Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5061/2017 ~ М-5676/2017 от 20.10.2017

Дело № 2-5061/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 декабря 2017г.                                                                                              г.Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе судьи Елистратова А.М., при секретаре Магоян М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска, действующего в интересах Сахарова Виктора Анатольевича к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области о возложении обязанности обеспечить лекарственными препаратом, медицинскими изделиями,

установил:

прокурор Железнодорожного района г.Ульяновска действуя в интересах Сахарова В.А. обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее – Министерство) по рецепту серии от ДД.ММ.ГГГГ. иглами одноразовыми для шприц-ручки 30G-31G 8мм, по рецепту серии от ДД.ММ.ГГГГ. иглами одноразовыми для шприц-ручки <данные изъяты>, по рецепту серии от ДД.ММ.ГГГГ. лекарственным препаратом Метформин (далее - Медицинские изделия). Требования мотивированы следующим.

В силу ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ст. ст. 6.1. 6.2. Федерального закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ответчик обязан был обеспечить истицу Медицинскими изделиями. Свою обязанность ответчик не исполнил. Лечебным учреждением истцу были выданы рецепты, однако из-за отсутствия Медицинских изделий, предоставляемых в аптеках города Ульяновска на льготных основаниях, не было возможности получить Медицинские изделия.

В судебное заседание истец не явился.

Старший помощник прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска Куликов В.Н. на иске настаивал, привёл доводы изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Гораш А.В. в суд не явился, в отзыве просил в иске отказать, указал следующее. Истец является инвалидом третьей группы имеет право на льготное обеспечение Медицинскими изделиями. 22.11.2017г. истцу выдан новый рецепт на препарат Метформин. Ситуация, при которой Медицинские препараты будут передаваться истцу впрок недопустима.

Представитель третьего лица ГУЗ Горбольница №3 Борисов А.В. просил дело рассмотреть в его отсутствие, указал, что истец нуждается в обеспечении Медицинскими изделиями, в августе и сентябре 2017г. истец не был обеспечен Медицинскими изделиями из-за их отсутствия.

Представитель АО «УльяновскФармация» просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Ответчик не оспаривает право истца на получение Медицинских изделий, а также то обстоятельство, что по рецептам врача, выданным в установленном порядке, Медицинские изделия истцу своевременно предоставлены не были.

В силу ст. ст. 2,20,39,41 Конституции Российской Федерации, ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ст. ст. 6.1. 6.2. Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ответчик обязан был обеспечить истицу Медицинскими изделиями.

Лечебным учреждением ГУЗ Горбольница истцу на получение Медицинских изделий были выданы рецепты, в том числе рецепт серии от ДД.ММ.ГГГГ. на получение игл одноразовых для шприц-ручки <данные изъяты> 8мм 20 штук, рецепту серии от ДД.ММ.ГГГГ. на получение игл одноразовых для шприц-ручки <данные изъяты> 20 штук, рецепт серии от ДД.ММ.ГГГГ. на получение лекарственного препарата <данные изъяты> (60 таблеток по 1 000 мг), рецепт серии от ДД.ММ.ГГГГ. на получение игл одноразовых для шприц-ручки <данные изъяты> 20 штук, рецепт серии от ДД.ММ.ГГГГ. на получение лекарственного препарата <данные изъяты> (120 таблеток по 1 000 мг).

Свою обязанность ответчик не исполнил. Из-за отсутствия Медицинских изделий, предоставляемых в аптеках города Ульяновска на льготных основаниях, у истца не было возможности получить указанные Медицинские изделия.

Ко дню рассмотрения дела Медицинские изделия истцу не предоставлены.

Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 20.06.2016 N 14/275-П (ред. от 20.07.2017) предусмотрено, что Министерство является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, участвующим в реализации на территории Ульяновской области государственной политики в сфере охраны здоровья. Министерство осуществляет следующие полномочия: разрабатывает в соответствии с законодательством, вносит на утверждение Правительства Ульяновской области и реализует программы развития здравоохранения, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями; разрабатывает, вносит на утверждение Правительства Ульяновской области и реализует Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации. Кроме того, министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее – Закон) законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

В ст. 4, п. п. 4, 5 ст. 10 Закона указано, что основными принципами охраны здоровья являются в том числе приоритет охраны здоровья детей; доступность и качество медицинской помощи. Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются в том числе применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Частью 5 ст. 37 Закона установлено исключение из общего правила, состоящего в том, что стандарт медицинской помощи является основным ориентиром, определяющим, какие лекарственные препараты должны использоваться при оказании медицинской помощи согласно номенклатуре. В случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) и по решению врачебной комиссии допускается использование иных лекарственных препаратов чем те, которые включены в стандарт.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 80 Закона предусмотрено, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.

В силу ст. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги, в том числе, обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

Согласно ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Исходя из данного конституционного положения законодатель вправе, в том числе посредством закрепления соответствующих мер социальной защиты, предусмотреть определенные гарантии и льготы отдельным категориям граждан.

Исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, участвующим на территории Ульяновской области в государственной политике в сфере охраны здоровья, является ответчик.

Таким образом, обязанность по обеспечению истца на льготных основаниях Медицинскими изделиями лежит на Министерстве.

Поскольку ответчик не предоставил суду доказательства, подтверждающие обеспечение истца Медицинскими изделиями суд удовлетворяет исковые требования.

Учитывая, что ответчик сообщил об обеспечении истца лекарственным препаратом Метформин, по рецепту, выданному в последующем, основания для обращения решения к немедленному исполнению отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска, действующего в интересах Сахарова Виктора Анатольевича к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области обеспечить Сахарова Виктора Анатольевича

по рецепту серии от ДД.ММ.ГГГГ. иглами одноразовыми для шприц-ручки <данные изъяты> <данные изъяты> 20 штук,

по рецепту серии от ДД.ММ.ГГГГ иглами одноразовыми для шприц-ручки <данные изъяты> 20 штук,

по рецепту серии от ДД.ММ.ГГГГ. лекарственным препаратом <данные изъяты> (60 таблеток по 1 000 мг),

по рецепту серии от ДД.ММ.ГГГГ. иглами одноразовыми для шприц-ручки <данные изъяты> 20 штук,

по рецепту серии от ДД.ММ.ГГГГ. лекарственным препаратом <данные изъяты> (120 таблеток по 1 000 мг).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                А.М. Елистратов

2-5061/2017 ~ М-5676/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска в интересах Сахарова Виктора Анатольевича
Сахаров В.А.
Ответчики
Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области
Другие
ГУЗ "Городская больница №3"
АО "УльяновскФармация"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Елистратов А. М.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
20.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.10.2017Передача материалов судье
25.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.11.2017Предварительное судебное заседание
30.11.2017Судебное заседание
13.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2017Судебное заседание
22.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2018Дело оформлено
14.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее