Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-113/2018 ~ М-115/2018 от 20.06.2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

16 июля 2018 года                                                                                         город Самара

Самарский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - Сундеева С.А., при секретаре Горковенко Е.П., с участием административного истца Горжий И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-113/2018 по административному исковому заявлению <данные изъяты> Горжий И.Ю. об оспаривании решения начальника отделения (территориального г. Челябинск) Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - отделение (территориальное, г. Челябинск) ФГКУ «Центррегионжильё» МО РФ) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии административного истца на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,

установил:

Горжий обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что он проходил военную службу в войсковой части .

В соответствии с решением от ДД.ММ.ГГГГ отделения (территориальное, г. Челябинск) ФГКУ «Центррегионжильё» МО РФ ему отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации) в связи с тем, что им представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Посчитав свои права нарушенными, Горжий обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил суд:

-признать незаконным решение начальника отделения (территориального г. Челябинск) Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии административного истца на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В судебном заседании административный истец Горжий И.Ю. поддержал указанные требования и настаивал на их удовлетворении пояснив суду, что в ДД.ММ.ГГГГ его отцу, как военнослужащему, на состав семьи <данные изъяты> человека, в который входил и сам административный истец от <данные изъяты> была предоставлена квартира по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ он (Горжий И.Ю.) будучи совершеннолетним, отказался от приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в пользу своих родственников. Решением Промышленного районного суда г. Самары от 16 ноября 2017 года, он признан утратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> снят с регистрационного учета.

Кроме того, Горжий И.Ю. пояснил, что поскольку он был обеспечен жилым помещением в качестве члена семьи своего отца - военнослужащего, в несовершеннолетнем возрасте, то норма закона закрепленная в п. 14 ст. 15 Федерального закон от 27 мая 1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», к данным отношениям не применима, в связи с чем он имеет право на повторное обеспечение жилым помещением.

Начальник отделения (территориального г. Челябинск) Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, при этом его представитель - Ведерников просил рассмотреть дело без его участия, в удовлетворении заявленных требований просил отказать в полном объеме.

Выслушав объяснения административного истца, а также исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотрены ст. 51 ЖК Российской Федерации.

Согласно п. 14 ст. 15 вышеуказанного закона, обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.

Как установлено в судебном заседании, Горжий И.Ю., заключил первый контракт о прохождении военной службы ДД.ММ.ГГГГ, проходил военную службу по контракту в войсковой части общая продолжительность его военной службы составляет более 10 лет.

Из материалов дела следует, что в ДД.ММ.ГГГГ Горжий обратился в отделение (территориальное, г. Челябинск) ФГКУ «Центррегионжильё» МО РФ с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по избранному месту жительства в <адрес> на состав семьи <данные изъяты> человек, представив сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности ему и членам его семьи, а также другие документы.

Согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ отделения (территориальное, г. Челябинск) ФГКУ «Центррегионжильё» МО РФ Горжий И.Ю. отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК Российской Федерации в связи с тем, что им представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В судебном заседании установлено, что отцу Горжий И.Ю. - Г.Ю.И. на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ на состав семьи из <данные изъяты> человека <данные изъяты> от <данные изъяты>, то есть за счет государства, предоставлено жилое помещение по адресу <адрес>, общей площадью <данные изъяты>., жилой площадью <данные изъяты>., в которое они вселились и стали проживать одной семьей, что подтверждается копией справки Домоуправления , а также объяснениями административного истца в судебном заседании.

Как следует из нотариального согласия от ДД.ММ.ГГГГ, Горжий И.Ю., дал свое согласие Г.Ю.И. Г.Н.Ф. и Г.М.Ю. на приватизацию квартиры по адресу: <адрес> без его включения в число собственников, таким образом, распорядившись своей долей по своему усмотрению.

Согласно договору дарения квартиры от ДД.ММ.ГГГГ Г.Н.Ф. подарила и передала в собственность <данные изъяты> вышеуказанного жилого помещения своей дочери - В.М.Ю., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись о регистрации права.

При этом административный истец Горжий был зарегистрирован в вышеуказанном жилом помещении до ДД.ММ.ГГГГ.

Из копии Решения Промышленного районного суда г. Самары от 16 ноября 2017 года усматривается, что Горжий И.Ю. признан утратившим право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>.

Поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что административный истец был обеспечен от государства жильем по установленным нормам, от приватизации которого он добровольно отказалась, тем самым утратив право сдачи данного жилья государству, а в настоящее время поставил вопрос о повторном обеспечении его жилым помещением от военного ведомства, то суд приходит к выводу об отсутствии у Горжий И.Ю. на то предусмотренных законом оснований.

Кроме того, согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», если военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, имеющие право на социальные гарантии и компенсации в соответствии с указанным федеральным законом, одновременно имеют право на получение одной и той же социальной гарантии и компенсации по нескольким основаниям, то им предоставляются по их выбору социальная гарантия и компенсация по одному основанию, за исключением случаев, особо предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Анализ приведенных норм позволяет суду сделать вывод о том, что повторное обеспечение военнослужащего сначала в качестве члена семьи военнослужащего, а затем в качестве военнослужащего, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации не содержат.

Положение пункта 14 статьи 15 вышеуказанного Закона, позволяют суду сделать вывод о том, что государство исполняет обязанность по предоставлению военнослужащему жилья только один раз за все время, что, в свою очередь предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему государством жилое помещение.

До сдачи в установленном порядке жилого помещения военнослужащий не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения даже по истечению срока, предусмотренного статьи 53 ЖК РФ, поскольку исключений из этого правила законом не предусмотрено. Последующее обеспечение таких военнослужащих жильем возможно на общих основаниях в порядке, предусмотренном главой 7 Жилищного кодекса РФ.

Довод административного истца о том, что п. 14 ст. 15 Федерального закон от 27 мая 1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», не применимы к данным правоотношениям, суд находит несостоятельными, поскольку основан на неправильном толковании административным истцом норм права, и противоречит установленным в судебном заседании обстоятельствам дела.

Учитывая изложенное, у суда отсутствуют основания для признания незаконным решения начальника отделения (территориального г. Челябинск) Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии административного истца на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

При принятии данного решения, суд учитывает, что признание административного истца нуждающимся в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма, без учета доли жилого помещения, ранее полученного за счет государства, приведет к сверхнормативному обеспечению его жилым помещением, что законом не предусмотрено.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, гарнизонный военный суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления <данные изъяты> Горжий И.Ю. об оспаривании решения начальника отделения (территориального г. Челябинск) Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии административного истца на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приволжский окружной военный суд через Самарский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 20 июля 2018 года.

2а-113/2018 ~ М-115/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Горжий И.Ю.
Ответчики
ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ, г.Челябинск
Суд
Самарский гарнизонный военный суд (Самарская область)
Судья
Сундеев С. А.
Дело на странице суда
gvs--sam.sudrf.ru
20.06.2018Регистрация административного искового заявления
20.06.2018Передача материалов судье
22.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2018Подготовка дела (собеседование)
03.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2018Судебное заседание
16.07.2018Судебное заседание
20.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2018Дело оформлено
25.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее