Дело № 5 -824 / 2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Корткерос 06 июля 2012 года
Мировой судья Корткеросского судебного участка Республики Коми Баязова А.П.,
с участием:
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - заместителя Главного государственного инспектора Корткеросского района по пожарному надзору Медведева А.А.,
должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директора МОУ «СОШ» <АДРЕС> Осипова С.Ю.,
рассмотрев в помещении Корткеросского судебного участка, расположенного по адресу: Республика Коми, Корткеросский район, с. Корткерос ул. Советская, д. 227, дело об административном правонарушении в отношении:
должностного лица - Осипова С.Ю., родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
В Корткеросский судебный участок Республики Коми поступил протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица: директора МОУ «СОШ» <АДРЕС> - Осипова <ФИО1>, согласно которому: на основании представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения № 148-2-7-ад от 06.04.2012 г. государственного инспектора Корткеросского района по пожарному надзору Карабань Е.Ю. должностному лицу Осипову С.Ю. предложено в течение 1 одного месяца с момента получения данного представления сообщить о принятых мерах должностному лицу, вынесшему данное представление. Предписание № 148-2-7-ад от 06.04.2012 г. получено Осиповым С.Ю. 06.04.2012 г., однако Осипов С.Ю. в месячныйсрок со дня получения приведенного выше представления не принял мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Указанные обстоятельства квалифицированы как совершение должностным лицом - директором МОУ «СОШ» <АДРЕС> - Осиповым С.Ю., административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.6 КоАП РФ - непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, о чем должностным лицом заместителем Главного государственного инспектора Корткеросского района по пожарному надзору Медведевым А.А. составлен протокол об административном правонарушении № 125 от 19 июня 2012 года.
В ходе судебного рассмотрения Осипов С.Ю. с вменяемым ему административным правонарушением не согласился, вину в его совершении не признал, просил прекратить производство по данному административному делу, указав в пояснениях суду, что им была проведена учеба по противопожарной безопасности со всеми работниками школы и детского сада, о чем имеется запись в журнале, а также подготовлен план мероприятий по устранению предписаний отделом надзорной деятельности.
В ходе судебного рассмотрения должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - заместитель Главного государственного инспектора Корткеросского района по пожарному надзору Медведев А.А. не возражал против прекращения производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст. 19.6 КоАП РФ в отношении должностного лица - Осипова С.Ю. Заслушав стороны, исследовавписьменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему:
Диспозиция ст. 19.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Вместе с тем, сведений о том, что в отношении должностного лица - директора МОУ «СОШ» <АДРЕС> - Осипова <ФИО1> было рассмотрено дело об административном правонарушении по ч. 1 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в материалах дела не имеется. Копия данного постановления отсутствует.
Кроме того, в своем представлении N 148-2-7 - ад от 06.04.2012 "Об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения" государственный инспектор Корткеросского района по пожарному надзору Коробань Е.Ю. предложил должностному лицу директору МОУ «СОШ» <АДРЕС> - Осипову С.Ю. в течение месяца с момента получения данного представления: провести дополнительный противопожарный инструктаж со всеми работниками под запись в журнале, а также подготовить план устранения выявленных нарушений, выполнение плана взять под личный контроль.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В действиях директора МОУ «СОШ» <АДРЕС> - Осипова С.Ю. отсутствует состав указанного правонарушения, поскольку указанное представление было рассмотрено Осиповым С.Ю., 24.04.2012 года повторный инструктаж по противопожарной безопасности был проведен со всеми работниками школы и детского сада, о чем свидетельствует личная подпись работников, имеющаяся в журнале, то есть инструктаж проведен в пределах месячного срока, установленного представлением от 06.04.2012 года, а также как указал в своем объяснении Осипов С.Ю. при составлении административного протокола № 125 от 19.06.2012 года им подготовлен план устранения выявленных нарушений. Однако, о принятых мерах был дан ответ за N 217 от 19.06.2012 года.Между тем, не предоставлениесведений (информации) по устранению причин и условий, способствовавших совершения, административного не подпадает под определение, данное в диспозиции ст. 19.6 КоАП РФ, поскольку указанная статья предусматривает административную ответственность за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершения, административного правонарушения.
Вместе с тем, установлено, что Осипов С.Ю. своевременно принял меры по устранению причин и условий, способствовавших совершения, административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия должностного лица директора МОУ «СОШ» <АДРЕС> Осипова С.Ю. не образуют события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ.
Пунктом 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Мировым судьей установлено, что на момент составления протокола об административном правонарушении событие правонарушения отсутствовало.
В силу статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 Кодекса, судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.
Изложенное свидетельствует о наличии оснований для прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. 23.1, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст. 19.6 КоАП РФ в отношении должностного лица - Осипова С.Ю. прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Корткеросский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления
Мировой судья А.П. Баязова