Дело№2-3239/19
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 августа 2019 г. Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Бурлуцкой Е.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирнова Михаила Михайловича к Государственному бюджетному учреждению культуры Воронежской области «Воронежской областной юношеской библиотеке имени В.М.Кубанева» о признании приказа № 153-ОД от 01.07.2019 незаконным и его отмене, суд
У С Т А Н О В И Л :
Смирнов М.М. обратился в суд с иском и указывает, что он работает у ответчика с 28.07.2014 в должности начальника отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения. Приказом №153-ОД от 01.07.2019 на него, как полагает истец была незаконно возложена обязанность по разработке проекта санитарных правил в срок до 03.07.2019 и направлению на получение мотивированного мнения, предоставление на утверждения в срок до 10.07.2019. Истец считает указанный приказ незаконным, так как в его обязанности не входит разработка проекта санитарных правил. Кроме того, полагает, что отсутствует необходимость в их разработке применительно к Государственному бюджетному учреждению культуры Воронежской области «Воронежской областной юношеской библиотеке имени В.М.Кубанева», так как туалеты, расположенные в здании библиотеки не могут быть отнесены к общественным.
Истец Смирнов М.М. в судебном заседании требования поддержал и просил их удовлетворить исходя из требований ст.ст. 151, 60.2 ТК РФ. Своего согласия на возложении не него дополнительных обязанностей он не давал.
Представитель ответчика Государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежской областной юношеской библиотеке имени В.М.Кубанева» по доверенности Горяинов А.И. иск не признал, представил возражения, приобщенные к материалам дела.
Суд, выслушав стороны, исследовав и оценив, представленные доказательства, считает иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 151 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 151 ТК РФ).
При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).
Согласно ст.60.2 ТК РФ поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности). Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее, чем за три рабочих дня.
Как установлено судом на основании пояснений сторон, копии трудового договора (л.д.8), копии должностной инструкции (л.д.9), копии приказа (л.д.10), 01.07.2019 и.о. директора ГБУК ВОЮБ им.В.М.Кубанева ФИО1 был издан приказ №153-ОД «О санитарных правилах». В приказе указано, что в соответствие с постановлением от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», постановлением от 09.06.2003 №131 «О введение в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03» «Санитарные правила устройства и содержания общественных уборных» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 19.06.1972 №983-72) Смирнову М.М. – начальнику отдела МТиХО разработать и направить на получение мотивированного мнения проект санитарных правил и обоснование по ним в выборный орган первичной профсоюзной организации в срок до 03.07.2019. предоставить санитарные правила на утверждение в срок до 10.07.2019.
Согласно п.п. 1.1, 1.3Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы"Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях. Санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные организации. Санитарные правила распространяются на все общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, а также осуществляющие присмотр и уход за детьми в группах продленного дня. Для создания условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях при строительстве и реконструкции предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях.
В соответствие с п.п.1.2, 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03" (вместе с "СП 3.5.1378-03. 3.5. Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003) санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению работ и услуг, включающих разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, а также контроль за эффективностью и безопасностью этих работ и услуг (далее - дезинфекционная деятельность). Санитарные правила обязательны для физических и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся дезинфекционной деятельностью.
Как указывается в п.1 Санитарных правил устройства и содержания общественных уборных" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 19.06.1972 N 983-72) в городах, городах-курортах и курортных местностях, поселках, районных центрах и других населенных пунктах, в местах массового скопления и посещения людей должны устраиваться общественные уборные. Общественные уборные должны устраиваться в следующих местах населенных пунктов: а) на площадях, транспортных магистралях, улицах с большим пешеходным движением; б) на площадях около вокзалов, на всех железнодорожных станциях, морских и речных пристанях, автостанциях и аэровокзалах. Примерный расчет вместимости уборных: 1 очко на 500 человек; в) в загородных и внутригородских парках, на больших бульварах, местах массового отдыха трудящихся (парки, лесные массивы и др.);г) на территории торговых центров, колхозных рынков; д) на стадионах, пляжах, местах водных спортивных сооружений и других объектах подобного типа; е) на автострадах, выставках, около открытых кинотеатров и т.д.
Государственное бюджетное учреждение культуры Воронежской области «Воронежская областная юношеская библиотека имени В.М.Кубанева» является учреждением, предметом деятельности которого, является библиотечно-информационная деятельность, направленная на достижение целей создания учреждения, которой является открытие общедоступной специализированной библиотеки, осуществляющей библиотечное, информационное обслуживание юношества, а так же специалистов, занимающихся проблемами молодежи, формирующей и предоставляющей своим пользователям фонд публикаций по кругу проблем, связанных с жизнедеятельностью и интересами молодежи.
Исходя из предмета деятельности и цели создания учреждения, постановление от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», постановление от 09.06.2003 №131 «О введение в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03», «Санитарные правила устройства и содержания общественных уборных» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 19.06.1972 №983-72), как нормативные акты, не имеют отношения к деятельности библиотеки, и не подлежат применению относительно указанного учреждения.
Кроме того, истец, согласно трудового договора №85-ТД от 28.07.2014, был принят на работу в отдел материально-технического и хозяйственного обслуживания по должности начальник отдела с 28.07.2014. В соответствии с должностной инструкцией от 28.07.2014, в должностные обязанности истца входит организация оформления необходимых документов для получения и хранения канцелярских принадлежностей, необходимых хозяйственных материалов, оборудования и инвентаря, обеспечения ими структурные подразделения предприятия, в так же ведение учета их расходования и составления установленной отчетности; составление планов работы отдела; руководство работами по благоустройству, озеленению и уборке территории, праздничному художественному оформлению фасадов здания и т.п.; организация хозяйственного обслуживания совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий; участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов предприятия, составление смет хозяйственных расходов; обеспечение подразделения предприятия мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, осуществление учета и наблюдение за сохранностью и проведением своевременного ремонта; контроль рационального расходования материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей; осуществление связи с техническими службами города, магазинами; ведение учета заявок на материалы, оборудование, ремонт техники4 руководство работниками отдела; выполнение работ по организации табельного учета, составлению распорядка дня. Исходя из должностных обязанностей составление локальных актов, их согласование с первичной профсоюзной организацией в обязанности истца не входит, следовательно, к выполнению указанной работы он мог быть привлечен руководителем только в его согласия и при наличии оплаты согласно с требованиями ТК РФ. Как усматривается из материалов дела согласие Смирнова М.М. и.о. директора при составлении приказа не спрашивала, его согласие отсутствует, в связи с чем, на Смирнова М.М. не могли быть, без его согласия, возложены обязанности, которые не входят в его должностные обязанности, согласно оспариваемого приказа.
В нарушение требований ст.56 ГПК РФ ответчиком как работодателем не представлено суду доказательств законности изданного приказа. Доводы представителя ответчика, изложенные в возражениях на исковое заявление, не принимаются судом во внимание, и не могут повлиять на выводы суда, так как указание в п.3.7 должностной инструкции на контроль со стороны истца по расходованию материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей, не свидетельствует о том, что истец в силу своих должностных обязанностей обязан разрабатывать проекты локальных актов учреждения.
В связи с изложенным, оспариваемым приказом № 153-ОД от 01.07.2019 и.о. директора Государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежской областной юношеской библиотеке имени В.М.Кубанева» ФИО1 нарушены права истца, на него незаконно возложена обязанность по разработке проекта санитарных правил и его согласованию, в связи с чем, приказ является незаконным и подлежит отмене.
