Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 сентября 2011 года г. Сызрань
Сызранский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Бабкина С.В.,
при секретаре Бобковой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3644/11 по заявлению Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора,
Установил :
Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань обратился в суд с заявлением об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ Сызранским городским судом по гражданскому делу № по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Сызрань, КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, Комитету по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань, МАУ «Благоустройство» о понуждении произвести ремонт автодорог Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань был обязан произвести установку бордюрного камня с последующей асфальтировкой данного участка дороги и обустройством пешеходного тротуара на участке дороги от <адрес> до въездных ворот призывного пункта. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МРО СП <адрес> ФИО1 было вынесено постановление о взыскании с КСиА Администрации г.о. Сызрань исполнительского сбора в размере 5000 рублей. КСиА Администрация г.о. Сызрань считает указанное постановление незаконным, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань является структурным подразделением Администрации городского округа Сызрань. По своей организационно-правовой форме Комитет является муниципальным учреждением, которое образовано для осуществления управленческих функций в сфере капитального строительства и капитального ремонта на территории городского округа Сызрань. Финансирование Комитета по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань. Постановление о бюджете принимается представительным органом местного самоуправления, а именно Сызранской городской Думой городского округа Сызрань, на финансовый год с 01 января по 31 декабря. Смета доходов и расходов Комитета по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань утверждена на 2011 год, соответственно Комитет работает по утвержденной смете. Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань осуществляет свои права и обязанности в сфере бюджетного процесса на территории городского округа Сызрань в соответствии с Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Сызрани» утвержденным Постановлением Сызранской городской Думы от 29.08.2007 г. № 95. Данное Положение разработано в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и регламентирует механизм и сроки осуществления бюджетного процесса, в соответствии с которым Комитет получает возможность осуществлять расходование выделенных денежных средств только после получения от распорядителя бюджетных средств - Администрации городского округа Сызрань - уведомления о текущих ассигнованиях на текущий финансовый год. В соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ. В связи с отсутствием денежных средств Комитетом было направлено несколько писем в Администрацию городского округа Сызрань о необходимости выделения денежных средств, однако до настоящего времени денежные средства не выделены. В соответствии с ч. 3 ст. 115 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора или наложении штрафа может быть оспорено в суде. Постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ было получено Комитетом только ДД.ММ.ГГГГ и поэтому считают, что десятидневный срок стоит отсчитывать именно с данной даты. В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство подлежит приостановлению судом полностью или частично в случае оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. Поэтому Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань обратился с данным заявлением в суд и просит приостановить исполнительное производство, а постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора отменить.
Представитель Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань по доверенности Пегов С.Н. заявленные требования поддержал, сославшись на доводы, изложенные выше, дополнив, что в настоящее время решение суда не выполнено по независящим от Комитета обстоятельствам, т.к. несмотря на неоднократные обращения в Администрацию г.о. Сызрань о выделении денежных средств для исполнения решения суда, денежные средства до сих пор выделены не были.
Представитель МРО СП <адрес> судебный пристав-исполнитель ФИО1 в судебном заседании возражала против заявленных требований и пояснила, что отсутствие денежных средств у КСиА Администрации г.о. Сызрань необходимых для исполнения решения суда не относится к обстоятельствам непреодолимой силы, при наличии которых возможно освобождение от уплаты исполнительского сбора.
Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей. Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Судом установлено, что судебным приставом-исполнителем МРО СП <адрес> УФССП по <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство № на основании решения Сызранского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному листу № по иску Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Сызрань, КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, Комитету по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань, МАУ «Благоустройство» о понуждении произвести ремонт автодорог, по которому суд обязал Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань на участке дороги от <адрес> до въездных ворот призывного пункта произвести установку бордюрного камня с последующей асфальтировкой данного участка дороги и обустройством пешеходного тротуара. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МРО СП <адрес> УФССП по <адрес> ФИО1 было вынесено постановление о взыскании с Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань исполнительского сбора в размере 5000 рублей за неисполнение вышеуказанного решения Сызранского городского суда.
Судом также установлено, что до настоящего времени Комитет по строительству и архитектуре Администрация г.о. Сызрань не исполнил решение Сызранского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № – не произвел установку бордюрного камня с последующей асфальтировкой участка дороги и обустройством пешеходного тротуара на участке дороги от <адрес> до въездных ворот призывного пункта.
К доводам представителя Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань по доверенности Пегова С.Н. о том, что Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань не имеет возможности произвести установку бордюрного камня с последующей асфальтировкой участка дороги и обустройством пешеходного тротуара на участке дороги от <адрес> до въездных ворот призывного пункта, т.к. Администрация г.о. Сызрань не выделила необходимых денежных средств на эти цели, и поэтому Комитет по строительству и архитектуре Администрация г.о. Сызрань не виновен в неисполнении решения суда и не должен платить исполнительский сбор, следует отнестись критически, поскольку отсутствие денежных средств у должника не является обстоятельством, освобождающим от уплаты исполнительского сбора.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым заявление Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.
Судья : Бабкин С.В.
Мотивированное решение составлено 07 сентября 2011 года.
Судья : Бабкин С.В.