Дело № 5-463/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 октября 2015 года г. Димитровград
Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Чапайкина Е.П., рассмотрев по адресу: г.Димитровград, пр.Автостроителей, 51а, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.21 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Зенит-Химмаш», юридический адрес: ***,
У С Т А Н О В И Л:
В период с * г. по * г. в отношении ООО «Зенит-Химмаш» Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Роспотребнадзора) по Ульяновской области была проведена проверка исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха.
Указанной проверкой установлено, что при осуществлении деятельности ООО «Зенит-Химмаш» в период с * года до * года по адресу: * допустило эксплуатацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.
Тем самым ООО «Зенит-Химмаш» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.8.21 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель ООО «Зенит-Химмаш» Фалалеев Н.Г., действующий на основании доверенности от 05.10.2015 г., не отрицал, что в период с * года до * года по адресу: *, в период с * года до * года по адресам: Ульяновская область, * и Ульяновская область, *, специальные разрешения на осуществление выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух у ООО «Зенит-Химмаш» не имелось. Вместе с тем, пояснил, что какая-либо производственная деятельность на объектах ООО «Зенит-Химмаш» в * не ведется. Доказательства того, что объектом ООО «Зенит-Химмаш», расположенным в *, допускался выброс вредных веществ в атмосферный воздух в концентрациях, превышающих установленные гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, не имеется. Просил производство по делу прекратить
Заслушав представителя ООО «Зенит-Химмаш», изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Положениями ч. 4 ст. 23 Федерального закона "Об охране окружающей среды" устанавливается, что выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. За выдачу разрешений на выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов в окружающую среду уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Выброс юридическим лицом вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет в соответствии с ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ наложение административного штрафа в размере от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина ООО «Зенит-Химмаш» в нарушении экологических требований в области охраны атмосферного воздуха и совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле письменными доказательствами
Так, Актом проверки юридического лица объектов осуществления хозяйственной деятельности ООО «Зенит-Химмаш» от * г., согласно которому, проверка проводилась с привлечением в качестве экспертов специалистов экспертной организации.
В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Зенит-Химмаш» осуществляет хозяйственную деятельность по адресам: г*; Ульяновская область, г* и Ульяновская область, *.
В Проекте предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух обособленного подразделения ООО «Зенит-Химмаш» в г. Ульяновске указано, что выявлено 10 источников выбросов загрязняющих веществ, из которых 7 источников – организованных, 3 – неорганизованных.
Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.
Доводы представителя ООО «Зенит-Химмаш» о том, что объектом ООО «Зенит-Химмаш», расположенным в *, выброс вредных веществ в атмосферный воздух в концентрациях, превышающих установленные гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, не допускался, опровергаются данными им же в ходе проверки объяснениями. Так, из объяснений Фалалеева Н.Г., данных им * г., следует, что по вопросу проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух требуются уточнения в связи с изменением источников выделения на промплощадке г.Ульяновска. Разрешенная на выброс загрязняющих веществ у юридического лица в 2014, начале 2015 г.г. не было, однако оборудование работало, и осуществлялся выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что в судебном заседании нашел свое подтверждение тот факт, что ООО «Зенит-Химмаш» в период с * года до * года по адресу: * допустило эксплуатацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без наличия специального разрешения.
Вместе с тем, суд полагает, что в судебном заседании не нашел своего подтверждения факт осуществления в период с * года до * года ООО «Зенит-Химмаш» эксплуатации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без наличия специального разрешения по адресам: Ульяновская область, * и Ульяновская область, *.
В Проекте предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух обособленного подразделения ООО «Зенит-Химмаш» в г.Димитровграде указано, что выявлено 11 источников выбросов загрязняющих веществ, из которых 7 источников – организованных, 4 – неорганизованных.
Однако, согласно вышеприведенному Акту проверки от * г., в ходе проверки установлено, что производственная деятельность в г.Димитровграде ведется только автотранспортном цехе (гараже) и на 2-х стоянках транспортных средств, тогда как в Проекте предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух обособленного подразделения ООО «Зенит-Химмаш» в г.Димитровграде в качестве источников выбросов загрязняющих веществ указаны цех металлоконструкций № 1, цех металлоконструкций № 2, окрасочный цех и столярный цех.
При изложенных обстоятельствах суд полагает подлежащим исключению из состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.21 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Зенит-Химмаш», факта осуществления в период с * года до * года эксплуатации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без наличия специального разрешения по адресам: Ульяновская область, * и *.
При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства и характер содеянного, привлечение к административной ответственности впервые, а потому полагает возможным не применять к ООО «Зенит-Химмаш» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а назначить обществу наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.4.1,4.2, 4.3, 29.9, 29.10, 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Зенит-Химмаш» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.21 ч.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере * рублей с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам: получатель УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области), ИНН 7325049499, КПП 732501001, р/счет 40101810100000010003 в отделении Ульяновск г.Ульяновск, БИК 047308001, ОКТМО 73701000, КБК 04811625050016000140.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Е.П. Чапайкина