РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Нефтекумск 11 июня 2015 года
Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Дыкань О.М.,
при секретаре Спиридоновой Е.А.,
с участием:
представителя администрации ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю по доверенности Коптаровой Ю.В.,
заинтересованного лица - осужденного Тарасова А.В. (путем использования систем видеоконференц-связи),
старшего помощника прокурора Нефтекумского района Блаженковой Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению временно исполняющего обязанности начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю В.В. об установлении административного надзора в отношении осужденного Тарасова А.В.,
у с т а н о в и л:
в Нефтекумский районный суд Ставропольского края поступило заявление временно исполняющего обязанности начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю В.В. об установлении административного надзора в отношении осужденного Тарасова А.В.. В обоснование заявленного требования заявитель указал следующее.
Тарасов А.В., 7 <данные изъяты>, осужден 27 декабря 2007 года <данные изъяты> по <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ, на основании ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору <данные изъяты> от 12 октября 2007 года, к 8 годам 10 дням лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Осужденный Тарасов А.В. администрацией лечебно-исправительного учреждения характеризуется <данные изъяты>
В связи с изложенным, просил установить в отношении осужденного Тарасова А.В. административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде: запрета посещения мест проведения массовых и увеселительных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, если это не связано с трудовой деятельностью, запрета выезда за пределы Ставропольского края без разрешения ОМВД по месту жительства, обязательной явки три раза в месяц в отдел внутренних дел по избранному осужденным месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель администрации учреждения ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю по доверенности Коптарова Ю.В. в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении, поддержала. Просила суд заявление временно исполняющего обязанности начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю В.В. удовлетворить, установить в отношении осужденного Тарасова А.В. административный надзор на срок 8 лет, то есть на срок погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления. Кроме того, установить административные ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых и увеселительных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, если это не связано с трудовой деятельностью, запрета выезда за пределы Ставропольского края без разрешения ОМВД по месту жительства, обязательной явки три раза в месяц в отдел внутренних дел по избранному осужденным месту жительства или пребывания для регистрации.
Осужденный Тарасов А.В. не возражал противудовлетворения заявления временно исполняющего обязанности начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю В.В. и установления в отношении него административного надзора.
Участвующий в рассмотрении заявления старший помощник прокурора Нефтекумского района Блаженкова Л.М. считала необходимым удовлетворить заявление временно исполняющего обязанности начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю В.В. и установить в отношении осужденного административный надзор на срок 8 лет, поскольку Тарасов А.В. отбывает наказание за особо тяжкое преступление против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего, что в силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ является безусловным основанием для установления в отношении осужденного административного надзора.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», вступившем в законную силу с 1 июля 2011 года.
Согласно части 1 названного Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 26.2 Гражданского процессуального кодекса РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Согласно части 1, пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо преступления при рецидиве преступлений, или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Если эти лица в период отбывания наказания злостными нарушителями не признавались, то административный надзор может быть применен при совершении ими после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ).
В отношении лиц, указанных в пункте 3 части 1 и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ администрация исправительного учреждения не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания, подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
В соответствии со статьей 261.5 Гражданского процессуального кодекса РФ по делу об административном надзоре в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
Как установлено судом, Тарасов А.В. ранее судим 12 октября 2007 года <данные изъяты> по ч. 1 ст. 116, ч. 1 ст. 119 Уголовного кодекса РФ, на основании ч. 2 ст. 69 Уголовного кодекса РФ к 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
В настоящее время Тарасов А.В. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от 27 декабря 2007 года за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ, с применением ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса РФ и частичным присоединением наказания по приговору от 12 октября 2007 года, в виде 8 лет 10 дней лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания осужденному исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ неотбытый осужденным срок лишения свободы составляет 04 месяца 03 дня.
Преступление, за совершение которого Тарасов А.В. отбывает наказание, относится к преступлениям <данные изъяты>. Согласно представленной суду расписке, Тарасов А.В. отказался от освидетельствования его комиссией <данные изъяты>
В соответствии с представленной на осужденного характеристикой и иными материалами, Тарасов А.В. имеет <данные изъяты>.
Тарасов А.В. болен туберкулезом легких. За время нахождения в ФКУ ЛИУ-8 лечится добросовестно, обследуется сравнительно регулярно. В настоящее время состояние здоровья осужденного удовлетворительное, нуждается в продолжении противотуберкулезного лечения под наблюдением врача-фтизиатра. Микобактерии туберкулеза не выделяет, инвалидом не является, признаков инвалидности нет. Имеющееся заболевание, согласно представленной администрацией ИУ медицинской справке, не входит в перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания в виде лишения свободы. Ограниченно трудоспособен в специально созданных условиях, характерных для туберкулезных больных (легкий труд). Режимные требования может выполнять в полном объеме.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что Тарасов А.В. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего, что является основанием для установления административного надзора, заявленное временно исполняющим обязанности начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю В.В. требование об установлении административного надзора в отношении Тарасова А.В. является законным и обоснованным.
При определении срока административного надзора суд учитывает, что административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в отношении несовершеннолетнего либо за совершение преступления против <данные изъяты>, а также за совершение преступлений при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).
В связи с тем, что осужденный Тарасов А.В. отбывает наказание за особо тяжкое преступление, судимость за совершение которого в соответствии с частью 2 статьи 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции Закона, действовавшей во время совершения преступления) погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, суд считает необходимым на основании пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ установить Тарасову А.В. административный надзор на срок восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно части 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Согласно статье 4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» при установлении лицу административных ограничений, суд не связан требованиями заявителя в данной части и вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
При решении вопроса об установлении Тарасову А.В. административных ограничений, суд принял во внимание данные, характеризующие личность осужденного, в том числе и сведения, содержащиеся в его психологическом портрете, склонность осужденного к совершению повторных правонарушений и преступлений, имеющиеся в материалах дела сведения об избранном осужденным месте проживания после отбытия наказания.
С целью предупреждения совершения Тарасовым А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к мнению о необходимости установления осужденному следующих административных ограничений: запрета пребывания на детских площадках детских дошкольных учреждений, образовательных учреждений, детских досуговых центров, училищ, домов творчества; запрета посещения мест проведения массовых и увеселительных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы Ставропольского края без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания, обязательной явкой три раза в месяц в отдел МВД России по избранному месту жительства или пребывания для регистрации.
Руководствуясь статьями 194-198, 261.7-261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
заявление временно исполняющего обязанности начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю В.В. об установлении административного надзора в отношении осужденного Тарасова А.В. удовлетворить.
Установить в отношении Тарасова А.В. административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями: запретом пребывания на детских площадках детских дошкольных учреждений, образовательных учреждений, детских досуговых центров, училищ, домов творчества; запретом посещения мест проведения массовых и увеселительных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретом пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, если это не связано с трудовой деятельностью; запретом выезда за пределы Ставропольского края без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязательной явкой три раза в месяц в отдел МВД России по избранному месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Тарасова А.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Мотивированное решение суда составлено 15 июня 2015 года.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Нефтекумский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: О.М. Дыкань