Судья Наумкина В.Н. Дело № 21-219/2018
Р Е Ш Е Н И Е
28 сентября 2018 г. г. Орел
Судья Орловского областного суда Сабаева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда жалобу заместителя главного государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области Севостьянова А.Л. на решение судьи Хотынецкого районного суда Орловской области от 28 июня 2018 г., которым постановлено:
«жалобу директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Орловское полесье» Пригоряну Олега Михайловича удовлетворить.
Постановление заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Орловской области, заместителя руководителя Управления Росприроднадзора Севостьянова А.Л. № 05-091/2018 от 4 мая 2018 г. о привлечении директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Орловское полесье» Пригоряну Олега Михайловича к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях в отношении директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Орловское полесье» Пригоряну Олега Михайловича прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения».
Заслушав дело, проверив доводы жалобы, судья
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Орловской области, заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Орловской области от 4 мая 2018 г. должностное лицо - директор Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Орловское полесье» (далее - ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье») Пригоряну О.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 31 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директор ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» Пригоряну О.М. обжаловал его в районный суд, судьей которого постановлено указанное выше решение.
В жалобе, подданной в Орловский областной суд, заместитель руководителя Управления Росприроднадзора по Орловской области Севостьянов А.Л. просит решение районного суда отменить и возвратить дело на новое рассмотрение.
В обоснование доводов жалобы указывает на то, что не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях образуют действия, выразившиеся в действии за пользование недрами без разрешения (лицензии), то есть расценивается как самовольное пользование недрами, поскольку действующее законодательство не содержит такое понятие - как самовольное пользование недрами.
Полагает, что объективную сторону вышеуказанного административного правонарушения составляют следующие действия: пользование недрами; отсутствие лицензии на пользование недрами.
Обращает внимание на то, что вышеназванные действия были установлены в ходе внеплановой проверки.
Ссылается на то, что в судебном заседании должностное лицо Пригоряну О.М. не отрицал, что у ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» отсутствует лицензия на право добычи питьевых подземных вод.
Полагает, что наличие события административного правонарушения было доказано.
Приводит доводы о том, что факт самовольного пользования недрами, как хищение природных ресурсов, ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» не вменялся.
Кроме того, указывает на то, что кроме передачи артезианской скважины, расположенной в д. Алехно, только 30 мая 2018 г., то есть на момент рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в собственность муниципальных органов, должностным лицом Пригоряну О.М. каких-то иных действий с 2013 г., связанных с получением лицензии не принималось.
Доказательств того, что ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» по каким-либо причинам не могло получить лицензию ни в ходе проверке, ни в ходе судебного заседания директором не представлено.
Считает, что неправильное трактованные районным судом положений статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях не позволило полно и объективно рассмотреть данное дело.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя Управления Росприроднадзора по Орловской области Овчарова Д.Л., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Из содержания положений частей 1, 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что рассмотрение жалобы на решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении о привлечении лица к административной ответственности, осуществляется в порядке и сроки, установленные статьями 30.2-30.8 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно части 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Частью 3 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.
Согласно статьям 9, 11 и 19 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» в случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).
Предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых, должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, должностное лицо – директор ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье» Пригоряну О.М. привлечен к ответственности по части 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что по состоянию на 6 апреля 2018 г. добыча питьевых подземных вод из артезианских скважин для водоснабжения населения, расположенных по адресам: Орловская область, Хотынецкий район, деревня Алехино, поселок Жудерский, село Льгов осуществляется без лицензии на пользование недрами.
Указанные обстоятельства были установлены материалами внеплановой выездной проверки в отношении ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье», проведенной Управлением Росприроднадзора по Орловской области с 26 марта по 20 апреля 2018 г.
При рассмотрении дела в районном суде установлено, что ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье», созданный на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 1994 г. № 6, является природоохранным, научно-исследовательским и эколого-просветительским учреждением, имеющим целью сохранение природных комплексов и объектов, имеющих особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначенных для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.
Как следует из Устава, ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье»-это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий федеральных органов государственной власти.
