рублей 12 копеек, что превышает 1,5 кратную величину СДД за 2 квартал 2018 года (12 026 рублей для трудоспособного населения, 1,5 кратная величина – 18 039,00 рублей). Указанный факт явился основанием для вынесения решения от 02.12.2019 года № 1420 об отказе в назначении ежемесячных выплат. Доводы стороны истца о том, что доходы Николаева А.С. должны рассчитываться с учетом его убытков, представитель ответчика полагала не состоятельными, поскольку ни федеральным, ни региональным законодательством не предусмотрено производить расчет СДД индивидуального предпринимателя с учетом его убытков в определенном периоде, а нормы статьи 346.18 Налогового кодекса РФ действуют исключительно в целях налогообложения предпринимателей и не могут применяться в целях расчета мер социальной поддержки граждан, претендующих в данном случае на ежемесячную денежную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, а также пособия на ребенка и ежемесячной денежной выплаты детям первых трех лет жизни. Также сочла необоснованными требования истца о компенсации морального вреда, так как в исковом заявлении не указано, в чем конкретно выразилась вина Управления, не представлены убедительные доказательства причинения истцу нравственных и физических страданий. Судебные расходы, понесенные истцом, чрезмерно завышены и не обоснованы. В связи с изложенным, представитель ответчика просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, изучив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляет, что в Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7); семья, материнство и детство находятся под защитой государства (статья 38, часть 1); каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей (статья 39, часть 1).
Относя социальную защиту, включая социальное обеспечение, к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), Конституция Российской Федерации не устанавливает конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Решение этих вопросов является прерогативой законодателя, который, как отмечалось в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, при определении гарантий реализации прав, закрепленных статьями 38 и 39 Конституции Российской Федерации, располагает достаточно широкой свободой усмотрения в выборе мер социальной защиты семьи и детей, критериев их дифференциации, регламентации условий и порядка предоставления; соответствующее правовое регулирование должно осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе конституционных принципов справедливости, равенства, гарантированности государством социальных прав.
Законом Амурской области от 11.07.2014 года № 388-ОЗ «О социальной поддержке граждан, имеющих детей» установлены виды и размеры социальной поддержки беременных женщин и граждан, имеющих детей, в связи с рождением и воспитанием детей в целях материальной поддержки материнства, отцовства и детства.
Статьей 2 указанного закона к видам социальной поддержки отнесены ежемесячная денежная выплата беременным женщинам; ежемесячная денежная выплата кормящим матерям; ежемесячная денежная выплата на детей первых трех лет жизни; пособие на ребенка. Ежемесячные денежные выплаты беременным женщинам, кормящим матерям и на детей первых трех лет жизни осуществляются в целях обеспечения их полноценным питанием.
Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" установлены основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка. Указанный закон принят с целью оказания адресной помощи семьям, имеющим детей (первого или второго), для повышения их благосостояния, поддержки семьи, материнства, отцовства и детства.
Порядок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, порядок обращения за назначением указанной выплаты, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для ее назначения, утверждены Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2017 года N 889н.
Законом Амурской области от 26.01.2018 года N 177-ОЗ государственные полномочия Российской Федерации по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка переданы государственным казенным учреждениям Амурской области - управлениям социальной защиты населения государственных полномочий Российской Федерации на неограниченный срок.
Как следует из материалов дела, 21 ноября 2019 года Николаева Ю.С. обратилась в ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» с заявлением о назначении социальной поддержки, просила назначить ей пособие на ребенка, ежемесячную выплату беременным женщинам, ежемесячную денежную выплату кормящей матери, ежемесячную денежную выплату на ребенка первых трех лет жизни.
Рассмотрев данное заявление Николаевой Ю.С., ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» приняло решение № 229436 от 21.11.2019 года об отказе в назначении социальной поддержки, в связи с превышением среднедушевого дохода над прожиточным минимумом.
Полагая решение ГКУ УСЗН «Благовещенское УСЗН» об отказе в назначении социальной поддержке незаконным, Николаева Ю.С. инициировала настоящее исковое заявление в суд.
