КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
№ 33а-24648/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 октября 2020 года г.Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Морозова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал с частной жалобой Рябева Ю.Н. на определение Ленинградского районного суда Краснодарского края от 03 августа 2020 года,
УСТАНОВИЛ:
Рябев Ю.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к председателю квалификационной коллегии судей Краснодарского края Шпортько Е.В.
Обжалуемым определением Ленинградского районного суда Краснодарского края от 03 августа 2020 года указанное административное исковое заявление оставлено без движения с предоставлением срока для исправления недостатков, до 07.08.2020.
Не согласившись с определением Ленинградского районного суда Краснодарского края от 03 августа 2020 года, Рябев Ю.Н. подал частную жалобу, полагая его незаконным и необоснованным.
Согласно частям 2, 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) рассмотрение частной жалобы осуществляется по правилам, установленным главой 34 настоящего Кодекса, единолично, без проведения судебного заседания.
Исследовав материалы, проверив доводы частной жалобы, судья приходит к следующему выводу.
Из материала следует, что суд первой инстанции оставил без движения административное исковое заявление Рябева Ю.Н. в соответствии с пунктом 1 статьи 130 КАС РФ, а именно, истцом не приложены копия заявления с приложениями для направления ответчику, кроме того, в соответствии со статьей 220 КАС РФ не указано требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
Однако данный вывод суда является ошибочным.
Согласно пп. 1 пункта 1 статьи 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению в судах.
Статьей 1 Федерального закона от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» установлено, что судейское сообщество в Российской Федерации образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи судов субъектов Российской Федерации, составляющих судебную систему Российской Федерации.
Согласно статье 120 Конституции Российской Федерации судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.
Таким образом, действия (бездействие) судей, судебных органов и органов судейского сообщества, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральным законом, не могут быть предметом самостоятельного судебного разбирательства в порядке административного судопроизводства, поскольку в противном случае нарушается принцип независимости судей, их неприкосновенности и подчинения только закону.
Исходя из положений частей 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» органы судейского сообщества формируются и действуют в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами для выражения интересов судей как носителей судебной власти.
Органами судейского сообщества в Российской Федерации являются, в том числе, квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации, которые рассматривают вопросы, отнесенные к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, и принимают мотивированные решения (статья 17).
В соответствии со статьями 3 и 4 указанного Закона, основными задачами органов судейского сообщества являются содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства; защита прав и законных интересов судей; участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности; утверждение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых кодексом судейской этики.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» обращение органа судейского сообщества о наложении на судью дисциплинарного взыскания в связи с совершением им дисциплинарного проступка рассматривается квалификационной коллегией судей при наличии в представленных материалах сведений, подтверждающих обстоятельства совершения этого проступка, письменных объяснений судьи и представленных им доказательств, подтверждающих эти объяснения, либо данных об отказе судьи от дачи таких объяснений и данных, характеризующих судью.
Квалификационная коллегия судей в пределах своих полномочий может провести дополнительную проверку представленных материалов, запросить дополнительные материалы и заслушать объяснения соответствующих лиц об обстоятельствах совершения судьей дисциплинарного проступка.
Согласно части 2 этой же статьи жалобы и сообщения, содержащие сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка, поступившие в квалификационную коллегию судей от органов (кроме органов судейского сообщества), а также от граждан и должностных лиц, рассматриваются квалификационной коллегией судей самостоятельно.
Иного, чем предусмотрено статьей 22 Федерального закона от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», порядка рассмотрения жалоб и заявлений граждан в квалификационную коллегию судей действующим законодательством не установлено.
Кроме того, в силу статьи 26 Федерального закона от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» в судебном порядке могут быть обжалованы решения квалификационных коллегий судей о приостановлении либо прекращении полномочий судьи, привлечении его к дисциплинарной ответственности, об отставке судьи и о ее приостановлении, а также об отказе в рекомендации на должность судьи.
При этом указанные решения могут быть обжалованы только лицом, в отношении которого оно принято.
Таким образом, с учетом правовых норм, оспариваемое Рябевым Ю.Н. бездействие во всяком случае не может повлечь нарушение его процессуальных прав.
При указанных обстоятельствах судье первой инстанции надлежало отказать в принятии административного искового заявление, как не подлежащего рассмотрению в судах.
В соответствии со статьей 316 КАС РФ суд апелляционной инстанции, рассмотрев частную жалобу, вправе отменить определение суда полностью или в части и разрешить вопрос по существу.
Разрешая по существу вопрос о возможности принятия административного искового заявления к производству суда, суд приходит к выводу о необходимости отказа в его принятии.
Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Определение Ленинградского районного суда Краснодарского края от 03 августа 2020 года отменить.
В принятии административного искового заявления Рябева Ю. Н. отказать.
Судья Н.А.Морозова