Вместе с тем, скважины, которые эксплуатируются ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье» были переданы учреждению при ликвидации лесхоза и колхоза им. Тургенева.
Данные скважины обеспечивали и обеспечивают водой население и социальные объекты – школы, детский сад, больницу, при том, что учреждение на собственные нужды расходует менее 100 кубических метров воды в сутки, что не требует получения лицензии на пользование недрами.
Учредительными документами ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье» не предусмотрена деятельность по водоснабжению населения, за водоснабжение с потребителей плата не взимается, какой-либо договор с органом местного самоуправления относительно водоснабжения населения отсутствует.
В этой связи, судья районного суда, руководствуясь указанными выше положениями приведенного законодательства, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также принимая во внимание положения пункта 4 части 1, части 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым вопросы водоснабжения населения поселения отнесены к полномочиям муниципального района, а также положения части 4 статьи 8 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» согласно которым организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, правильно пришел к выводу об отсутствии вины должностного лица – директора ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье» Пригоряну О.М. во вмененном административном правонарушении, поскольку судом при рассмотрении дела установлено, что артезианские скважины на момент проведения проверки по независящим от должностного лица причинам оставались на балансе ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье».
При установленных обстоятельствах, судья районного суда обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях должностного лица – директора ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье» Пригоряну О.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обоснованно прекратил производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при производстве по делу не установлено.
Несогласие должностного лица административного органа с оценкой доказательств и с толкованием первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судом первой инстанции допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку жалоба заместителя главного государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области не содержит данных, свидетельствующих о каких-либо существенных нарушениях процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, повлиявших на исход дела, а доводы должностного лица административного органа о наличии в действиях должностного лица - Пригоряну О.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, таковыми не являются, то оснований для отмены судебного акта и возвращения дела на новое рассмотрение не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Орловского областного суда
решил:
решение судьи Хотынецкого районного суда Орловской области от 28 июня 2018 г. оставить без изменения, жалобу заместителя главного государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области Севостьянова А.Л. – без удовлетворения.
Судья областного суда И.Н. Сабаева
Судья Наумкина В.Н. Дело № 21-219/2018
Р Е Ш Е Н И Е
28 сентября 2018 г. г. Орел
Судья Орловского областного суда Сабаева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда жалобу заместителя главного государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области Севостьянова А.Л. на решение судьи Хотынецкого районного суда Орловской области от 28 июня 2018 г., которым постановлено:
«жалобу директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Орловское полесье» Пригоряну Олега Михайловича удовлетворить.
Постановление заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Орловской области, заместителя руководителя Управления Росприроднадзора Севостьянова А.Л. № 05-091/2018 от 4 мая 2018 г. о привлечении директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Орловское полесье» Пригоряну Олега Михайловича к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях в отношении директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Орловское полесье» Пригоряну Олега Михайловича прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения».
Заслушав дело, проверив доводы жалобы, судья
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Орловской области, заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Орловской области от 4 мая 2018 г. должностное лицо - директор Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Орловское полесье» (далее - ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье») Пригоряну О.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 31 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директор ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» Пригоряну О.М. обжаловал его в районный суд, судьей которого постановлено указанное выше решение.
В жалобе, подданной в Орловский областной суд, заместитель руководителя Управления Росприроднадзора по Орловской области Севостьянов А.Л. просит решение районного суда отменить и возвратить дело на новое рассмотрение.
В обоснование доводов жалобы указывает на то, что не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях образуют действия, выразившиеся в действии за пользование недрами без разрешения (лицензии), то есть расценивается как самовольное пользование недрами, поскольку действующее законодательство не содержит такое понятие - как самовольное пользование недрами.
Полагает, что объективную сторону вышеуказанного административного правонарушения составляют следующие действия: пользование недрами; отсутствие лицензии на пользование недрами.
Обращает внимание на то, что вышеназванные действия были установлены в ходе внеплановой проверки.
Ссылается на то, что в судебном заседании должностное лицо Пригоряну О.М. не отрицал, что у ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» отсутствует лицензия на право добычи питьевых подземных вод.