Рассматривая обоснованность заявленных истцом требований, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона Амурской области от 11.07.2014 года № 388-ОЗ право на социальную поддержку имеют беременные женщины и граждане, имеющие детей, проживающие в семьях, а также одиноко проживающие беременные женщины (далее - граждане, имеющие детей), среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения по области и по северной зоне области, установленного губернатором области.
В целях реализации Закона Амурской области от 11 июля 2014 года № 388-ОЗ «О социальной поддержке граждан, имеющих детей» Постановлением Правительства Амурской области от 28.11.2014 года № 709 (ред. от 27.02.2019) утвержден порядок назначения социальной поддержки, выплаты пособия на ребенка и ежемесячных денежных выплат и Порядок учета доходов при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающей беременной женщины в целях определения права на социальную поддержку.
Пунктом 1.5 Постановления Правительства Амурской области от 28.11.2014 года № 709 установлено исчисление величины среднедушевого дохода заявителя (его семьи), дающего право на получение социальной поддержки, производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" и Порядком учета доходов при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающей беременной женщины в целях определения права на социальную поддержку, утвержденным постановлением Правительства Амурской области.
В соответствии с п.п. 4, 5, 7 Порядка учета доходов при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающей беременной женщины в целях определения права на социальную поддержку расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающей беременной женщины производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающей беременной женщины за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (далее - расчетный период). При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающей беременной женщины учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающей беременной женщиной как в денежной, так и в натуральной форме. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающей беременной женщины в целях определения права на социальную поддержку учитываются виды доходов, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи". При определении права на пособие на ребенка в перечне видов доходов пособие на ребенка не учитывается. При определении права на ежемесячную денежную выплату на детей первых трех лет жизни в перечне видов доходов ежемесячная денежная выплата на детей первых трех лет жизни не учитывается. Доходы каждого члена семьи или одиноко проживающей беременной женщины учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»
Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 года № 512 утвержден Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.
Согласно подп. «ж» п. 1 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе, другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица.
Пунктом 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2017 г. N 418-ФЗ также определено, что право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
Пунктом 8 Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка установлено, что к заявлению о назначении ежемесячной выплаты должны быть приложены документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, перечень которых предусмотрен приложением N 2 к настоящему Приказу.
В соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, к заявлению о назначении ежемесячной выплаты, в числе прочего, должны быть приложены документы, подтверждающие сведения о доходах членов семьи: а) справка с места работы (службы, учебы) либо иной документ, подтверждающий доход каждого члена семьи; б) сведения о пособиях и выплатах заявителю (члену семьи заявителя) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации в качестве мер социальной поддержки; в) сведения о получении пенсии, компенсационных выплат дополнительного ежемесячного обеспечения пенсионера; г) справка (сведения) о выплачиваемых студентам стипендии и иных денежных выплат студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, докторантам, слушателям подготовительных отделений; д) справка (сведения) о выплате пособия по безработице (материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, о стипендии и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости; о выплате безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также о выплате несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах); е) сведения о получении пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации; ж) сведения о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2017 г. N 418-ФЗ определено, что суммы доходов, полученных от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
Согласно пункту 8 указанной статьи среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев) путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. Отсчет указанного двенадцатимесячного периода начинается за шесть месяцев до даты подачи заявления о назначении такой ежемесячной выплаты.
Таким образом, анализ вышеприведенных положений закона показывает, что порядок расчета среднедушевого дохода семьи при назначении социальной поддержки гражданам в виде пособия на ребенка, ежемесячной денежной выплаты на детей первых трех лет жизни, ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка четко определен законодательством, и для получения социальной поддержки в виде пособия на ребенка, ежемесячной денежной выплаты на детей первых трех лет жизни рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления; а для получения социальной поддержки в виде получения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении указанной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
Из материалов дела следует, что при обращении Николаевой Ю.С. в ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» с заявлением о назначении социальной поддержки 21.11.2019 года к заявлению были приложены справка о доходах с места работы Николаевой Ю.С. от 12.11.2019 года, книга доходов и расходов ИП Николаева А.С. за 2019 год, копия трудовой книжки Николаева А.С., справка 2-НДФЛ Николаева А.С. за 2018 год, справка 2-НДФЛ Николаева А.С. за 2019 год (январь-апрель), а также по каналам межведомственного взаимодействия по запросу управления из ТУ ФСС Амурской области получены сведения о выплате пособий работающим гражданам в субъектах РФ, участвующих в пилотном проекте ФСС «Прямые выплаты», на Николаеву Ю.С. за период с 01.11.2018 года по 31.10.2019 года, а также за период с 01.08.2019 года по 31.10.2019 года.