Руководствуясь ст. ст. 67, 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и отменить приказ № 153-ОД от 01.07.2019 и.о. директора Государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежской областной юношеской библиотеке имени В.М.Кубанева» ФИО1
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Дело№2-3239/19
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 августа 2019 г. Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Бурлуцкой Е.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирнова Михаила Михайловича к Государственному бюджетному учреждению культуры Воронежской области «Воронежской областной юношеской библиотеке имени В.М.Кубанева» о признании приказа № 153-ОД от 01.07.2019 незаконным и его отмене, суд
У С Т А Н О В И Л :
Смирнов М.М. обратился в суд с иском и указывает, что он работает у ответчика с 28.07.2014 в должности начальника отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения. Приказом №153-ОД от 01.07.2019 на него, как полагает истец была незаконно возложена обязанность по разработке проекта санитарных правил в срок до 03.07.2019 и направлению на получение мотивированного мнения, предоставление на утверждения в срок до 10.07.2019. Истец считает указанный приказ незаконным, так как в его обязанности не входит разработка проекта санитарных правил. Кроме того, полагает, что отсутствует необходимость в их разработке применительно к Государственному бюджетному учреждению культуры Воронежской области «Воронежской областной юношеской библиотеке имени В.М.Кубанева», так как туалеты, расположенные в здании библиотеки не могут быть отнесены к общественным.
Истец Смирнов М.М. в судебном заседании требования поддержал и просил их удовлетворить исходя из требований ст.ст. 151, 60.2 ТК РФ. Своего согласия на возложении не него дополнительных обязанностей он не давал.
Представитель ответчика Государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежской областной юношеской библиотеке имени В.М.Кубанева» по доверенности Горяинов А.И. иск не признал, представил возражения, приобщенные к материалам дела.
Суд, выслушав стороны, исследовав и оценив, представленные доказательства, считает иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 151 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 151 ТК РФ).
При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).
Согласно ст.60.2 ТК РФ поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности). Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее, чем за три рабочих дня.
Как установлено судом на основании пояснений сторон, копии трудового договора (л.д.8), копии должностной инструкции (л.д.9), копии приказа (л.д.10), 01.07.2019 и.о. директора ГБУК ВОЮБ им.В.М.Кубанева ФИО1 был издан приказ №153-ОД «О санитарных правилах». В приказе указано, что в соответствие с постановлением от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», постановлением от 09.06.2003 №131 «О введение в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03» «Санитарные правила устройства и содержания общественных уборных» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 19.06.1972 №983-72) Смирнову М.М. – начальнику отдела МТиХО разработать и направить на получение мотивированного мнения проект санитарных правил и обоснование по ним в выборный орган первичной профсоюзной организации в срок до 03.07.2019. предоставить санитарные правила на утверждение в срок до 10.07.2019.
Согласно п.п. 1.1, 1.3Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы"Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях. Санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные организации. Санитарные правила распространяются на все общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, а также осуществляющие присмотр и уход за детьми в группах продленного дня. Для создания условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях при строительстве и реконструкции предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях.
В соответствие с п.п.1.2, 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03" (вместе с "СП 3.5.1378-03. 3.5. Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003) санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению работ и услуг, включающих разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, а также контроль за эффективностью и безопасностью этих работ и услуг (далее - дезинфекционная деятельность). Санитарные правила обязательны для физических и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся дезинфекционной деятельностью.
Как указывается в п.1 Санитарных правил устройства и содержания общественных уборных" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 19.06.1972 N 983-72) в городах, городах-курортах и курортных местностях, поселках, районных центрах и других населенных пунктах, в местах массового скопления и посещения людей должны устраиваться общественные уборные. Общественные уборные должны устраиваться в следующих местах населенных пунктов: а) на площадях, транспортных магистралях, улицах с большим пешеходным движением; б) на площадях около вокзалов, на всех железнодорожных станциях, морских и речных пристанях, автостанциях и аэровокзалах. Примерный расчет вместимости уборных: 1 очко на 500 человек; в) в загородных и внутригородских парках, на больших бульварах, местах массового отдыха трудящихся (парки, лесные массивы и др.);г) на территории торговых центров, колхозных рынков; д) на стадионах, пляжах, местах водных спортивных сооружений и других объектах подобного типа; е) на автострадах, выставках, около открытых кинотеатров и т.д.