Полагает, что наличие события административного правонарушения было доказано.
Приводит доводы о том, что факт самовольного пользования недрами, как хищение природных ресурсов, ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» не вменялся.
Кроме того, указывает на то, что кроме передачи артезианской скважины, расположенной в д. Алехно, только 30 мая 2018 г., то есть на момент рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в собственность муниципальных органов, должностным лицом Пригоряну О.М. каких-то иных действий с 2013 г., связанных с получением лицензии не принималось.
Доказательств того, что ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» по каким-либо причинам не могло получить лицензию ни в ходе проверке, ни в ходе судебного заседания директором не представлено.
Считает, что неправильное трактованные районным судом положений статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях не позволило полно и объективно рассмотреть данное дело.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя Управления Росприроднадзора по Орловской области Овчарова Д.Л., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Из содержания положений частей 1, 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что рассмотрение жалобы на решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении о привлечении лица к административной ответственности, осуществляется в порядке и сроки, установленные статьями 30.2-30.8 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно части 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Частью 3 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.
Согласно статьям 9, 11 и 19 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» в случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).
Предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых, должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, должностное лицо – директор ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье» Пригоряну О.М. привлечен к ответственности по части 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что по состоянию на 6 апреля 2018 г. добыча питьевых подземных вод из артезианских скважин для водоснабжения населения, расположенных по адресам: Орловская область, Хотынецкий район, деревня Алехино, поселок Жудерский, село Льгов осуществляется без лицензии на пользование недрами.
Указанные обстоятельства были установлены материалами внеплановой выездной проверки в отношении ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье», проведенной Управлением Росприроднадзора по Орловской области с 26 марта по 20 апреля 2018 г.
При рассмотрении дела в районном суде установлено, что ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье», созданный на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 1994 г. № 6, является природоохранным, научно-исследовательским и эколого-просветительским учреждением, имеющим целью сохранение природных комплексов и объектов, имеющих особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначенных для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.
Как следует из Устава, ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье»-это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий федеральных органов государственной власти.
Вместе с тем, скважины, которые эксплуатируются ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье» были переданы учреждению при ликвидации лесхоза и колхоза им. Тургенева.
Данные скважины обеспечивали и обеспечивают водой население и социальные объекты – школы, детский сад, больницу, при том, что учреждение на собственные нужды расходует менее 100 кубических метров воды в сутки, что не требует получения лицензии на пользование недрами.
Учредительными документами ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье» не предусмотрена деятельность по водоснабжению населения, за водоснабжение с потребителей плата не взимается, какой-либо договор с органом местного самоуправления относительно водоснабжения населения отсутствует.
В этой связи, судья районного суда, руководствуясь указанными выше положениями приведенного законодательства, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также принимая во внимание положения пункта 4 части 1, части 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым вопросы водоснабжения населения поселения отнесены к полномочиям муниципального района, а также положения части 4 статьи 8 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» согласно которым организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, правильно пришел к выводу об отсутствии вины должностного лица – директора ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье» Пригоряну О.М. во вмененном административном правонарушении, поскольку судом при рассмотрении дела установлено, что артезианские скважины на момент проведения проверки по независящим от должностного лица причинам оставались на балансе ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье».
При установленных обстоятельствах, судья районного суда обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях должностного лица – директора ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье» Пригоряну О.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обоснованно прекратил производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при производстве по делу не установлено.
Несогласие должностного лица административного органа с оценкой доказательств и с толкованием первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судом первой инстанции допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку жалоба заместителя главного государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области не содержит данных, свидетельствующих о каких-либо существенных нарушениях процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, повлиявших на исход дела, а доводы должностного лица административного органа о наличии в действиях должностного лица - Пригоряну О.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, таковыми не являются, то оснований для отмены судебного акта и возвращения дела на новое рассмотрение не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Орловского областного суда
решил:
решение судьи Хотынецкого районного суда Орловской области от 28 июня 2018 г. оставить без изменения, жалобу заместителя главного государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области Севостьянова А.Л. – без удовлетворения.
Судья областного суда И.Н. Сабаева