Постановлением Губернатора Амурской области от 01.08.2019 года № 245 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Амурской области за II квартал 2019 года» величина прожиточного минимума за II квартал 2019 года для трудоспособного населения установлена в размере 12 235 рублей.
Постановлением Губернатора Амурской области от 01.10.2018 года № 233 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Амурской области за II квартал 2018 года» величина прожиточного минимума за II квартал 2018 года для трудоспособного населения установлена в размере 12 026 рублей, в связи чем 1,5 кратная величина в соответствии с п. 8 ст. 4 Федерального закона № 419-ФЗ будет составлять 18039 рублей (12026 руб. * 1,5).
Как следует из расчета среднедушевого дохода семьи истца за период с августа 2019 года по октябрь 2019 года, произведенного ГКУ «Благовещенское УСЗН», при расчете среднедушевого дохода семьи для назначения Николаевой Ю.С. пособия на ребенка, ежемесячной денежной выплаты на детей первых трех лет жизни учитывались единовременное пособие женщинам, вставшим на учет на ранних сроках беременности, выплаченное 01.08.2019 года; заработная плата Николаевой Ю.С., выплаченная 01.08.2019 года; пособие по беременности и родам работающим матерям, выплаченное 01.08.2019 года; пособие по беременности и родам работающим матерям, выплаченное 01.09.2019 года; пособие по беременности и родам работающим матерям, выплаченное 01.10.2019 года; пособие по временной нетрудоспособности, выплаченное 01.08.2019 года; доходы от предпринимательской деятельности Николаева А.С. за 3 месяца.
Из расчета среднедушевого дохода семьи истца за период с ноября 2018 года по октябрь 2019 года, произведенного ГКУ «Благовещенское УСЗН», при расчете среднедушевого дохода семьи для назначения Николаевой Ю.С. ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка учитывались единовременное пособие женщинам, вставшим на учет на ранних сроках беременности, выплаченное 01.08.2019 года; заработная плата за период с 01.11.2018 года по 01.08.2019 года; пособие по беременности и родам работающим матерям за период с 01.08.2019 года по 01.10.2019 года; пособие по временной нетрудоспособности за 01.03.2019 года, с 01.06.2019 года по 01.08.2019 года; заработная плата Николаева А.С. за период с 01.11.2018 года по 01.04.2019 года, доход от предпринимательской деятельности Николаева А.С. за 01.06.2019 года, за 01.10.2019 года.
Оспаривая произведенные ГКУ «Благовещенское УСЗН» расчеты среднедушевого дохода семьи, Николаева А.С. указала, что доходы Николаева А.С. от предпринимательской деятельности следовало рассчитывать с учетом его убытков за период с июля по сентябрь 2019 года.
Вместе с тем, необходимо учитывать вышеприведенные судом положения Федерального закона от 28.12.2017 года № 418-ФЗ, Закона Амурской области от 11.07.2014 года № 388-ОЗ, которыми буквально определено, что для назначения социальной поддержки в виде пособия на ребенка, ежемесячной денежной выплаты детям первых трех лет жизни, ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка учитываются доходы семьи, полученные в денежной форме. При этом указанные нормативные акты не предусматривают возможности производить расчет среднедушевого дохода семьи от предпринимательской деятельности с учетом его убытков.
