Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2268/2021 ~ М-968/2021 от 03.03.2021

Дело № 2а-2268/2021

УИД 36RS0002-01-2021-001582-53

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 апреля 2021 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,

при секретаре Воевуцкой А.В.,

с участием представителя истца административного истца – МИФНС России №1 по Воронежской области – Плотниковой Ю.Ю., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Воронежской области к Болдиновой Галине Александровне о взыскании задолженности по налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №1 по Воронежской области обратилась в суд с иском к Болдиновой Галине Александровне о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016-2018 годы в размере 3295 руб., пени, начисленные за период с 02.12.2017 по 19.02.2018, с 20.02.2018 по 03.09.2018, с 04.12.2018 по 28.01.2019, с 03.12.2019 по 03.02.2020 в размере 106,04 руб., а всего на общую сумму 3401,04 руб.

В обоснование заявленных требований указав, что ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку в ее собственности имеется земельный участок, расположенный по адресу: 396813, <адрес>, кадастровый (№).

В установленный законом срок обязанность по уплате налогов Болдинова Г.А. не исполнила, в связи с чем, Инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и, руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила требования об уплате налогов.

МИФНС России №8 по Воронежской области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Болдиновой Г.А. задолженности по налогу, пени.

30.10.2020 определением мирового судьи судебного участка №6 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области судебный приказ о взыскании с Болдиновой Г.А. задолженности по налогу, пени отменен, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском (л.д. 4-7).

В судебном заседании представитель административного истца - МИФНС России №1 по Воронежской области Плотникова Ю.Ю., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, требования поддержала.

Административный ответчик - Болдинова Г.А. о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: судебной повесткой с уведомлением о вручении, которая возвращена в адрес суда по истечению срока хранения. Также информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размещена на сайте Коминтерновского районного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с разъяснениями, данными в пунктах 67 - 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ" юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения; при этом указанное в полной мере относится и подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам.

По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу.

Административный ответчик об отложении дела не просила и доказательств уважительной причины неявки не представила, неявка административного ответчика в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела, и суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абзац третий пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Установлено и подтверждается материалами дела, что Болдиновой Г.А. в рассматриваемый налоговый период 2016-2018 г.г. принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: 396813, <адрес>, кадастровый (№).

Решением Совета народных депутатов Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области «Об установлении земельного налога на территории Гремяченского сельского поселения на 2017 год» №41 от 18.11.2016 размер ставки на земельные участки разрешенного использования - для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства составляет 0.24%.

Решением Совета народных депутатов Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области «Об установлении земельного налога на территории Гремяченского сельского поселения на 2018 год» №36 от 26.10.2017 размер ставки на земельные участки разрешенного использования - для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства составляет 0.28%.

Налоговым органом в адрес административного ответчика были направлены: налоговое уведомление №29840395 от 12.10.2017 об уплате земельного налога за 2016 год в размере 1108 руб. за указанный земельный участок, которое было вручено адресату 28.10.2017 (л.д. 40, 42, 43); налоговое уведомление №40315913 от 05.09.2018 об уплате земельного налога за 2017 год в размере 1 041 руб., которое было вручено адресату 27.09.2018 (л.д. 37-39); налоговое уведомление №37804837 от 10.07.2019 об уплате земельного налога за 2018 год в размере 1 146 руб., которое было вручено адресату 28.08.2019 (л.д. 34-36).

По истечении срока платежа недоимка в полном объеме по налогу в бюджет не поступила.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 приведенной статьи).

Пунктом 5 данной статьи установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Тем самым, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налогов. Разграничение процедуры взыскания налога и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.

Налоговым органом ответчику было выставлено требование №1948 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 20.02.2018, согласно которому за Болдиновой Г.А. числилась недоимка по земельному налогу в размере 1108 руб. и пени по земельному налогу в размере 23,13 руб. со сроком исполнения требования до 12.10.2017 (л.д. 31); требование №6681 по состоянию на 04.09.2018, согласно которому за Болдиновой Г.А. числилась задолженность по пени по земельному налогу в размере 451,57 руб. со сроком исполнения требования до 15.10.2018 (л.д. 25); требование №4273 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 29.01.2019, согласно которому за Болдиновой Г.А. числилась недоимка по земельному налогу в размере 1041 руб. и пени по земельному налогу в размере 14,94 руб. со сроком исполнения требования до 26.03.2019 (л.д. 22); требование №5297 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 04.02.2020, согласно которому за Болдиновой Г.А. числилась недоимка по земельному налогу в размере 1146 руб. и пени по земельному налогу в размере 15,17 руб. со сроком исполнения требования до 17.03.2020 (л.д. 18-19).

Несмотря на истечение указанного в налоговом требовании срока исполнения обязанности, задолженность по налогу и пени административным ответчиком не погашена, что повлекло взыскание сумм в судебном порядке.

МИФНС №8 России по Воронежской области обратилась к мировому судье судебного участка №6 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу, пени с Болдиновой Г.А.

14.09.2020 мировым судьей судебного участка №6 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с Болдиновой Г.А. в доход бюджета задолженности по налогу, пени.

30.10.2020 определением мирового судьи судебного участка №6 в Коминтерновском судебном районе Воронежской судебный приказ от 30.10.2020 о взыскании с Болдиновой Г.А. задолженности по земельному налогу, пени отменен (л.д. 9).

В силу ст. 48 НК РФ (редакция приведена на момент возникновения спорных правоотношений) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечениясрока исполнениятребования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

Поскольку требование об уплате налога и пени по состоянию на 04.02.2020 указывало срок уплаты до 17.03.2020, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа 14.09.2020, судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 21.09.2020, налоговым органом соблюден срок на выдачу судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка №6 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 30.10.2020 отменен судебный приказ о взыскании с ответчика указанной задолженности (л.д. 9). В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском МИФНС России №1 по Воронежской области обратилась 02.03.2021 (л.д. 54).

Таким образом, судом установлено, что срок для обращения налогового органа с административным иском о взыскании налога и пени, в рассматриваемом случае, не пропущен.

Следует отметить, что в связи с реорганизацией Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Воронежской области в форме присоединения, задолженность по налогу и пени передана в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №1 по Воронежской области (л.д. 45-49).

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно расчету, представленному МИФНС России №1 по Воронежской области, сумма задолженности Болдиновой Г.А. составляет 3401,04 руб., в том числе: по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016-2018 годы в размере 3295 руб., пени, начисленные за период с 02.12.2017 по 19.02.2018, с 20.02.2018 по 03.09.2018, с 04.12.2018 по 28.01.2019, с 03.12.2019 по 03.02.2020 в размере 106,04 руб.

Суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который является арифметически верным, ответчиком не оспорен.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, сумма задолженности по налогу и пени в размере 3401,04 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации изаконодательствомоб административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента суммы, но не менее 400 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Воронежской области к Болдиновой Галине Александровне удовлетворить.

Взыскать с Болдиновой Галины Александровны, зарегистрированной по адресу: <адрес>, задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016-2018 годы в размере 3295 руб., пени, начисленные за период с 02.12.2017 по 19.02.2018, с 20.02.2018 по 03.09.2018, с 04.12.2018 по 28.01.2019, с 03.12.2019 по 03.02.2020 в размере 106,04 руб., а всего 3401,04 руб.

Взыскать с Болдиновой Галины Александровны, зарегистрированной по адресу: <адрес>,государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Курындина Е.Ю.

Решение в окончательной форме принято 20.04.2021.

Дело № 2а-2268/2021

УИД 36RS0002-01-2021-001582-53

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 апреля 2021 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,

при секретаре Воевуцкой А.В.,

с участием представителя истца административного истца – МИФНС России №1 по Воронежской области – Плотниковой Ю.Ю., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Воронежской области к Болдиновой Галине Александровне о взыскании задолженности по налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №1 по Воронежской области обратилась в суд с иском к Болдиновой Галине Александровне о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016-2018 годы в размере 3295 руб., пени, начисленные за период с 02.12.2017 по 19.02.2018, с 20.02.2018 по 03.09.2018, с 04.12.2018 по 28.01.2019, с 03.12.2019 по 03.02.2020 в размере 106,04 руб., а всего на общую сумму 3401,04 руб.

В обоснование заявленных требований указав, что ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку в ее собственности имеется земельный участок, расположенный по адресу: 396813, <адрес>, кадастровый (№).

В установленный законом срок обязанность по уплате налогов Болдинова Г.А. не исполнила, в связи с чем, Инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и, руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила требования об уплате налогов.

МИФНС России №8 по Воронежской области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Болдиновой Г.А. задолженности по налогу, пени.

30.10.2020 определением мирового судьи судебного участка №6 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области судебный приказ о взыскании с Болдиновой Г.А. задолженности по налогу, пени отменен, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском (л.д. 4-7).

В судебном заседании представитель административного истца - МИФНС России №1 по Воронежской области Плотникова Ю.Ю., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, требования поддержала.

Административный ответчик - Болдинова Г.А. о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: судебной повесткой с уведомлением о вручении, которая возвращена в адрес суда по истечению срока хранения. Также информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размещена на сайте Коминтерновского районного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с разъяснениями, данными в пунктах 67 - 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ" юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения; при этом указанное в полной мере относится и подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам.

По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу.

Административный ответчик об отложении дела не просила и доказательств уважительной причины неявки не представила, неявка административного ответчика в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела, и суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абзац третий пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Установлено и подтверждается материалами дела, что Болдиновой Г.А. в рассматриваемый налоговый период 2016-2018 г.г. принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: 396813, <адрес>, кадастровый (№).

Решением Совета народных депутатов Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области «Об установлении земельного налога на территории Гремяченского сельского поселения на 2017 год» №41 от 18.11.2016 размер ставки на земельные участки разрешенного использования - для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства составляет 0.24%.

Решением Совета народных депутатов Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области «Об установлении земельного налога на территории Гремяченского сельского поселения на 2018 год» №36 от 26.10.2017 размер ставки на земельные участки разрешенного использования - для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства составляет 0.28%.

Налоговым органом в адрес административного ответчика были направлены: налоговое уведомление №29840395 от 12.10.2017 об уплате земельного налога за 2016 год в размере 1108 руб. за указанный земельный участок, которое было вручено адресату 28.10.2017 (л.д. 40, 42, 43); налоговое уведомление №40315913 от 05.09.2018 об уплате земельного налога за 2017 год в размере 1 041 руб., которое было вручено адресату 27.09.2018 (л.д. 37-39); налоговое уведомление №37804837 от 10.07.2019 об уплате земельного налога за 2018 год в размере 1 146 руб., которое было вручено адресату 28.08.2019 (л.д. 34-36).

По истечении срока платежа недоимка в полном объеме по налогу в бюджет не поступила.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 приведенной статьи).

Пунктом 5 данной статьи установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Тем самым, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налогов. Разграничение процедуры взыскания налога и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.

Налоговым органом ответчику было выставлено требование №1948 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 20.02.2018, согласно которому за Болдиновой Г.А. числилась недоимка по земельному налогу в размере 1108 руб. и пени по земельному налогу в размере 23,13 руб. со сроком исполнения требования до 12.10.2017 (л.д. 31); требование №6681 по состоянию на 04.09.2018, согласно которому за Болдиновой Г.А. числилась задолженность по пени по земельному налогу в размере 451,57 руб. со сроком исполнения требования до 15.10.2018 (л.д. 25); требование №4273 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 29.01.2019, согласно которому за Болдиновой Г.А. числилась недоимка по земельному налогу в размере 1041 руб. и пени по земельному налогу в размере 14,94 руб. со сроком исполнения требования до 26.03.2019 (л.д. 22); требование №5297 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 04.02.2020, согласно которому за Болдиновой Г.А. числилась недоимка по земельному налогу в размере 1146 руб. и пени по земельному налогу в размере 15,17 руб. со сроком исполнения требования до 17.03.2020 (л.д. 18-19).

Несмотря на истечение указанного в налоговом требовании срока исполнения обязанности, задолженность по налогу и пени административным ответчиком не погашена, что повлекло взыскание сумм в судебном порядке.

МИФНС №8 России по Воронежской области обратилась к мировому судье судебного участка №6 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу, пени с Болдиновой Г.А.

14.09.2020 мировым судьей судебного участка №6 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с Болдиновой Г.А. в доход бюджета задолженности по налогу, пени.

30.10.2020 определением мирового судьи судебного участка №6 в Коминтерновском судебном районе Воронежской судебный приказ от 30.10.2020 о взыскании с Болдиновой Г.А. задолженности по земельному налогу, пени отменен (л.д. 9).

В силу ст. 48 НК РФ (редакция приведена на момент возникновения спорных правоотношений) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечениясрока исполнениятребования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

Поскольку требование об уплате налога и пени по состоянию на 04.02.2020 указывало срок уплаты до 17.03.2020, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа 14.09.2020, судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 21.09.2020, налоговым органом соблюден срок на выдачу судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка №6 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 30.10.2020 отменен судебный приказ о взыскании с ответчика указанной задолженности (л.д. 9). В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском МИФНС России №1 по Воронежской области обратилась 02.03.2021 (л.д. 54).

Таким образом, судом установлено, что срок для обращения налогового органа с административным иском о взыскании налога и пени, в рассматриваемом случае, не пропущен.

Следует отметить, что в связи с реорганизацией Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Воронежской области в форме присоединения, задолженность по налогу и пени передана в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №1 по Воронежской области (л.д. 45-49).

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно расчету, представленному МИФНС России №1 по Воронежской области, сумма задолженности Болдиновой Г.А. составляет 3401,04 руб., в том числе: по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016-2018 годы в размере 3295 руб., пени, начисленные за период с 02.12.2017 по 19.02.2018, с 20.02.2018 по 03.09.2018, с 04.12.2018 по 28.01.2019, с 03.12.2019 по 03.02.2020 в размере 106,04 руб.

Суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который является арифметически верным, ответчиком не оспорен.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, сумма задолженности по налогу и пени в размере 3401,04 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации изаконодательствомоб административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента суммы, но не менее 400 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Воронежской области к Болдиновой Галине Александровне удовлетворить.

Взыскать с Болдиновой Галины Александровны, зарегистрированной по адресу: <адрес>, задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016-2018 годы в размере 3295 руб., пени, начисленные за период с 02.12.2017 по 19.02.2018, с 20.02.2018 по 03.09.2018, с 04.12.2018 по 28.01.2019, с 03.12.2019 по 03.02.2020 в размере 106,04 руб., а всего 3401,04 руб.

Взыскать с Болдиновой Галины Александровны, зарегистрированной по адресу: <адрес>,государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Курындина Е.Ю.

Решение в окончательной форме принято 20.04.2021.

1версия для печати

2а-2268/2021 ~ М-968/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС №1 по ВО
Ответчики
Болдинова Галина Александровна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Курындина Елена Юрьевна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
03.03.2021Регистрация административного искового заявления
03.03.2021Передача материалов судье
05.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2021Судебное заседание
20.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее