Дело № 2а– 733/2019 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 апреля 2019 года г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области
в составе председательствующего судьи Соколинской О.С.,
при секретаре судебного заседания Шевчук Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Агентство Финансового Контроля» к МОСП по г. Свободному и Свободненскому району, судебному приставу-исполнителю МОСП по г. Свободному и Свободненскому району, Управлению ФССП России по Амурской области об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов,
У С Т А Н О В ИЛ:
ООО «Агентство Финансового Контроля» обратилось в Свободненский городской суд Амурской области с вышеуказанным административным иском, в котором просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя МОСП по г. Свободному и Свободненскому району УФССП России по Амурской области Голубцовой Г.Н., выразившееся в несоблюдении установленного ч.6 ст.47 ФЗ -- «Об исполнительном производстве» срока направления копия постановления об окончании исполнительного производства ---ИП с оригиналом исполнительного документа -- от --. В целях восстановления нарушенных прав административного истца просит обязать административного ответчика копию постановления об окончании исполнительного производства ---ИП с оригиналом исполнительного документа -- от --, так как решение суда не исполнено.
В обоснование заявленных требований указали, что -- судебным приставом - исполнителем МОСП по г. Свободному и Свободненскому району УФССП России по Амурской области в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗ -- «Об исполнительном производстве» вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному ---ИП, возбужденному на основании исполнительного документа – судебного приказа -- от --, выданного Свободненским городским судебным участком Амурской области о взыскании задолженности в размере 64151,99 руб. с должника Мирзоева Р.Э. в пользу взыскателя ООО «Агентство Финансового Контроля».
Указанная выше информация получена ООО «Агентство Финансового Контроля» -- из Банка данных исполнительных производств, размещенного на официальном сайте ФССП России.
На сегодняшний день копия постановления об окончании исполнительного производства ---ИП с оригиналом исполнительного документа -- от -- о взыскании с должника Мирзоева Р.Э. в адрес взыскателя не поступали, тем самым ООО «Агентство Финансового Контроля» лишено возможности дальнейшего предъявления исполнительного документа к исполнению. Судебный пристав-исполнитель в нарушении ч.6 ст.47 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» не направила в установленные законом сроки копию постановления об окончании исполнительного производства вместе с исполнительным документом взыскателю.
Представитель административного истца в судебное заседание не явилась, о дате судебного разбирательства извещена надлежащим образом. Ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Судебный пристава- исполнитель МОСП по г.Свободному и Свободненскому району Голубцова Г.Н. в судебное заседание не явилась о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представители МОСП по г.Свободному и Свободненскому району, Управления федеральной службы судебных приставов по Амурской области, Мирзоев Р.Э. в судебное заседание не явились, о дате судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 14 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В силу ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием).
Положениями ст. 13 ГПК РФ, ст. 16 КАС РФ установлено, что вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий (статья 1).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в обязанности судебного пристава-исполнителя входит принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Под бездействием судебного пристава-исполнителя следует понимать неисполнение судебным приставом-исполнителем обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этого лица (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 Закона исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона
Согласно части 6 статьи 47 Закона об исполнительном производстве копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику.
Из материалов дела следует, и не оспаривается сторонами, что -- судебным приставом - исполнителем МОСП по г. Свободному и Свободненскому району УФССП России по Амурской области в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗ -- «Об исполнительном производстве» вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству ---ИП с оригиналом исполнительного документа -- от -- о взыскании с должника Мирзоева Р.Э. 64151,99 рублей в пользу взыскателя ООО «Агентство Финансового Контроля».
Из копии реестра почтовых отправлений от -- следует, что взыскателю ООО " Агентство Финансового Контроля " направлены постановление об окончании и возвращении ИД по исполнительному производству ---ИП.
Таким образом, судом установлено, что судебным приставом-исполнителем нарушен срок направления постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю, предусмотренный частью 6 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Вместе с тем суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления, поскольку права участника исполнительного производства не нарушены.
Из положений статьи 46 Конституции РФ, статей 218, 217 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных правах, свободах и законных интересов административного истца, заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод административного истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.
Поскольку на момент вынесения решения копия постановления об окончании исполнительного производства и исполнительный лист направлены в адрес административного истца, права взыскателя по исполнительному производству не нарушены. Несвоевременное получение указанного постановления и исполнительного документа в силу пункта 4 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не препятствует повторному предъявлению исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона (три года со дня вступления судебного акта в законную силу).
Таким образом, в ходе рассмотрения дела судом не установлено, что действиями либо бездействием судебного пристава-исполнителя были нарушены права либо законные интересы административного истца.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска ООО «Агентство Финансового Контроля» к МОСП по г. Свободному и Свободненскому району, судебному приставу-исполнителю МОСП по г. Свободному и Свободненскому району, Управлению ФССП России по Амурской области об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов, отказать.
В соответствии с ч. 1 ст. 298 КАС РФ, решение может быть обжаловано и опротестовано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд Амурской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено 25 апреля 2019 года.
Председательствующий О.С.Соколинская