Ссылки Николаевой Ю.С. на ст. 346.18 НК РФ, согласно которой налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе переносить убытки на будущие налоговые периоды, не состоятельны и судом во внимание не принимаются, поскольку положения ст. 346.18 НК РФ распространяют свое действие на правоотношения, возникшие по вопросу налогообложения предпринимателей, и не могут применяться при определении права граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки, в частности на получение пособия на ребенка, ежемесячной денежной выплаты детям первых трех лет жизни, ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка.
Таким образом, учитывая, что порядок расчета среднедушевого дохода семьи при назначении социальной поддержки гражданам в виде пособия на ребенка, ежемесячной денежной выплаты на детей первых трех лет жизни, ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка четко определен, оснований для применения при расчете положений Налогового Кодекса РФ суд не усматривает.
В данной связи совокупность установленных по делу обстоятельств позволяет суду прийти к выводу о том, что расчет среднедушевого дохода для назначения социальной поддержки гражданам в виде пособия на ребенка, ежемесячной денежной выплаты на детей первых трех лет жизни, ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка произведен ответчиком верно с соблюдением установленного действующим законодательством порядка.
При таких обстоятельствах, когда в судебном заседании установлено, что среднедушевой доход семьи Николаевой Ю.С. за период с августа 2019 года по октябрь 2019 года превысил величину прожиточного минимума в Амурской области за 2-ой квартал 2019 года, а также за период с ноября 2018 года по октябрь 2019 года 1,5-кратную величину прожиточного минимума за второй квартал 2018 года, суд приходит к выводу, что решение ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» об отказе в назначении пособия на ребенка, ежемесячной денежной выплаты детям первых трех лет жизни, ежемесячной денежной выплаты кормящим матерям, ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением первого ребенка, выраженное в уведомлении ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» № 18641-05 от 02.12.2019 года, законно, в связи с чем требование Николаевой Ю.С. в данной части удовлетворению не подлежат.
Поскольку решение ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» № 18641-05 от 02.12.2019 года признано судом законным, фактических и правовых оснований для признания, что за 2019 года среднедушевой доход семьи Николаевой Ю.С. не превышает величину прожиточного минимума, возложения на ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» обязанности назначить пособие ребенка, ежемесячную денежную выплату детям первых трех лет жизни, ежемесячную денежную выплату в связи с рождение (усыновлением) первого ребенка, выплатить пособия с ноября 2019 года по настоящее время не имеется, в связи с чем требования Николаевой Ю.С. в данной части также удовлетворению не подлежат.
В связи с тем, что судом не установлено нарушения прав истца на получение социальной поддержки гражданам, расчет среднедушевого дохода семьи истца произведен ответчиком верно, с соблюдением установленного законом порядка, суд также не находит фактических и правовых оснований для удовлетворения требований Николаевой Ю.С. о взыскании с ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» суммы компенсации морального вреда.
При этом, приведенным выше законодательством о социальной поддержки гражданам компенсация морального время, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов, осуществляющих назначение и выплату денежных средств в рамках оказания адресной помощи семьям, имеющим детей, не предусмотрена.
В силу закона Николаева Ю.С., полагавшая, что незаконными действиями (бездействием) ответчика ей причинен моральный вред, обязана доказать обстоятельства причинения вреда, неправомерность (незаконность) действий (бездействия) причинителя вреда, а также причинно-следственную связь между незаконными действиями (бездействием) и наступившим вредом (ст. 56 ГПК РФ). Отсутствие одного из названных элементов является основанием для отказа в иске.
Учитывая, что требование истца о взыскании компенсации морального вреда направленно на защиту нарушенного права на получение социальных выплат, которое не является неимущественным правом истца, а также то, что приведенным законодательством не предусмотрена возможность компенсации морального вреда, суд также не находит фактически и правовых оснований для удовлетворения требований истца в данной части.
Также в соответствии со ст. ст. 98, 100 ГПК РФ не подлежат распределению судебные расходы, понесенные истцом по настоящему делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 18641-05 ░░ 02.12.2019 ░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ 01.10.2019 ░░░░ ░ 31.10.2019 ░░░░, ░░ 2019 ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 20000 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░ 2020 ░░░░