Государственное бюджетное учреждение культуры Воронежской области «Воронежская областная юношеская библиотека имени В.М.Кубанева» является учреждением, предметом деятельности которого, является библиотечно-информационная деятельность, направленная на достижение целей создания учреждения, которой является открытие общедоступной специализированной библиотеки, осуществляющей библиотечное, информационное обслуживание юношества, а так же специалистов, занимающихся проблемами молодежи, формирующей и предоставляющей своим пользователям фонд публикаций по кругу проблем, связанных с жизнедеятельностью и интересами молодежи.
Исходя из предмета деятельности и цели создания учреждения, постановление от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», постановление от 09.06.2003 №131 «О введение в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03», «Санитарные правила устройства и содержания общественных уборных» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 19.06.1972 №983-72), как нормативные акты, не имеют отношения к деятельности библиотеки, и не подлежат применению относительно указанного учреждения.
Кроме того, истец, согласно трудового договора №85-ТД от 28.07.2014, был принят на работу в отдел материально-технического и хозяйственного обслуживания по должности начальник отдела с 28.07.2014. В соответствии с должностной инструкцией от 28.07.2014, в должностные обязанности истца входит организация оформления необходимых документов для получения и хранения канцелярских принадлежностей, необходимых хозяйственных материалов, оборудования и инвентаря, обеспечения ими структурные подразделения предприятия, в так же ведение учета их расходования и составления установленной отчетности; составление планов работы отдела; руководство работами по благоустройству, озеленению и уборке территории, праздничному художественному оформлению фасадов здания и т.п.; организация хозяйственного обслуживания совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий; участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов предприятия, составление смет хозяйственных расходов; обеспечение подразделения предприятия мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, осуществление учета и наблюдение за сохранностью и проведением своевременного ремонта; контроль рационального расходования материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей; осуществление связи с техническими службами города, магазинами; ведение учета заявок на материалы, оборудование, ремонт техники4 руководство работниками отдела; выполнение работ по организации табельного учета, составлению распорядка дня. Исходя из должностных обязанностей составление локальных актов, их согласование с первичной профсоюзной организацией в обязанности истца не входит, следовательно, к выполнению указанной работы он мог быть привлечен руководителем только в его согласия и при наличии оплаты согласно с требованиями ТК РФ. Как усматривается из материалов дела согласие Смирнова М.М. и.о. директора при составлении приказа не спрашивала, его согласие отсутствует, в связи с чем, на Смирнова М.М. не могли быть, без его согласия, возложены обязанности, которые не входят в его должностные обязанности, согласно оспариваемого приказа.
В нарушение требований ст.56 ГПК РФ ответчиком как работодателем не представлено суду доказательств законности изданного приказа. Доводы представителя ответчика, изложенные в возражениях на исковое заявление, не принимаются судом во внимание, и не могут повлиять на выводы суда, так как указание в п.3.7 должностной инструкции на контроль со стороны истца по расходованию материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей, не свидетельствует о том, что истец в силу своих должностных обязанностей обязан разрабатывать проекты локальных актов учреждения.
В связи с изложенным, оспариваемым приказом № 153-ОД от 01.07.2019 и.о. директора Государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежской областной юношеской библиотеке имени В.М.Кубанева» ФИО1 нарушены права истца, на него незаконно возложена обязанность по разработке проекта санитарных правил и его согласованию, в связи с чем, приказ является незаконным и подлежит отмене.
Руководствуясь ст. ст. 67, 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и отменить приказ № 153-ОД от 01.07.2019 и.о. директора Государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежской областной юношеской библиотеке имени В.М.Кубанева» ФИО1
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: